Игра в города. Часть 2

   Приняв горячий душ,побрившись,переменив одежду,я снял и смыл с себя усталость от дороги,но одно чувство,преследовавшее меня весь путь,не прошло.Это было чувство голода,я был голоден,как зверь.Нужно выходить из логова в поиске пищи,уталить чувство голода и побороть чувство сна,поддаваться последнему с утра не стоит,чтобы не спугнуть его ночью.Накинув на себя пиджак,-рубашку и брюки тоже, конечно-чтобы было в чем нести кошелек,сигареты,зажигалку,я дошел до стойки администратора.Администратор сменился,или сменилась,в общем сидела другая девушка,что-то сосредоточенно разбирала в бумагах и журнале,-возможно,критиковала про себя работу предыдущей смены.Положив ключ от номера перед ней и спросив где поблизости можно позавтракать,я ее будто вытянул из ее глубоких мыслей,-взгляд вернулся в действительность,сосредоточился на двери,поднялась правая рука,и началось внушение,гипноз,указуя мне направление,причем пасс рукой повторял сказанное."Выходите за территорию гостиницы и поворачиваете направо (кисть поворачивает вправо),идете прямо до следующей улицы (рука поворачивает вправо,обогнав озвучку),поворачиваете опять направо,доходите до остановки трамвая и за ней по пешеходному переходу(указательный и средний пальцы изобразили ходьбу человечка),там увидите кафе".Сеанс окончен,рука ее вернулась на место.Я поблагодарив,сделал "человечка" из ладони и "пошел" по стойке в сторону выхода.
    Вышел за территорию,свернул вправо,оказался на тихой безлюдной улочке,где не было движения ни людей,ни машин.Из одушевленных были только я и голубь,семенивший чуть впереди и левее от меня,его маленький глазик не спускал с меня...взгляд,а головка,быстро и мелко двигаясь при ходьбе,словно указывала клювиком мне направление.На стенах домов местами приклеены бумажные объявления с полосками для номера телефона-они похожи на  белые маленькие привидения из мультфильмов и комиксов,которые проходят сквозь стены.Дошли до следующей улицы,голубь улетел,развернувшись,наши пути разошлись-разлетелись.Другая улица была оживленней,нагруженней транспортом и шумом.К остановке "Школа №" подошел трамвай,за его  большими витринными стеклами сидели пассажиры,неподвижно,как манекены в витринах магазина;за одним из стекол был на табличке написан его маршрут : Улица Ленина-Школа №-Драмтеатр-Рынок.
    Наконец,кафе.Взял разнос,встал на стойку раздачи,смотря сверху на меню де-факто.Вот,как с высоты птичьего полета,я наблюдаю поле гречихи-сваренная гречка в прямоугольной посуде,рядом-поле рисовое,чуть в стороне-стог хлеба.Выбрав глазунью,овсяную кашу,сырники,кофе,я пошел на посадку.Глазунья была перемещена в рот чуть ли не взглядом,была съедена с рекордом по поеданию.Жидкая каша съедена по-кошачьи:нагнувшись к тарелке,ложкой,будто языком выпил все до дна.Кофе же пил по-аристократски,маленькими глоточками,ставя чашку на блюдце со звоном колокольчика.
     Подкрепившись,решил прогуляться по городу,осмотреться.«Но сразу после приема пищи пешком идти не очень хочется,дождись следующего трамвая,доедь до театра»-сказал мне внутренний голос.Дойдя до остановки,закурил,проследил по рельсам взглядом,-они уводили за недалеко стоявший дом,откуда должен прибыть трамвай; послышался стук его колес,словно он спускался,топая, с верхних этажей дома,-вот вышел,показался из-за угла,приближается.Колеса трамвая стучат,как пульс,который все реже,все тише,движение все медленнее,и вот он остановился,замер у нас на глазах...и мы обрели его. Я сел в конце.Контролер подходил к вновь вошедшим и за плату посвящал пешеходов в пассажиры,на качке вагона,расставив пошире ноги,словно на доске для серфинга,балансировала.Я дал ей купюру для оплаты проезда,она,спросив имеются ли деньги мельче и получив отрицательный ответ,надавала мне сдачи два кулака мелочи,которые я ссыпал в разные карманы брюк-дорого обошлась поездка,подытожил я.Вот и моя остановка.Театр.Мой выход.
    Вокруг театра растут подстриженные кусты и неподстриженные деревья.Вишни нет.Ходят голуби,скачут воробьи.Чаек нет.Прошли три девицы,-точно,не три сестры.Любопытство повело меня внутрь театра;открыв не без усилия большущую,тяжелую дверь,я оказался внутри.На стенах портреты актеров с их званиями и достижениями.Вот афиша,сегодня есть спектакль,почитаю о чем,но...
