Пропавший поезд
7 июня 1992 г. Санкт-Петербург. Из воспоминаний Веры Александровны Паршиной. «Я ждала наступления этой даты 25 лет. Сегодня, ровно в 14-00 на Финляндский вокзал Санкт-Петербурга должен прибыть поезд, который отправился с этого же вокзала 7 июня в 1952 году. И это не бред сумасшедшей старухи, а реальность, с которой я прожила всю свою жизнь».
7 июня. 1952 г. 11-00. Финляндский вокзал, г. Ленинград. Солнечный субботний день. Перрон вокзала заполнен до предела. Двести ленинградских школьников десяти-тринадцати лет отправляются в пионерские лагеря. Провожающие их родители, бабушки, дедушки дают детям последние наставления, передают сетки и кульки с продуктами.
- Верочка, не забывай писать и слушайся вожатых. Вещи из чемодана все сразу не вынимай, старайся быть аккуратной, - сама того не замечая уже в третий раз повторяла одно и то же взволнованная мама. Вера послушно кивала головой, на которой красовались два огромные белые банты. Как только мама не уговаривала дочь не заплетать в косички белые банты. В дороге они запылятся, потеряют вид или развяжутся. Но Вера настояла на своём. Во время войны она так мечтала о мирной жизни, которая у неё почему-то ассоциировалась именно с такими бантами. И вот теперь это время наступило, так почему она должна отказаться от своей мечты.
Ей хотелось скорее занять в вагоне место у окна. Это была её первая поездка в пионерский лагерь. Зато на поездах за свою недолгую жизнь она наездилась достаточно. В 1941 вместе с мамой она была эвакуирована в Пензу. Мама работала на торфоразработках, а Вера жила в интернате. Потом они переехали в Ташкент, а в 1944 году снова вернулись в Ленинград.
Подали состав. Украшенный флажками и портретами Ленина и Сталина, поезд из шести вагонов замер у перрона. Мама Веры увидела в толпе провожающих знакомого мужчину с фотоаппаратом и попросила сфотографировать их на фоне вагона.
Всех школьников выстроили в колонны, каждая у своего вагона. Родители толпились позади колонн. Началась посадка. Вере повезло, она заняла место у окошка и теперь через открытую форточку махала маме. Черный как огромный жук паровоз выпустил струю пара и протяжно загудел. Медленно проплывал мимо перрон с машущими и бегущими за поездом провожающими. Впереди у ребят месяц в пионерском лагере с интересными походами, спортивными играми, новые друзья и впечатления.
-Какое прекрасное время наступило, - восхищалась Вера, -война уже давно закончилась, поезд везёт их в пионерский лагерь и никаких бомбёжек. Она на всю жизнь запомнила страшный звук летящих бомб, запах земли, в которую все тело старалось втиснуться, чтобы уберечься от разрывов.
За окном мелькали дома, улицы, проносились с шумом платформы остановок. Поезд нигде не останавливался. Вот уже и город остался позади. Пионервожатая Наташа запела песню про Орлёнка и все охотно её подхватили. Вера уже успела познакомиться с девочками, соседками и теперь они вместе с удовольствием пели.
Время шло незаметно и вот уже проскочили станцию Горьковское. Наташа объявила, что осталось ехать десять километров и на Коннельярве поезд прибудет ровно в 14-00. Там они пересядут в машины и поедут в лагеря.
12 июня 1952г. Выписка из протокола допроса машиниста поезда № 526 Семечкмна П.А. В тот рейс до Кеннельярви я ехал с помощником Бугровым Анатолием. Поезд был литерный. Мы везли детей в пионерские лагеря. Отправились в 11-30 и на место должны были прибыть в 14-00. Последнюю станцию Горьковское проехали по графику в 13-25. Отъехали три километра и Анатолий заметил впереди пелену густого тумана. Я сначала подумал, что это дым, но пригляделся и в самом деле густой туман. Я 26 лет на паровозе, в войну где только не ездил, а такого тумана никогда не видел. Сбросил скорость и включил прожектор. Когда въехали в эту пелену видимость была нулевая словно в молоке. Голова кружилась, как у пьяного. Бугров постоянно сигналил гудком, предупреждая, что мы едем вслепую. Когда сигналы прекратились, я увидел, что мой напарник без сознания привалился к стенке возле топки. Из последних сил я успел дотянуться до тормоза, дернул рычаг и тоже упал в обморок.
