Венеция -Мурано

Мурано план острова

В 1961 году, я впервые побывал в Венеции на танкере "Нефтегорск"
Венеция это одно из наиболее известных и красивых мест Европы, Ее называют «романтической столицей мира», «городом любви»; это единственный в мире город, давший название крупной стране, расположенной на другом континенте — Венесуэле.(маленькой Венеции).

Танкер "Нефтегорск"  доставил в Венецию толуол. Впервые толуол был получен при перегонке сосновой смолы бальзамного дерева  растущего в Южной Америке. Вещество получают путем перегонки перуанского бальзама — выделения, добываемого из поврежденной коры. Бальзам был привезён из города Толу в Колумбии, в честь которого получил своё название.
Нефтяной толуол получают из сырой нефти путем переработки бензиновых фракций сырой нефти.  Нефтяной толуол это растворитель, широко применяемый в красках, лаках и чистящих средствах. Толуол  также применяется для производства взрывчатых веществ — в первую очередь тротила.

Нефтепричал находился на острове Мурано. Учитывая большую пожаро и взрывоопасность толуола, скорость выгрузки была ограничена. Выгрузка шла очень медленно, и было время, была возможность организовать экскурсии для экипажа в Мурано. Мурано знаменит производством художественного стекла, называемого муранским.

Остров Мурано находится в Венецианской лагуне.  Туда от входа в лагуну вел отдельный канал, ограниченный сваями. 
Для отделения судоходной части канала от мели в Венеции используют специальные сваи "брикколе" (связки из двух или трех столбов, обвязанные канатом), которые ограждают судоходный фарватер. Это сваи, забиты в дно канала. Кроме указания фарватера, их используют также для швартовки катеров, гондол и лодок.

Остров Мурано  в целом напоминает уменьшенную копию Венеции, и его   называют «Венецией в миниатюре». Он состоит из семи небольших островов, разделённых каналами и имеет свой Гранд канал.
В экскурсию в Мурано входило посещение Музея стекла Мурано, и  стекольного завода. Там нам продемонстрировали работу стеклодувов.
В экскурсии по Мурано, я участвовал вместе с экипажем. Гид, проводивший экскурсию, рассказал об истории стекла мурано и стекольных заводах острова. Изначально стеклодувы работали в Венеции и только в XIII веке, производство перенеслось на остров Мурано.

За время стоянки помполит за счет культфонда организовал экскурсии по достопримечательностям Венеции, разделив экипаж на несколько групп, так что почти все члены экипажа могли участвовать в этих экскурсиях. В поездки в Венецию, я  брал в группу 1-го помкапитана Григория Гегенава и стармеха. Гриша Гегенава был моим соучеником по Батумской мореходке, на два курса старше. Мы были хорошо знакомы еще по моей работе в Батумском порту.

Связь  Мурано с центром Венеции осуществлялась  катерами, которые ходили по расписанию каждые 30 минут. На Мурано было несколько таких станций, одна из них была недалеко от нефтепричала. Была станция  от пассажирского причала Faro (Маяк) Мурано до  причалов (станций) катеров в  историческом центре Венеции-Centro Storico. Это станции на набережной Fondamente Nove, площадь Пьяццале Рома, железнодорожный вокзал Венеция Санта Лючия.  Из центра до Мурано лучший вариант для нас, после экскурсий по городу  был от площади Сан-Марко (San Zaccaria). Катер следовал до  причалов, (станций) на Мурано .
В первую поездку (экскурсию) в центр, нас высадили на набережной Fondamente Nove. Оттуда, блуждая по узким улочкам мы добрались до площади Сан Марко.
Говоря о Венеции, обычно имеется в виду  исторический центр города, так называемый Centro Storico - центральная часть Венеции.
В экскурсии в программе была площадь Сан Марко.  На площади Сан Марко расположены достопримечательности:  Это Собор сан Марко, Дворец дожей, колонны сан Марко и Сан Теодоро, Часовую башню святого Марка. Каждое из этих мест является уникальным историческим памятником.

Собор Сан Марко. Он был построен в 829 году, специально под прибывшие из Александрии мощи святого Марка. При соборе Святого Марка отдельно стоящая колокольная башня (кампанила).
Часовая башня. На крыше башни расположен огромный колокол и две фигурки с молотами. Фигурки символизируют уходящее и приходящее время. Старик и юноша бьют в колокол за пять минут до и через 5 минут после целого часа, намекая про скоротечность времени.

