Мур мурыч
Полусказка, полубыль.
Однажды летним вечером на даче у заросших кустарников я услышала жалобное мяуканье. Подхожу поближе – маленький котёночек прижался к земле и тоскливо смотрит на меня. Я присела, рассматривая малыша.
- Откуда ты пришёл? – Ты заблудился или тебя бросили? У моих соседей-дачников ни котят, ни кошек нет.
Котик молчал, пока я рассуждала вслух и гладила его по спинке… Наконец он поднял мордочку, доверительно посмотрел на меня своими глазками-бусинками и вцепился лапками за ладонь.
Подхватила кроху на руки, прижала к груди, а он благодарно мяукнул и притих.
- Ну, что ж: ты теперь член нашей семьи, – заверила я котёночка. – Имя твоё – Мур Мурыч.
Приехали внучки, сын с невесткой – все приняли котика с радостью. Малыша холили, лелеяли, правильно кормили, возили к ветеринару – в общем, ухаживали за ним по всем правилам. За два месяца жизни на даче он превратился в благородного красавца: шерсть чёрная лоснится, словно шубка норковая, манишка белая на всю грудь, белые носочки до колен, носик белый, глаза карие так и вертятся, ушки остренькие, усы торчком в разные стороны. Таким мы и привезли его в городскую трёхкомнатную квартиру. Быстро освоился он на новом месте. Одна неприятность для него существовала: на улицу его не выпускали.
Однажды пришлось мне отлучиться из дому на полдня. В спешке закрываю ключом входную дверь, а сама не могу вспомнить: выключила ли я газовую плиту? (обед готовила). Память последнее время стала подводить. Не вынув ключа, дверь оставила полуоткрытой и поспешила на кухню. Газ в плите отключён - всё в порядке. Побежала к выходу…
Возвращаюсь домой, вся семья в сборе, и все опечалены.
- Почему? Что случилось? – обеспокоилась я.
- Мур Мурыча нет дома. Исчез, – заплакала семилетняя Наташенька.
«Неужели я виновата? Пока проверяла газовую плиту, кот мог выскользнуть в открытую входную дверь?» – завертелась юлой моя мысль.
- Я скоро вернусь, – сказала и быстро вышла из квартиры.
Тёплый сентябрьский денёк готовился к своему завершению. Детская площадка ещё полна ребятишек. Я оглянулась. На одной из скамеечек увидела бабушку. Она наблюдала за своим внучком, что играл в песочнице.
- Скажите, пожалуйста, – спросила я с волнением, – случайно не видели здесь котика чёрного с белой грудкой?
- Да вот у той скамеечки, что рядом с кустиком, время от времени слышу то мяуканье, то мурлыканье, – любезно ответила бабушка. – Мне кажется, там не один, а целых два котика.
- Благодарю.
Затаив дыхание, я неторопливо подошла к указанной скамеечке и тихонько села. Слышу, наперебой два котика мяукают, мурлычут. Голос одного из них я узнала. Оглянулась: да, наш Мур Мурыч. И с ним рядом похожий на него котик.
Я успокоилась: «Не потерялся наш Мур Мурыч. Небось, ждёт удобного момента, чтобы вернуться в квартиру». Оба кота так увлеклись общением друг с другом, что ничего и никого не замечали вокруг. Любопытно мне стало, о чём ведут они свою беседу. И я вдруг стала переводить их мяуканье и мурлыканье на человеческий язык.
- Жаль мне тебя, друг Котофей. Бездомный ты. Отсюда и все твои жизненные проблемы. А я попал в хороший дом, наслаждаюсь жизнью.
Мур-Мурыч выгнул свою спину, лоснящуюся блестящей шерстью. Поднял гордо голову, устремил свои зелёно-карие глаза на собеседника, усами пошевелил.
- Мяу-у – завистливо пролепетал Котофей.
А Мур Мурыч ещё больше хвастается. Грудь выпятил – манишку свою белую выставил напоказ. То одну лапу выдвигает вперёд, то другую, словно говорит: «Вот, полюбуйся моими белыми носочками до колен.»