7 июня 1992 г.13ч.30 мин. Вера Александровна стояла в конце перрона платформы №1 Финляндского вокзала и напряженно вглядывалась в даль куда уходили рельсы. У перрона стояла электричка, была обычная суета пассажиров, спешащих к вагонам. По расписанию отправление электрички в 13ч.55 мин. А ровно в 14ч. сюда должен подойти состав из прошлого. Умом Вера Александровна понимала, что этого не может быть, так как поездам негде разминуться. И всё-таки она ждала этот поезд.
- Извините, можно поинтересоваться, что вы там выглядываете? - обратился к ней молодой милиционер, которого привлекло необычное поведение женщины.
- Что ему ответить? Если сказать, что она выглядывает поезд, который должен сюда прибыть из 1952 года, то наверняка дальнейший разговор продолжится в отделении милиции в ожидании врача из психушки. Разве может нормальный пятидесятидвухлетний человек, кандидат наук, заведующий отделом НИИ, мать и бабушка двух внуков реально встречать поезд, который путешествует во времени.
- Мне показалось, что там по рельсам кто-то идёт - ответила Вера Александровна. Милиционер внимательно посмотрел в даль и ничего не заметив, сказал, что это обман зрения. В это время электричка тронулась, на часах было 13-55.
Ровно в 14-00 словно из воздуха у перрона появился ретропоезд составленный из паровоза и шести деревянных вагонов. Вера Александровна не верила своим глазам. Из окон торчали красные флажки, а на самом паровозе красовались портреты Ленина и Сталина.
Значит не зря она столько лет жила с надеждой увидеть этот поезд. Но неужели из двух сотен детей, которые ехали на нём только она сегодня на этом перроне. Вера Александровна стала вглядываться в лица людей на перроне. Они никак не реагировали на внезапное появление необычного состава. Не обратили на себя их внимание даже портреты пролетарских вождей.
- Да они же не видят этот поезд, - мысль эта обожгла Веру Александровну. Ведь даже трудно вообразить, чтобы здесь началось, если бы этот поезд не был для всех кроме неё невидимкой. Рядом проходил мужчина. Докурив сигарету, он швырнул её прямо в вагон поезда. Пролетев беспрепятственно сквозь вагон, окурок исчез по ту сторону рельс.
Между тем, двери вагонов открылись и на перрон вышли сопровождающие детей вожатые. Лица их были встревоженные. В своей одежде они резко выделялись от тех пассажиров, что находились на перроне. За вожатыми стали выходить из вагонов дети. Они строились в колонны точно так же, как и при отправлении поезда. Вера Александровна сразу увидела два большие банта. Сердце женщины колотилось с невероятной частотой. Если бы не фонарный столб, за который она ухватилась, лежать бы ей на асфальте, так как ноги от волнения совсем не держали.
Верочка крутила головой во все стороны и что-то оживлённо обсуждала с девочками. Она конечно же не видела пожилую женщину обнимающую столб. Зато вожатый, строивший детей, обратил внимание на Веру Александровну.