  - Мужчина,берем билет! Партер,балкон? - раздался из-за стекла кассы резкий женский голосище.Рудольф опешил от такого категоричного тона,словно принуждавшего его.Он подумал,что кассир,скорее,раньше работала вахтером в общежитии,или кондуктором,нет,точно,в кассе вокзала!Хотя,может,просто рада редкому посетителю,подумалось ему,но...
  - Мужчина!!! Просыпаемся!В партер или балкон берете?
  - Извините,а брать обязательно?
  - Вы сюда зашли,что бы что?! Чтобы не брать? Что вы голову морочите,мне больше заняться нечем,по-вашему? -тут не без логики,подумал Рудольф,но говорить,что заняться ей,по его мнению,правда нечем,не рискнул.
  - Давайте один билет на ваше усмотрение,только не балкон и не боковушку у туалета!
   Он вышел из театра с раздвоенным чувством.«В принципе,почему бы не провести вечер в театре,-анализировал мужчина,-Может,спектакль окажется интересным».Но и было чувство,что его обманули,заставив купить то,что ему не нужно... Он решил,что сходит на первый акт и уйдет в антракте - ни нашим,ни вашим,поднял он себе настроение.
   «Далее,помню,по табличке на трамвае,-Рынок».Так как трамвай проехал,-Рудольф увидел только его корму,уходящую в глубь города,-то решил идти по его "следу" до рынка,прикупить что-нибудь на ужин.Солнце стояло уже высоко,светило мне в спину,я шел и смотрел на мою тень,бежавшую впереди меня и чуть левее,то есть по "встречке" тротуара,она напрыгивала на ноги идущих навстречу людей,взбиралась кому до груди,кому-то и на голову,и спрыгивала снова на асфальт,далее под деревьями,в их тени,она заблудилась,и я ее потом не искал.
    Через некоторое время до слуха донеслись звуки баяна и песня,я подумал,что кто-то играет в квартире,открыв окна,но,оказалось,за поворотом дома уже вход в рынок,у которого играл и пел баянист.Он сидел на табурете,одет на нем пиджак,рубашка,брюки со стрелками,чистые туфли-готовился к выступлению с вечера.Под ногами коробка для взносов.Пел он от души,даже видно испарину на лбу.Песня про любовь парня к девушке,я  начал вслушиваться и вникать в смысл пока вдруг в его раскрытый и взявший высокую ноту рот не залетела муха.Песня оборвалась,словно на патефоне слетела игла с пластинки.Он сделал несколько движений ртом без звука,подготовил муху к выходу и вернул ее улице,плюнув и изменив направление ее полета.Какой-то шутник крикнул:"Браво".Я подошел к коробке и из обоих карманов высыпал всю мелочь,полученную в трамвае.
    Уже с веселым настроем возобновил движение к рынку.Зашел на его территорию,поднял взгляд,чтобы определить направление - и увидел пик высокой горы,со снегом,как у всех высоких гор,только внизу была надпись "Шашлык" и стрелка.Я пошел к этому привалу в горах.Дорога была узкая,как-будто горная тропа,только по краям ее не камни,а фрукты и овощи.Мы,я и другие покупатели рынка,шли по дороге,усыпанной фруктами.Я купил и нагрузил в пакет две бутылки красного сухого,между ними-яблоки и груши,на них-шашлык,выше положил виноград,ну а на самом верху по-царски восседал свежеиспеченный лаваш.Вышел с рынка,пустился в обратный путь.По дороге в гостиницу вернулась моя блудная тень и бежала за мной,как шлейф мантии;бутылки вина все-таки протолкались друг к другу и чокнулись.
    Тишину гостиницы нарушали наводящие порядок работницы-шумели пылесосы.Одна из них в углу трубкой пылесоса,как штыком,проводила зачистку.В номере тоже поработали.Мой чемодан,вульгарно оставленный нараспашку,скромно стоял у окна,закрытая  мною дверь балкона-открыта,полы протерты;шторы собраны по углам,стоят,как караульные,навытяжку.Свежо,светло.Я начал на столе выкладывать покупки с рынка:лаваш,виноград,шашлык,яблоки,груши,вино-вот такой натюрморт.Аромат свежего лаваша ударил в голову,открылось слюнотечение, в пучину которого и полетел обломок лаваша,за ним-кусок шашлыка.Открывая вино,тянув пробку штопором,в очередной раз подумал,какое же нужно усилие стоматологу,чтобы вырвать зуб.Бутылка сделала пять глотков воздуха,наполнив стакан почти наполовину,Рудольф без дегустации-это вино было любимым-выпил его в три глотка.Нужно собираться в театр. Наполовину вставил пробку в бутылку,отчего она стала похожа на франта,с чуть набекрень одетой шляпой.