- А кормят меня, – ещё пуще стал хвастаться наш котяра, – не отходами с хозяйского стола, а специальной пищей для нашего кошачьего брата. Посуда у меня отдельная: две тарелочки для разных блюд, чашка для питья. Отдельный туалет у меня есть и спальное место – ох, мягкая кроватка!
- Мя-а-а, – ссутулился Котофей, чуть не плача.
- Да ты не плачь. Лучше радуйся моей жизни. Так вот: часто мне хочется самому повеселиться и хозяев своих поразвлечь. Только все уснут, я тихонько покидаю свою постельку, взбираюсь на высокую длинную спинку дивана, где спит бабушка, и невзначай падаю на её бочок. Она просыпается, подхватывает меня и укладывает у своего животика. А мне только этого и надо: очень уютненько. («Ах, ты! Паразит бессовестный!» – подумала про себя бабушка. Возмутилась, но решила послушать своего Мур Мурыча дальше). – Ещё я люблю дремать на краешке подушки нашей старшей Настеньки. Она спит, а я лапками перебираю её длинные густые волосы. Она не противится. Пяточки грею я своей хозяйке Анне Николаевне. Она тоже довольна. Но однажды я её рассердил. На кухне это было. Прыгал, вертелся, как говорят, вокруг своей оси: маленькую пташку по имени «моль» хотел поймать. Не рассчитал свой прыжок, да любимую фарфоровую чашку хозяйки и столкнул с края стола.
Разбилась она вдребезги. «Иди, – говорит Анна Николаевна, – отсюда. На глаза мне не попадайся». А мне обидно. Пошёл я на свою постельку, улёгся, притих, а сам думаю: «Как же мне с хозяйкой помириться?» Нашёл решение. Села вся семья за обеденный стол. Обедают. Окинул я своими зоркими глазами свою посуду – пуста она была. «Это что? Анна Николаевна меня наказала?» Я не растерялся. На четвереньках под столом подполз к её ногам, ласково погладил её ступни, встал на задние лапы, передними опёрся на её округлые колени и устремил свой виноватый взор на её глазки. Она вздохнула, и сказала: «Не подлизывайся. Прощаю. Сейчас накормлю и тебя обедом».
- Мур-р, – одобрительно произнёс Котофей. А как же относятся к тебе остальные члены семьи?
- Семилетняя Наташенька любит гладить меня по спинке и играть со мною в прятки. Только она отвернётся, громко мяукну, сам прыгаю на спинку дивана, потом – на рядом стоящий стол, с него – на подоконник и за шторой прячусь. Девочка бегает из комнаты в комнату – ищет. А я сижу тихонько, в окно смотрю, любуюсь летающими ласточками. У Наташи много всяких игрушек. Она и мне разрешает с ними играть. Больше всего люблю я пушистого котёнка. Я его лапами двигаю, потом обниму крепко-крепко, а он пищит. Сначала думал, что он такой же, как и я, но всё-таки понял, что тут что-то не так.
Бабушка взглянула на часы:
- Я здесь, Мур Мурыч. Без спросу убежал ты из квартиры. Это очень плохо!
Из-под скамейки сначала показалась голова кота, повёл глазами вправо, влево. Будто извиняясь, выгнул спину, подошёл к бабушке, потёрся бочком о её ноги, поднял голову, пошевелил усами и виновато протяжно произнёс:
- Мя-а-а-у.
- Ладно уж, пойдём домой. Волнуются и переживают все, – сказала бабушка, вставая со скамейки.
Мур Мурыч коротко мяукнул и остановился. Из-под скамейки появился второй кот, с которым Мур Мурыч долго перемяукивался, и встал рядом.
- Поняла, – сказала бабушка. – Тебя, Котофей, взять с собой не могу: это будет перебор. – Она остановилась, призадумалась. – Хорошо. Пойдём: соседка у меня знакомая есть. Одинокая она. Думаю, тебе будет рада…
Свидетельство о публикации №224082701610