- Вам плохо, спросил он, подойдя к Вере Александровне. Сказать в ответ она ничего не могла. Язык словно прирос к сухому нёбу, губы дрожали, а из глаз лились слёзы. Не понимая, что происходит с этой женщиной в клоунских красных брюках, каких-то аляповатых резиновых ботинках белого цвета и белой накидке с ярким газовым шарфом, он подозвал двух девочек помочь необычной бабушке. Девчонки предложили Вере Александровне глотнуть воды из зелёной фляжки, а сами во все глаза смотрели на её одежду. Слегка успокоившись, Вера Александровна поблагодарила девочек и поспешила отойти в сторону, опасаясь, что сердобольный вожатый приведёт врача.
Она прекрасно понимала. Что не имеет права вступать в контакт с людьми из поезда и тем более с Верочкой. Как это скажется на её судьбе. А как ей хотелось рассказать этим людям о том, что их ждёт впереди. Ведь это было только начало их необыкновенного путешествия.
7 июня 1952г. 14ч.00. мин. платформа Кеннельярви. На платформе станции в ожидании поезда с детьми собрались секретарь Выборгского горкома ВЛКСМ Вадим Поспелов с сотрудниками, директора и старшие пионервожатые пионерских лагерей « Мальчиш Кибальчиш» и «Звёздочка», а также врач райбольницы г.Выборга. Рядом с платформой выстроились в колонну грузовики, на которых планировалась перевозка детей до лагерей. Поспелов то и дело поглядывал на часы. Поезд опаздывал уже на 15 минут. Диспетчер станции Горьковское по телефону сообщила, что состав проследовал мимо станции в 13 ч. 40 мин. Выходило, что десять километров между станциями поезд едет уже более получаса.
- Я считаю, что далее ждать на платформе поезда по меньшей мере глупо, а может быт даже преступно, - обратился к присутствующим Поспелов. - Нужно срочно выяснить, где застрял состав.
- На станции есть дрезина, - сообщил начальник станции, - на ней можно поехать навстречу поезду.
Так и сделали. Уже через 10 минут начальник станции и местный милиционер мчались по рельсам остервенело, раскачивая рычаг хода. Проехали весь путь, но поезда не встретили. Ошеломлённые и удивлённые результатом поездки, они позвонили со станции Горьковское в Кеннельярви.
-Как это нигде нет, - возмутился и удивился Поспелов. – Поезд не машина на дороге, он не мог свернуть с рельсов и уехать в неизвестном направлении.
Сообразив, что ситуация нерядовая, Вадим срочно выехал в Выборг. Всем ожидающим поезда он приказал не расходиться и ждать особых указаний.
7 июня 1952г. 16-20. Выборг.
- Кому первому доложить о случившемся- в горком или милицию? – думал Поспелов. – Конечно в горком самому первому секретарю Виктору Васильевичу Попову, а уж он пусть сам решает, что дальше делать. Приехав в Выборгский горком КПСС, Поспелов решительно прошел к кабинету первого секретаря. Как всегда, тот был занят на совещании. Но Вадим не стал ждать, когда окончится это совещание и, отодвинув в сторону секретаршу, вошел в кабинет.
- Что тебе Вадим Петрович,- недовольно спросил первый секретарь. - Разве не видишь, что у нас совещание.
- Виктор Васильевич я прошу меня извинить, но дело очень важное и срочное. Я прошу Вас выслушать меня наедине.
Заинтригованный таким поведением ответственного партработника, секретарь объявил пятиминутный перерыв.
- Ты что себе позволяешь, Вадим? - набросился он на молодого коллегу.
- На перегоне Горьковское – Кеннельярви пропал поезд из шести вагонов, на котором ехали из Ленинграда двести детей в пионерские лагеря. Мы проехали на дрезине весь этот путь и никакого поезда не обнаружили.
Вам докладываю первому. Жду указаний.
- Что за небылицы ты мне рассказываешь? - Попов недоумённо посмотрел на Поспелова. - И ради этого бреда ты прервал работу заседания горкома! Ты вообще в своём уме, - негодовал партийный чиновник. - Как это мог исчезнуть целый состав вместе с паровозом. Я этот отрезок прекрасно знаю. Там нет никаких ответвлений. Если поезда там нет, значит он туда и не доехал. Мало что диспетчеру со станции Горьковское привиделось. А может он был пьян?
