Повезло!

Когда-то давно, при Советской власти ещё, предприятие, где работала мать моей подруги, выделило автобус, чтобы сотрудники могли съездить за черемухой. В Сибири черемуху уважают, хоть и цветет она к похолоданию, и ягоды у неё мелкие, и не так сладка, как малина, и не так удобно брать, как, допустим, смородину.


Здесь, на югах, черемушников нет. Редко-редко деревце в городе встретится, и никто, кроме меня, его ягод не ест. Оно и понятно, здесь осыпается на тротуары золотая алыча, сохнет прямо на ветках мелкая вишня, вялится слива, а тутовину опознаешь по вязкому черному кругу под деревом – аж подошва прилипает. Здесь вырубают здоровые грецкие орехи, потому что хозяева утомились листья подметать! Или тачку надо ставить… Каждый раз, видя эту дикость, я злобно думаю: «Всех в Сибирь!» А потом попустит – и понимаю: нет, не достойны эти людишки черёмухового торта…


Набралось в автобус всего-то человек десять, в том числе и мы с подругой. Уехали мы за город, высадились у густых зарослей черемухи и разошлись по двое. Удобно вдвоём ягоду собирать: стоишь близко, за разговорами дело спорится. Уж двум старшеклассницам всегда есть о чём поговорить.


Не знаю, как так вышло, а ведро мы набрали первые. И тут нюанс обозначился: у остальных это одно ведро на семью идёт, а нам-то в разные. И набрать второе мы совершенно точно не успеваем. Что же делать? Может быть, нам помогут, а может статься, мы вынудим взрослых людей нас ждать, из-за нас двоих задерживаться. Неудобно! В те годы это был серьёзный аргумент. Начинать второе ведро наполнять или тихонько ждать, пока остальные закончат, не создавать неудобств?


Тут моя рассудительная подруга говорит:
- Если мы начнём, нам может быть и помогут. А не начнём – уж точно никто не поможет.


И мы продолжили работу. Вскоре остальные наполнили свою тару и, не сговариваясь, стали нам нам помогать. Незнакомые взрослые люди, чьих имен я не знала, да и видела их раз в жизни, объединились, чтобы помочь двум девчонкам, чтобы каждая целое ведро ягоды домой привезла. Повезло нам с компанией!


К чему бишь я. Везёт – значит кто-то это везёт. Кто-то, оставшийся за кадром. Или сам везёшь. Или вместе. Или в процессе столько народу задействовано, что друг о друге и не знают – и так бывает.


Коли вывозит тот, кто везёт, говорят «повезло».
А коли не вывозит – на нет и суда нет.


Рецензии