Дворец Дожей Дворец был резиденцией Венецианского дожа, верховного органа власти бывшей Венецианской республики, одновременно в нем отбывали заключение преступники и вершила свои тайные дела инквизиция.
Нам рассказали  об интересной традиции-Обручения Венецианского Дожа с Морем.
Эта необычная церемония появилась ещё в десятом веке, как символ завоевания Далмации. Множество лодок и судов сопровождали большой корабль Дожа. Корабль Дожа  выходил в Венецианскую лагуну, и останавливался напротив храма Святого Николая, покровителя моряков. Священники  читали молитвы, окропляли всех присутствующих святой водой.
В двенадцатом веке, когда Папа Александр III, посетивший Венецию, участвовал в этой церемонии, он снял драгоценный перстень (не свой, а с руки Дожа), кинул его в море и произнёс молитву «Desponsamus te, mare» (лат. — «Мы сочетаемся браком с тобою, о море») в знак вечного владычества города.
С тех пор во время церемонии очередной выбранный Дож должен был взять драгоценный перстень, и торжественно выбросить его с государственной галеры, тем самым символизировать Обручение с Морем.

В Оружейной Палате Дворца дожей, нам продемонстрировали на витрине предмет, похожий на кожаный ремешок с какими-то уловками. Гид объяснил, что это Пояс верности.  Согласно некоторым литературным источникам, отважные рыцари, отправляясь в многолетние крестовые походы, старались сохранить целомудрие своих жен  Такое «устройство верности» надежно запиралось на ключ, который хранился у супруга. Пояса верности предназначались не только для замужних дам, но и для юных дев 12 лет.  Это устройство вызвало нездоровый ажиотаж среди команды.

От площади Сан Марко мы пытались пройти к мосту Риальто. Отойдя от площади , в  узкие улочки, мы едва не заблудились, с трудом найдя нужный дорогу к мосту Риальто, хотя расстояние около полкилометра.
Вдоль Гранд канала, много свайных причалов для гондол. Гондольеры, увидев наши группы, настойчиво приглашали на поездку.  Небольшая сумма "командировочных" в валюте  не позволяла нам такую роскошь.
Гранд канал это основная достопримечательность Венеции. На его берегах можно увидеть  старинные дворцы-Палаццо, известные на весь мир.
После всех экскурсий, и  по окончании выгрузки мы прощались с Венецией. Прощание вышло не совсем удачным. Утром, при отходе от причала, отданный швартовый трос попал под винт, и намотался на нем. При помощи буксира, лоцман вывел судно в лагуну и поставил на якорь. Приняв балласт в носовые танки, задрав корму и оголив винт, экипаж начал очищать винт от намотавшего на него троса. Работа заняла почти целый день.  По окончании работ, произвели перебалластировку, вызвали лоцмана, и под его проводкой вышли из лагуны в Средиземное море..
Впечатление от Венеции, от Мурано, было испорчено этим событием, и предстоящей разборкой происшествия в Одессе. К счастью все прошло благополучно, ни каких последствий для меня н последовало.

В Венеции  я  побывал еще дважды, командуя танкером Чебоксары", при заходе в  порт Маргера с  грузом дизельного топлива. Выгрузка была на терминале нефтегавани Маргера.
Маргера (Marghera) это морской порт расположенный на материке-  промышленный район  Венеции.  Маргеру с Венецией связывает железнодорожный путь,  ведущий с материковой части Италии в исторический центр Венеции на вокзал Санта Лючия.
Выгрузка занимала двое  суток.  Это дало мне возможность , вместе  со старшим механиком и помполитом  съездить в исторический центр Венеции, походить по узким улочкам, любоваться дворцами Гранд канала. Опять посетить площадь Сан Марко, посетить Дворец Дожей, провести в городе целый день. Перекусить в  остерии мини-бутербродами-венецианскими закусками чикетти (cichetti) с разнообразными наполнителями на выбор - или дары «моря», или сыр, мясо,  овощи.  И к  концу дня, вечерним поездом вернуться на судно, выпив на вокзале чашку кофе.

P.S.
Заход в порт Маргера осуществляется через Южный проход - канал Malamocco-Marghera.  Этот канал у южной оконечности острова Lido вначале ведет к танкерному причалу San Laonardo, затем к северу в район Marghera. Длина канала 11 миль, ширина 6,2 мили, глубина  14,5 метров.  Глубины на подходных фарватерах к порту 9 - 14,5 м; на якорных местах – 15 м; глубина у причалов – 8-9 м.

См. Сваи Венеции
http://proza.ru/2024/03/16/1240


Рецензии
Уважаемый Леонард!
Очень интересно было читать ваши воспоминания о Венеции и Мурано. Я тоже побывала там в 2012 году и вела дневник. Об этом у меня "Путешествие в Италию.
Удачи и добра!
С теплом души, Рита

Рита Аксельруд   29.08.2024 10:56     Заявить о нарушении