Попов схватил трубку телефонного аппарата и приказал, чтобы его соединили с начальником станции Горьковское.
12 июня 1952г. Выписка из протокола допроса машиниста поезда № 526 Семечкина П.А. Очнулся я также неожиданно, как и потерял сознание. Первым делом я привёл в чувства своего напарника, а потом мы вышли на перрон. То, что я увидел вокруг, меня сильно удивило. Состав стоял у перрона большого вокзала. Как на любом вокзале вокруг суетились люди с чемоданами, носильщики, диктор по радио читал объявления. Но странно, что никто словно не замечал нас и нашего поезда. И сам вокзал был незнакомый. Кто и каким образом пригнал сюда наш поезд непонятно. Судя по объявлениям о прибывающих и убывающих поездах, мы находились на Финляндском вокзале. Но всё здесь было перестроенное и вместо паровозов с деревянными вагонами у перронов стояли длинные зелёные составы необычной формы, судя по всему электрические. Моему напарнику от всего увиденного стало плохо и его вырвало прямо на перрон. К нам подошла начальник нашего поезда Раиса Матвеевна Семёнова и буквально с ходу стала засыпать меня вопросами, на которые у меня естественно не было ответов.
Договорились, что я пойду в диспетчерскую вокзала и постараюсь прояснить ситуацию. Я шел, а мимо меня и даже сквозь меня сновали люди. Вернее, отражения людей, так как они меня не видели и не слышали, а сами были словно тени. Перед вокзалом, который полностью поменял свой облик в стеклянном боксе я увидел паровоз. Тут же была мемориальная доска с надписью, что это тот самый паровоз, на котором В.И.Ленин в октябре 1917 г. нелегально возвратился в Петроград. Но ещё больше меня удивили последние три строчки текста мемориальной доски: «В 1957 году правительство Финляндии передало исторический паровоз №293 в дар Советскому Союзу». Еще там было сказано, что мемориальная доска открыта в 1965 году. Не веря своим глазам, я стал искать хоть что-то, что могло указать на время в которое мы попали. И вот я вижу табло, где написано, что сегодня 7 июня 1992г.
12 июня 1952г. Выписка из протокола допроса помощника машиниста поезда № 526 Бугрова А.С.
Машинист Семечкин ушел навести справки о нашем месте пребывания в диспетчерскую вокзала и отсутствовал примерно сорок минут. Дети стояли на перроне мимо них и сквозь них следовали бестелесные люди. Они нас не видели и не слышали. Начальник поезда отошла поискать телефон –автомат, чтобы связаться со своим начальством в Ленинграде. Минут через десять она вернулась и сообщила, что здесь другие деньги и телефон не принимает монеты по 15 коп. Спросить, как звонить по этому телефону она не могла, так как её никто не видит. Решили завести всех детей снова в вагоны и ждать машиниста.
Семечкин пришёл и сказал, что мы находимся в 1992 году и не в Ленинграде, а в Санкт-Петербурге. В это трудно было поверить. Но машинист в качестве подтверждения принёс газету, не которой стояла дата выпуска 7 июня 1992г. Поражали и заголовки материалов в газете: «Президент России Б.Н.Ельцин встретился с лидером парламентской фракции «Выбор России» Егором Гайдаром. Мерседес 600 столкнулся с Саабом 9000. В Москве произошли два взрыва: в здании банка «Столичный» и под автомобилем Мерседес на Тверской. Налоговая полиция провела проверку индивидуально – семейного предприятия «Чара». В результате руководство предприятия оштрафовано на 5.8 млрд.руб. Совершено покушение на Бориса Березовского. Убит его водитель…».
