Ж4 Евреи в современном мире
Но ведь песни берет он из вашей души.
Никогда, никогда ни о чем не жалейте —
Ни потерянных дней, ни сгоревшей любви.
Пусть другой гениально играет на флейте,
Но еще гениальнее слушали вы. (Андрей Дементьев)
(намерен в ближайшее время, как сформируется весь намеченный сборник «От мотивации, через целеполагание и проектирование деятельности, к практическому использованию потенциала Группы немолодых озабоченных самоактуализацией»,- подредактировать и эту главку)
Явно ощущаемая и, в значительной степени, сознаваемая Заданность ЖИЗНИ (от неизвестного источника, условно выражаемого фигурой Всевышнего/Создателя) содержит в себе и не столь явное ощущение – «наличия в среде проживания таких факторов и отношений, которые потенциально способствуют преодолению угроз жизни». Воля жить, как структурный компонент заданности жизни, будучи мобилизована, побуждает живущий субъект (индивидуальный или коллективный) выявлять в себе и осознавать этот потенциал.
Эти интуитивные переживания улавливаются сознанием и осуществляется сознательная попытка вычувствовать возможность противостояния угрозам. По мере вычувствования/сознавания этого потенциала формируется концепция (предположение) мобилизации и актуализации потенциала противостояния угрозам; этот потенциал состоит из сочетания 1.располагаемых/доступных ресурсов у социального субъекта и 2.благоприятствующих факторов среды проживания. Для конкретизации концептуальных представлений проводится холистическое исследование ситуации, проектируется жизнеобеспечивающее поведение и осуществляются действия по противодействию угрозам или уходу от угроз.
Угрожающим субъектом социальной среды для израильских евреев является видимый «гигантизм» «джихада» (условное обозначение, здесь надо иметь в виду цивилизационного анти-«Запада», включая Китай, Россию и многих разных других; и тех, кто в среде «Западной цивилизации», включая евреев разных стран, готовы решать свои проблемы, подставляя израильское еврейство под убийственное давление анти-«Запада») с его способностью манипулировать различными населенческими массами.
https://shabbat.reform.org.il/devarim/... Моисей претерпевает изменения-сайт субботы
Выводя евреев из Египта и проводя их по пустыне Моисей руководил ими не столько содержанием и логичностью речи, сколько поступками, жестами, тональностью - это всё подходило для оперативного руководства доверившимися ведомыми в рамках той стратегии, которую Моисей держал в своём воображении, без словесного оформления для ведомых.
Недельная глава «Дварим» описывает ситуацию, когда Моисею, осведомленному о своей надвигающейся смерти, надо передать израильтянам СОДЕРЖАТЕЛЬНО и ЯСНО ориентиры на дальнейшее.
Моисей - человек действия, а не разговоров: когда видит, как египтянин бьет еврея, он отвечает ударами и убивает его; когда Бог говорит ему обратиться к скале, чтобы получить из нее воду, он ударяет по скале. И предложенная на указанном сайте интерпретация главы Дварим - Бог видит, что Моисей не может двигаться вперед и измениться, все еще наносит удары вместо того, чтобы говорить, поэтому евреям для входа и обустройства на земле Ханаанской нужен другой лидер с иными умениями руководить. И в книге Второзакония Моисей учится говорить, выражая сложные отношения между непростыми элементами ЖИЗНИ.
Элияу бар Шломо-Залман из Вильно (1720-1797), - глава своего поколения еврейского народа, «один из величайших еврейских мудрецов всех времен», высший авторитет в толковании Пятикнижия Моисея и Талмуда и применении его принципов при решении сложных общественных и личных проблем, - в отношении сюжетных деталей этой главы отметил:
= Моисей указывает на два компонента сложной проблемной ситуации.
Это - 1.выявляемые факторы и отношения и 2.скрытые факторы и отношения.
Моисей обращает внимание на начальную фразу Торы «сначала Бог создал небеса и Землю», где сказано о «небесах» - скрытом в своём содержании и смыслах и о «Земле» - доступном взору.
По мнению Виленского гаона (ивр. - величие, гордость; в современном иврите также гений), сообщая перед уходом из жизни руководящие ориентиры для народа, которому, наконец, предстоит войти в зону, где станет возможным надежное существование, Моисей указывает на жизненную необходимость определять и видимое и скрытое в целостной системе факторов и отношений этой зоны и поведения в ней.
Но в нашей традиции двойственное понимание скрытого и явного не является чем-то новым или исключительным. Мы читаем в Деварим, глава 31, стих 18: “Я дважды скрою, Хастер Астир, лицо мое в тот день...”. Мудрецы объясняют, что эти слова в Торе “дважды скрывай, Хастер Астир” относятся к атеизму, то есть я, Бог, скрою свой лик, а также скрою тот факт, что я скрыл свой лик. Другими словами, истинная вера вовсе не очевидна. (But in our tradition the dual concept of concealed and revealed are not new nor exceptional. We read in Devarim chapter 31 verse 18: “I will twice conceal, Haster Astir, my countenance on that day…”. The sages explain that these words in the Torah “twice conceal, Haster Astir” are referring to atheism, meaning, I, God, will conceal my countenance and will also conceal the fact that I have concealed my countenance. In other words tru Faith is not at all obvious.)
Свидетельство о публикации №224082701145