Чёрный квадрат Малевича и труды И. Флавия

Чёрный квадрат Малевича и труды Иосифа Флавия

                Примечание вместо эпиграфа:
                Произведение повышенной сложности

Настоящим рассказом автор делает попытку объяснить для себя и постоянных читателей феномен двух иллюзий:   
1. Иллюзия недомыслия (кричалка) масс, подобная (Иллюзии «пустого множества»);
2. Иллюзия, в которой делается попытка доступно описать то, что до предела заполнено опытом истории, наставлениями, традициями (иллюзия накопленная веками мудрости, которая в силу своей необъятности не может быть втиснута в «кричалку»).

С точки зрения математики имеется две точки, расположенные на одной кривой функции тангенса!
Первая точка находится вблизи нулевой координаты (пустого множества);
Вторая точка расположена там где функция устремлена в бесконечность.

Поэтому случайно зашедшему читателю, не знакомому с большинством моих произведений читать не рекомендуется!

Как ни странно, но наилучшим образом для данного рассмотрения подходит:
1. Чёрный квадрат Малевича;
2. Труды Иосифа Флавия « Иудейские древности» и « Иудейская война».

В первом случае Зигмонд  Малевич, провинциал, не имеющий художественного образования, но возбуждённый революционными идеями пересмотра «всего и вся», решает удивить и застолбить личное первенство в революции в искусстве.
К этому времени Академия Художеств Российской Империи своими достижениями сравнялась со странами Европы. Но получить образование и постичь все премудрости требуют яркого таланта и непомерного труда. Куда проще, после всех неудач, просто замалевать краской несколько вариантов неудавшихся картин. Выставить эти "замалёвки" публике.
Публика одурела от такой наглости, но революционеры пришли в восторг! Благо Малевич перед выставкой написал брошюру, в которой уместил несколько философских "кричалок" о новых тенденциях в искусстве, которые умело перехватил из "западного" брожения мыслей!

"Весь мир насилья мы разрушим
До основанья, а затем
Мы наш мы новый мир построим,
Кто был никем, тот станет всем!"

Самым важным было то, что согласно этого брожения мыслей можно разрушить "весь мир УСИЛИЙ" в многолетнем пути поиска и пестование таланта. Разрушить сложную систему обучения при "всяких там Академиях"! Достаточно чистого и непорочного энтузиазма человека из народа!
Малевич за одну ночь совершил то, что казалось невозможным. Кому-то казалось ..., а оказалось элементарно просто! Замалевал картину, а вы хоть что там мудрите, мне-то что до этого! Это замалёванное и есть высшая форма искусства!!! Она рождена порывом угнетённой души!

Во Втором случае Иосиф Флавий, будучи первосвященником и Главнокомандующим войск восставших Иудеев, предаёт войска. Становится придворным писателем Императора Рима и пишет «Панегирик» Риму и Иудеям. Пишет в полной уверенности, что Рим навсегда покончил с ИУДАИЗМОМ!
История распорядилась иначе! Писания древних евреев были признаны «Священными Писаниями». Европейцы даже бережно сохранили «Панегирик» И. Флавия потому, что Великий Рим принял христианство, как одну из ветвей Иудаизма. Причём Книгой-книг стала Библия, а то что написал И. Флавий осталось библиографической редкость.

 В первом случае художник верил, что карабкаться по неприступным скалам познания слишком трудно — революция всё решит «кричалками»:

                «По щучьему велению! По моему хотению!»

Во втором случае один из самых высокообразованных людей среди иудеев решил, что он спасёт своими трудами хотя-бы память об иудаизме. На эту работу Иосиф Флавий  потратил годы труда! Однако он считал, что падение Иерусалима и Иудеи есть падение иудаизма.
Но события показали, что иудаизм достиг серьёзного влияния по всему Средиземноморью. Состоялись ещё вторая иудейская война и даже третья, которая бушевала в разных провинция Древнего Рима. Эти войны уже имели форму религиозных и вовлекали в воронку войны разные этносы. Рим с огромным трудом усмирил этот непонятно откуда вырвавшийся энтузиазм рабов и вольноотпущенных, но вышел из этих войн обессиленным и оказался бессильным перед нашествием Варваров.

Трактовка рабства по законам Моисея буквально очаровала рабов и вольноотпущенных. Отрицание римской модели тотального, пожизненного рабства охватило массы. Миф о том, что Мессия уже приходил в Храм Иерусалима стала доминантной! Секты первых христиан зародились в иудейской среде.
Как выяснилось, что вся родословная  приходившего Мессии Иисуса Христа скрупулёзно описана в «писаниях иудеев». Для признания Христа сыном Бога необходимо сохранить родословную Мессии, описанную с древних времён. Описанную с момента образования Земли и всего сущного!
Христианство без признания «Ветхого завета» не смогло бы стать мировой религией!
Но об этом потом или никогда!

Продолжение следует


Рецензии
Посмотрите в инете, что Бенуа писал о "Черном.." Спасибо. ЗДРАВИЯ И Творческих успехов. О Н. Я. ДАНИЛЕВСКОМ напишите эссе, как ученый ученому

Скобелев   20.01.2025 00:49     Заявить о нарушении
Скобелев!
Александр Бенуа, современник К.Малевича, великолепный художник и критик искусства, писал о картине: «Черный квадрат в белом окладе — это не простая шутка, не простой вызов, не случайный маленький эпизодик, случившийся в доме на Марсовом поле, а это один из актов самоутверждения того начала, которое имеет своим именем мерзость запустения и которое кичится тем, что оно через гордыню, через заносчивость, *через попрание всего любовного и нежного*, приведёт всех к гибели».
Адрес в и-те: Каллиграфия от азов до творчества
О чёрном квадрате.

Борис Вугман   20.01.2025 03:16   Заявить о нарушении
Я это и имел ввиду, Малёвич, придумал свой религиозный культ и внедрял его, безуспешно. Тоже целые исследования есть, читаешь и последние волосы дыбятся.
,

Скобелев   20.01.2025 14:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.