Мы смотрели на эти заголовки и ощущение было такое, что поезд стоит не в Ленинграде, а где-то на другой планете. Ясно было одно, что мы каким-то образом попали в будущее, где нас никто не видит и не слышит. Когда мы отошли от шока, вызванного рассказом Семечкина, то стали решать, что нам делать. Понятно, что в этом времени мы остаться не сможем. Нас не видят и не слышат. Такое впечатление, что мы невидимки.
Машинист сказал, что попытается вернуть состав на то место, где был туман, и возможно мы вернёмся своё время. Все понимали, что, хотя шансы вернуться невелики, но другого выхода у нас нет.
7 июня 1952 г. Выборг. 18-00. Не добившись вразумительного ответа - куда делся состав с детьми, товарищ Попов решил привлечь к поиску поезда корпус охраны МГБ на ж/д транспорте. Срочно был сформирован поисковый отряд из сотрудников МГБ, милиции, солдат местной части. Было решено прочесывать окрестности на расстоянии полукилометра с обеих сторон от железнодорожного полотна. В общей сложности в поисках было задействовано более четырёхсот человек. Поиск велся до самой темноты, но не только поезда, но даже каких-либо следов его не нашли.
Всем, кто был в курсе случившегося строго было приказано о пропаже поезда никому не говорить. За нарушение угрожали тюрьмой.
8 июня 1952г. Выборг 7ч. утра. Попову позвонил сам Лаврентий Палыч Берия. Была поставлена задача в течение двух дней найти поезд, даже если он провалился сквозь землю. О результатах поиска докладывать лично ему без промедления. Ответственным за операцию поиска назначен Попов. Если результатов не будет, то именно Попов ответит товарищу Сталину почему в его районе творится форменная чертовщина.
Весь день в городе проводились аресты и допросы родственников и коллег Семечкина и Бугрова, а также всех стрелочников и начальников станций, мимо которых проследовал пропавший поезд. Были проверены все тупики и депо. Но никаких следов поезда обнаружено не было.
9 июня 1952г.Центральный железнодорожный вокзал г. Хельсинки .2 ч. ночи. Дежурный по вокзалу Вало Косинен, оторопев от страха во все глаза смотрел на паровоз, который словно из воздуха материализовался у перрона третьего пути. За двадцать три года службы он многое видел на железных дорогах и не только Финляндии, но и Европы и советской России. Но то, что творилось сейчас на его глазах было невероятным. На негнущихся ногах Вало подошел ближе и хорошо рассмотрел паровоз. Это был обычный русский локомотив серии Э. Спереди паровоза красовались огромные портреты Ленина и Сталина. Весь состав состоял из шести вагонов, украшенных красными флажками. Паровоз был под всеми парами и стоял у перрона в полной тишине ночного вокзала. Ночью вокзал не работал, поэтому здесь не было пассажиров и других поездов. Достав из кармана свисток Косинен разорвал тишину протяжным и тревожным свистом. Спустя несколько минут к нему подбежали двое дежурных полицейских.
Дверь паровоза открылась и на перрон вышел русский машинист.
Из рассказа Косинена, записанного дознавателем полиции. Один из полицейских побежал к телефону доложить о случившемся. А я и второй полицейский преодолевая охвативший нас страх, медленно направились к паровозу. Увидев нас, русский тоже не без тревоги в глазах, спросил какой сейчас год и какой это город. Вопрос машиниста удивил меня не меньше, чем факт появления поезда из неоткуда.
Я знаю русский довольно хорошо и ответил ему, что сейчас ночь 9 июня 1952 года. Поезд находится в Хельсинки. Вы бы видели лицо машиниста после этого ответа. На лбу выступили капли пота. Глаза нервно моргали, он то и дело тер свой нос. Из паровоза выглянул молодой парень, машинист крикнул ему, что это вокзал Хельсинки. Парень испуганно скрылся в кабине паровоза.
На мой естественный вопрос о том, как они сюда попали машинист не мог дать вразумительного ответа. Из его обрывочного несвязанного бормотания я понял только, что он доволен, что попал снова в 1952 год и упоминал какой -то туман.