    День-как вино,со временем становится лучше,переходя в вечер.С таким открытием Рудольф вышел в театр. Знакомая уже дорога,знакомая его массивная дверь.Рудольф улыбнулся,представив сколько же сцен с нецензурной лексикой было при установке этой тяжелой двери.
    Он пришел слишком рано и одним из первых занял свое место в зале.Перед ним-закрытая кулисами сцена,похожая на большую подарочную коробку,которую скоро откроют и все увидят и оценят,что внутри.Заходившие зрители,в поисках своего ряда и места,причудливо приседали или изгибались,будто в них проникал дух артиста,разыскивая всегда мелкие цифры и расположенные в неудобном месте,наверное,для того,чтобы была работа для распорядителей зала.Аншлага не было.Зал наполовину пуст,и без всяких там наполовину полон.В некоторых местах были всплески аплодисментов,но,так как цепь зрителей в рядах прерывалась,импульс не передавался.Долгожданный антракт.«Пойду прогуляю второй акт,-говорил себе Рудольф.-Лишь бы кассирша не поймала и не привела меня за ухо обратно».
    «Забежав в уставший,измотанный,с истоптанной душой трамвай,я вспомнил,что у меня нет мелочи.Сам пошел к контролеру-пожилой женщине,сидевшей с усталым видом,заплатить за проезд и протянул ей купюру.
 -Вам далеко ехать? - спросила она.
 -До школы.На следующей выходить.
 -Ладно,двоечник,езжай зайцем,я больше сдачу тебе искать буду.
      В моем номере прикормленное место-стол со снедью,на котором как два рыболовных поплавка стоят бутылки с вином. Два глотка вина.Взял яблоко и откусил его с хрустом,как всегда пытаясь понять этот звук.Хрупт,что ли.Налив еще вино,вышел на балкон,закурил.Луна всем своим ликом повернулась к городу.Я сделал глубокую затяжку и,вытянув губы,начал выдыхать табачный дым кольцами,"накидывая" их на Луну.
Как вдруг справа от меня раздался женский смех,такой,который сдерживают,но он все равно вырывается.Я сдул все свои колечки одним дыханием,словно быстро зачеркнул написанное,чтобы его не прочитали.Справа от меня стояла,облокотившись на перила,моя соседка,улыбалась,разглядывала меня.
  -Здравствуйте,-начал я разговор,растерявшись.
  -Я думала,когда вы губы вытянули,что сейчас завоете,- сказала незнакомка,прикрыв ладонями нижнюю часть лица.-Вы не оборотень?
  -Оборотни не пьют и не курят,а я,видите:вино,сигареты.
  -Вы мне испортили свежий воздух своими колечками,теперь в номере будет пахнуть куревом.
  Мы оба посмотрели на сигарету в моих пальцах,дымок от нее тянулся в сторону незнакомки.Рудольф зарядил было сигарету в пальцы,чтобы щелкнуть ее в даль,но спохватившись,затушил культурно в пепельнице.
  - Устранено!Раз уж я испортил,позвольте,компенсировать.Угощайтесь.В номере у вас накурено,пока проветривается,попробуйте виноград,-немного пришел в себя Рудольф,поставив на сторону соседки тарелку с фруктами.
   -Спасибо.
   -Может быть,стаканчик вина?
   -Стаканчик,-нет,но пару глоточков не откажусь.
 Пауза в разговоре.Незнакомка пьет вино.
   - Вопрос.Во сколько завтра вам не портить свежий воздух?
   - А что компенсация дорогая?-сказала с улыбкой,протягивая мне стакан.
   - Наоборот.Только компенсация.Ужин при Луне.Кстати,Вы мне подкинули хорошую идею на счет ужина.Почему бы не сходить нам в ресторан?-Рудольф ковал пока горячо.
   -Если не слишком поздний ужин,почему нет?
   -Скажем,в пять-шесть вечера?
   -Скажем,семнадцать тридцать.
   -Семнадцать тридцать я стучу в дверь вашего номера и мы едем в ресторан.
   -Договорились.Спокойной ночи.
   -До свидания.
 Рудольф зашел в свой номер,сел на кровать и подумал,что надо будет вспомнить весь этот день от начала до конца.Этот день и вечер приятно будет вспоминать.
 Продолжение следует...







 


Рецензии