Автобус номер 38, и немножко работы

1.
Я ехала на работу на автобусе номер 38, и солнце слепило мне глаза...
А чего смотреть, что там за окном такого, чего я ещё не видела? Люди, дома, машины... каждый день одно и тоже. Двери автобуса шипят, будто я нахожусь в котельной, и на задней площадке воняет бензином, а нюхать бензин всю дорогу так себе удовольствие. А ещё это автобус - гармошка, и при движении, особенно при поворотах из гармошки исходят такие жуткие звуки, будто дворник скребет снег железной лопатой в преисподней.
Вот какой это автобус!

Автобус номер 38 очень коварен, приезжает как захочет, может и совсем не приехать, никогда не знаешь когда это произойдёт, и он подсунет тебе такой подлый кукиш. На собрании сказали, что уважительной причины для опоздания - не бывает, если только помрешь. Хоть на самолёте летите, хоть ползите на четвереньках, но на работу должны явиться вовремя. И я стала ездить на работу на маршрутке за 2 рубля. Водители маршруток не любят давать билеты, а я упрямо не сажусь, пока не получу свое. Чегой-то я должна им дарить билетики, ишь они какие, тогда давайте за полцены, ни вам - ни нам. Не хотите, а вот вам всем!

2.
В автобусе номер 38 противные водители. Один, едва просунешь мелочь в кабину, бьёт по рукам - куда лезешь? Другой кричит - я не могу к вам все время поворачиваться за деньгами, я потеряю управление и мы разобьемся!.. Вот и пойми - совать руку в кабину или не совать, просто ужас какие капризные водители, и все пассажиры жутко недовольны такими обстоятельствами. А на стекле кабины объявление жирными буквами: "Мелочью в окно не стучать!" И я стала покупать талончики в табачных киосках, потому что других киосков у нас не осталось. Пробью талончик, и поехала, никакой водитель не нужен. А как им не быть противными и злыми, кондукторов-то нет, куда их дели?..

3.
Накануне рабочего дня у меня всегда плохое настроение, раздражает каждая мелочь: позднее пробуждение, из-за которого весь день коту под хвост, зудящие за окном машины, летающая муха, мытье посуды,  приготовление еды, ранний отход ко сну... Трудно найти что-то такое, что бы в этот день не раздражало. И все из-за нее,работы, потому что знаю, что меня там ждет. И лишь бокал вина скрашивает томительное ожидание неотвратимости завтрашнего дня, восстанавливает душевное равновесие и вселяет уверенность, что этот рабочий день я переживу как и все предыдущие, я полна решимости и отваги. И хотя понимаю, что завтра так думать не буду, но ведь главное - сегодня! И пока наслаждаюсь ужином, наступление утра оттягивается ещё на некоторое время. Я совершенно успокаиваюсь, и падаю головой на подушку...

4.
На работу я ездить не люблю, а обратно - очень даже люблю. И пассажиров люблю, они тоже едут с работы, и хочется их всех прижать к груди и пожалеть. После работы я пью алкоголь и закусываю, чтобы забыть то, что видела на работе...

Я ненавижу фразу — "завтра на работу". Или когда муж говорит — ложись спать, тебе завтра на работу. А то и ещё хуже — что ты копаешься, тебе через 5 минут выходить!.. О, эти 5 минут, которых никогда не хватает, чтобы выйти вовремя. Даже если встану на 30 минут раньше, мне все равно не хватит именно этих чёртовых пяти минут!..

Мой счастливый день в месяц, это день получения зарплаты. Остальные все так себе, ни то - ни сё.

Жду наступления заветного дня, когда не дрогнет ни одна молекула моей души от мысли, что завтра - на работу. И это будет великий праздник! О, приди, приди, светлый час!..

Так что можно себе представить, как я еду на работу на автобусе номер 38!

5.
Я ненавижу дорогу на работу, и стараюсь зацепиться глазами за все, что вижу, как за свое спасение, как за кусочек маленькой свободы, только бы не скоро приехать туда, где меня ждут мои мучители... Цепляюсь глазами за подъёмный кран, мне кажется, что они, краны, странным образом размножаются, и голые многоэтажки растут как грибы. Я бы никогда не стала жить в новостройке, потому что уже не дождусь, когда маленькие деревья станут большими... Я хочу жить в старых двориках, чтобы в наши окна смотрели деревья, а я смотрела на них, хочу наблюдать как по весне распускаются почки, хочу жёлтых осенних листьев под ногами. Чтобы на ветках деревьев пели птицы, и у подъездов на лавочках сидели всякие старушки и что-нибудь чирикали и квакали, а я бы им улыбалась и здоровалась. Дайте мне пожить в старом дворике, где много деревьев, кошек, и старушек, и умереть там же...

Я еду на автобусе 38, и нависшие над нами кучевые облака в провале солнечного неба кажутся мне порталом в другой невидимый мир, которого ещё никому из живущих на Земле не удалось избежать. Эта картина, словно театральная декорация, завораживает и манит к себе, все настолько настоящее, что я не могу оторвать глаз... Пусть этой ночью все останутся живы, этой ночью, и завтра, и потом. Господи, пусть они все будут живы!..**

Я еду на автобусе 38, и смотрю на подъёмный кран, пытаясь угадать сколько времени крановщик лезет на свое рабочее место. А как он ходит там в туалет, или не ходит? А ещё подъемные краны иногда падают, вот возьмёт и навернётся. Я думаю о чем угодно, только бы отдалить момент встречи с моей работой. Но она неумолимо приближается, она смеётся мне в лицо, предвкушая, как будет намазывать меня на хлеб и обсасывать мои косточки... Проезжая мимо корпусов больницы, я отворачиваюсь в противоположную сторону и смотрю на глухой бетонный забор "Специальной школы закрытого типа". А в это время с другой стороны безжалостные, стеклянные глаза моей работы пронзительно смотрят на меня...

Как же мало человеку надо для счастья - просто не ездить на работу на автобусе номер 38, и ни на каком другом тоже.

6.
Я ехала на работу на автобусе номер 38, и солнце слепило мне глаза...
На одной из остановок водитель вышел, и пошёл себе. А мы с автобусом поехали дальше...
В следующий раз на маршрут вышел автобус синего цвета.
Но теперь это уже не имело значения...


-------------------------------------
** Речь идёт о пациентах нашей реанимации.


Рецензии
«… мне кажется, что они, краны, странным образом размножаются, и голые многоэтажки растут как грибы»…

Только ты могла это связать и так написать!!!

Лора Хомутская   20.10.2024 21:34     Заявить о нарушении
Потому что задрали уже эти многоэтажки, куда не пойдёшь, везде они. У них это называется "реновация" - сносят старые дома, и на их месте строят новые, а потом застройщики за бешеные бабки продают там квартиры...

Хеккуба Крафт   22.10.2024 08:54   Заявить о нарушении
Сей грустный факт считывается очень смешно - люди по ночам делают голых детей, а краны - голые многоэтажки…)))

Лора Хомутская   22.10.2024 11:40   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.