Пока мы разговаривали прибыл отряд полицейских. Они выстроились вдоль всего состава. Но из вагонов никто не выходил. Тогда полицейские сами вошли в вагоны и, спустя некоторое время, стали выводить на перрон детей, некоторые из которых плакали и просились домой.
Примерно час дети стояли на перроне, а потом их увели и разместили в здании школы, которое находилось недалеко от вокзала.
12 июня 1952г. Выписка из протокола допроса машиниста поезда № 526 Семечкина П.А.
Сделав круг, я вывел паровоз на путь в сторону Выборга. Не верилось,что три часа назад мы ехали по этой дороге, так здесь всё изменилось. Вдруг мы заметили, что на встречу нам с большой скоростью приближается состав, похожий на те, что мы видели на Финляндском вокзале. Прыгать было бесполезно, тормозить тоже. Столкновение было неизбежно и нам оставалось жить буквально секунды. Мы упали на пол и ждали смерти. Но вместо удара встречный прошёл через наш состав словно призрак. Бугров немигающими глазами смотрел на меня и не мог вымолвить ни слова. Стало ясно, что встречный поезд, как и пассажиры на вокзале нас не видел и прошел без помех. Получается, что мы действительно превратились в призраков. Таким образом, проехав все станции, мы снова оказались на перегоне Горьковское – Кеннельярве.
Во все глаза мы всматривались в даль в надежде увидеть ту самую туманность и вот она появилась. Не могу передать как мы обрадовались. Зная, что как только мы въедем в неё, потеряем сознание я начал тормозить и, войдя в туманность остановил поезд. Когда я очнулся, то увидел, что паровоз под парами стоит у перрона вокзала. Но это был совсем другой вокзал. Прямо перед перроном висели большие часы. Они показывали 2 часа. Я вышел на перрон. Когда выяснилось, что мы снова в 1952 г., но в Хельсинки, первое, что пришло в мой воспалённый мозг, снова быстро уехать отсюда. Но вскоре состав оцепили полицейские и нас с помощником арестовали. Позже я узнал, что арестовали всех сопровождающих детей вожатых и руководителя.
Дознавателя интересовало, как и с какой целью состав попал в Финляндию минуя все станции от Пасила до Вайниккала. Позже меня допрашивали еще много раз и гражданские, и военные. Но я им ничего не сказал. Собственно, и говорить то мне было нечего.
9 июня 1952г. Хельсинки. 3ч.18 мин. ночи. О странном поезде было доложено губернатору Нюрландской губернии. Тот в свою очередь позвонил президенту страны Ю.Паасикиви. Президент, ознакомившись с деталями появления поезда срочно собрал совет из первых лиц государства. Практически все участники заседания сходились на предположении, что это провокация России. Но требовали объяснения два факта. Во- первых, зачем это потребовалось русским в то время, когда взаимоотношения двух соседних стран стали стремительно налаживаться. Во- вторых, как поезд смог проехать территорию страны никем не замеченный.
По первому вопросу можно было привести пусть слабые, но аргументы. Финляндия - единственная страна полностью выполнившая свои обязательства по наложенным контрибуциям перед СССР. Всего было поставлено товаров на сумму эквивалентную 220 т. золота. Видимо кого-то не устраивало налаживание добрососедских отношений наших стран. Если инцидент с поездом обнародовать, то это грозит срыву олимпийских игр, которые должны состояться в Финляндии 19 июля этого года . И таких аргументов набиралось довольно много.
А по второму вопросу объяснений не было совсем. Если не считать таковым предположение, что это секретная разработка СССР по созданию невидимого поезда. И факт появления этого поезда в Хельсинки результат произошедшего сбоя. А может такие же поезда русских, только не с детьми, а военными грузами курсируют по всей Европе.
