Тушечница
Ах, Николетта… Неизвестно, какими путями эта проныра и провокаторша влезла в Танечкину новостную ленту, но она влезла и обосновалась. Ничего особенного Николетта не делала, всего лишь выкладывала короткие видеоролики, где писала красивые буквы на белой или цветной бумаге. Черной или цветной тушью. Маленьким и мягким пером hunt, дающим плавные переходы от тончайшей линии до ощутимо широкой. Косым фланцевым держателем, позволяющим скорректировать наклон пера под руку каллиграфа. Каллиграфия – так это называется.
В сущности, никакой пользы от каллиграфии нет. Сама Николетта, как следовало из постов на её стене, перебивалась нерегулярными заказами по изготовлению карточек для рассадки гостей на пафосных мероприятиях. Регулярно она вела курсы для желающих освоить красивое письмо острым пером. Ремесло, совершенно бесполезное в наши дни! Кто нынче пишет от руки? Вся информация курсирует через гаджеты, в электронном виде. Но ученики были всегда, Николетта выкладывала их выпускные работы и очень гордилась прогрессом своих подопечных. И снова писала.
Она писала «море» - и завитушки под буквой «М» ложились волнами с белыми барашками. Она писала «люблю» - и в причудливые линии вплеталось маленькое сердечко. «Весна» радовала миниатюрным букетиком цветов. Многие подписчицы просили написать их имена. И Николетта писала. Имена золотились на цветных карточках – и все были красавицами, и наверное, учились носить свои имена с гордостью, с подобающей осанкой и приветливой улыбкой. У Николетты был приветливый голос.
Поначалу Танечка не разделяла восторгов по поводу скрипа, издаваемого пером при письме. Потом посмотрела пару мастер-классов. Потом вникала в ассортимент перьев, держателей, чернил… Потом купила самый дешевый из наклонных держателей, в который, как оказалось, ни одно перо не встает правильно – у всех остриё выходит за ось. Зря потраченные деньги! Но Танечка теперь знала, что держатель ей нужен именно наклонный, а никакой не прямой. Хотя простенький прямой, советского еще производства, ей отдала коллега. Вместе с коробочкой плакатных перьев, которые оформили не один десяток стенгазет. Танечка с детства художественных способностей не имела, потому в создании стенгазет не участвовала. О чём именно теперь почему-то жалела…
Теперь у неё были острые перья, современные и красивые, целых пять штук – подарок на Новый год. В наборе было даже синее Blue Pampkin – лучшее перо для новичков, пишущее на любой бумаге. Деревянный фланцевый держатель с алиэкспресса – подарок себе на день рождения. И пакетик советских стальных неубиваемых шедевров. Знакомый пасечник подогнал. Увидел у кого-то из своих многочисленных знакомых, вспомнил Танечкину просьбу – и с ним поделились. Для неё, для Танечки. Такая круговая порука, то есть забота и опека, чрезвычайно греет душу, если вы когда-нибудь ощущали нечто подобное по отношению к себе – вы понимаете.
Советские перья не встали в современный держатель, оказались слишком длинными. Такая печаль. Танечка скрупулезно перепробовала все сочетания и… отложила вопрос приобретения универсального держателя с винтиком на неопределенный срок. Минимальный комплект сложился: синее перо отлично подошло к фланцу, черная тушь была куплена в магазине культтоваров, гладкий упаковочный картон от разных коробочек скопился в стопку ровных прямоугольников и вел себя куда лучше, чем тонкая бумага для принтера и разлинованная тетрадная. А ещё … Еще свезло купить в канцтоварах перламутровую акварель на двенадцать цветов! Буквы, написанные акварелью, получались выпуклыми, сияющими, манящими…
Однако, как Танечка ни старалась, у неё получался исключительно чертежный шрифт. Побочный эффект курса инженерной графики. Отдаленные последствия.
Возможно, надо учесть и ещё один фактор: пока что на занятия каллиграфией время находилось сильно эпизодически. Но вот когда приобретётся правильная тушечница, у Танечки будет полный набор инструментов. И тогда она как начнет практиковать – прямо каждый день по полчаса! И всё у неё получится. Не хуже, чем у Николетты.
Свидетельство о публикации №224082600689