Решено было арестовать поезд, чтобы финские инженеры смогли его изучить. Другой вопрос, что делать с детьми. Безусловно их нужно отправить домой иначе вся эта история может самым негативным образом сказаться на имидже страны, который только-только стал улучшаться.
9 июня 1952г. Хельсинки. 10 ч. утра. Министр иностранных дел Финляндии Сакари Туомиоя вручил Послу СССР в Финляндии В.З. Лебедеву ноту по поводу нарушения советским поездом границы между странами. В документе финская сторона соглашалась вернуть в Россию 200 детей и 8 сопровождающих, которые находились в поезде. Начальника поезда и машинистов финская сторона считает необходимым задержать до выяснения обстоятельств происшедшего. То же касается и самого поезда, нарушившего границу.
Об этой ноте Лебедев незамедлительно сообщил в МИД СССР А.Я.Вышинскому.
9 июня 1952г. Москва. 9 ч. вечера, кабинет Сталина в кремле. Прежде чем собрать совещание по поводу пропавшего поезда Сталин пытался выяснить все обстоятельства этой странной истории. Однако кроме самого факта исчезновения состава никто из ответственных за этот рейс работников ничего по существу сообщить не мог. Ясно было только то, что до станции Горьковское от Ленинграда поезд проследовал по графику. Исчез на перегоне Горьковское – Кеннельярви.
- Вы понимаете, что сам факт пропажи поезда на перегоне, где даже стрелки ни одной нет, это явная чертовщина, которая наносит сокрушительный удар по нашей материалистической доктрине построения мира, а значит по идеологии построения коммунистического общества. Вы понимаете на сколько серьёзна эта провокация. А в том, что это именно провокация я не сомневаюсь. Главный вопрос каким образом поезд незамеченный смог проехать до Хельсинки. - обращаясь к Берии Сталин спросил, - Лаврентий, какие меры предпринимаются по прояснению этого вопроса?
- Лебедев и сотрудники нашей миссии в Финляндии убедились лично, что действительно 200 детей из Ленинграда находятся в Хельсинки и расквартированы в здании местной школы. – начал доклад Берия. -Ничего вразумительного дети и их сопровождающие сказать не могут. Все они твердят, что попали в будущее, где Ленинград называется Санкт-Петербургом и ездят только электрические поезда из вагонов зелёного цвета без паровозов. Весь этот бред как под копирку повторяют и дети, и сопровождающие их взрослые. По всему видно, что кто-то всё это им внушил. Мы консультировались с авторитетными врачами психиатрами. Но они дадут свое заключение только после личного обследования детей. Сейчас мы ведём переговоры о репатриации машиниста и его помощника. Надеемся, что они дадут более разумное объяснение. Финны говорят, что они также не могут объяснить, каким образом поезд проехал незамеченным через границу и прибыл на центральный вокзал Хельсинки в то время , когда всё движение по рельсам перекрыто.
- Кто-то пытается представить нам этот инцидент как явную чертовщину, - Сталин сделал паузу, - и наша задача разоблачить эту провокацию опираясь на принципы диалектического материализма. Организаторы и исполнители этой провокации должны быть выявлены в кратчайшие сроки и понести самое суровое наказание.Их действия нужно расценивать, как вражеские, направленные на подрыв нашего советского общества и его идеологии.
Совещание продлилось более трёх часов. В результате принять решение засекретить факт исчезновения поезда и все обстоятельства вокруг этого непонятного происшествия. Определён круг лиц, которые были в курсе происшествия. В целях нераспространения информации с каждого взята подписка о неразглашении. Виновными в данном деле признаны машинист и его помощник. Для стирания из памяти детей и сопровождающих их взрослых данного эпизода было решено привлечь известного гипнотизёра Вольфа Мессинга.
Послу в Финляндии поручили договориться с финской стороной о совместном обсуждении инцидента и определении действий по его сокрытию.
10 июня 1952г. Хельсинки. Комиссия из специалистов путейцев, инженеров железнодорожников, военных и следователей окончила тщательный осмотр локомотива и вагонов, были допрошены все лица, обнаружившие поезд на вокзале, а также сотрудники станций на пути его следования. В заключении говориться, что состав самый обычный и никакого дополнительного оборудования на нем нет. Факт появления поезда на вокзале в Хельсинки объяснить не представляется возможным, так как очевидцев, видевших поезд на отрезке пути от Пасила до Хельсинки, не нашлось.
В этот же день состоялось совещание представителей обеих стран по данному инциденту. В результате финская сторона обязалась вернуть состав и машинистов. А также согласилась с предложением засекретить это событие
11 июня 1952г. Специальным поездом дети и сопровождающие были доставлены в Кеннельярви, а оттуда под усиленной охраной в пионерский лагерь «Звёздочка». Машинист и его помощник арестованы и помещены в следственный изолятор «Кресты».
12 июня 1952г. Вольф Мессинг приехал в пионерский лагерь и в течение четырёх дней проводил сеансы гипноза с детьми. В результате уже на третий день никто из них не вспоминал о случившемся. Труд гипнотизёра был по достоинству вознаграждён, а сам он подписал обязательства о неразглашении.
15 июня1952г. На закрытом заседании суда, который состоялся по делу об угоне поезда с детьми га границу, бывший первый секретарь Выборгского горкома КПСС В.В. Попов был признан виновным в организации диверсии и приговорён к высшей мере наказания – расстрелу. Цель диверсии- подрыв устоев марксистско-ленинской теории диалектического материализма путём имитации перемещения поезда во времени и пространстве. Машинист поезда Семечкин П.А. и его помощник Бугров А.С. на этом же заседании были признаны виновными в угоне поезда за границу по заданию Попова и так же приговорены к высшей мере наказания - расстрелу. Приговор был приведен в исполнение в ночь на 16 июня в следственном изоляторе «Кресты».
***
Верочка Паршина, как и все дети, подвергнутые гипнозу, напрочь забыла эту историю. Спустя 12 лет после описанных выше событий ей стали сниться сны про поезд, который переместился во времени и пространстве. В начале она не придавала значения этим снам, но они часто повторялись, выявляя новые подробности. Будучи студенткой факультета психологии Ленинградского университета Вера не оставила эти видения без внимания. Она записывала сны и старалась выстроить из них череду событий и понять их природу. В результате в 1967 г. она пришла к выводу, что эти сны - реальность, стёртая из её памяти.
В этом же году Вольф Мессинг давал в Ленинграде несколько представлений. После концерта Вера Александровна набралась храбрости и прошла в его гримёрную. Мессинг внимательно выслушал женщину и сказал, что ничем помочь не может. При этом в его поведении была какая- то странность. Он сильно нервничал и был перенапряжен. Как психолог Паршина обратила на это внимание. Когда она уже собиралась уходить, Мессинг протянул ей записку и сказал, чтобы она её прочитала дома и тут же уничтожила. В записке было написано: «Финляндский вокзал, первая платформа, 7 июня 1992г. , 14-00. Девочка с белыми бантами».
Мама Веры Александровны собирала и бережно хранила домашний архив, в котором были письма и фотографии дочери из пионерских лагерей, командировок и мест отдыха. Листая старый альбом, взгляд Веры резанула фотография, на которой она сфотографирована вместе с мамой у вагона перед отправкой в пионерский лагерь. Ничего особенного на этом фото не было, если не считать вплетённых в волосы девочки двух огромных белых бантов. На обороте фото было написано: «Первая послевоенная поездка Верочки в пионерский лагерь в Кеннельярви . 7 июня 1952 года».
Свидетельство о публикации №224082600876
Владимир Литвищенко 06.01.2025 22:12 Заявить о нарушении
Вячеслав Ковалёв 08.01.2025 13:37 Заявить о нарушении