Жгучее несогласие...

     Попытка сочинить интеллектуальный скетч.

     На сцене только два стула, расположенные так, чтобы сидящие на них были обращены друг к другу лицами. Входит Принимающий. Он садится на один из стульев. Всматривается в зрительный зал. Понуро входит Гость. Гость садится на второй стул.

     Гость
     Это вы пригласили меня?

     Принимающий
     Я пригласил.

     Гость
     Зачем?

     Принимающий
     (радостно, в зрительный зал)
     Поговорить!

     Гость
     О чём?

     Принимающий
     (радостно)
     Не о чём, а о ком!

     Гость
     О ком - поговорить?

     Принимающий
     (радостно)
     О Сергее Михайловиче!

     Гость
     О каком, конкретно, Сергее Михайловиче?

     Принимающий
     Об Эйзенштейне.

     Гость
     (удивлённо, в зрительный зал)
     Кто это?

     Принимающий
     Выдающийся кинорежиссёр. А ещё он создатель своей гуманитарно- художественной  и творческой модели Вселенной.

     Гость
     Если он такой, как вы говорите, то...

     Принимающий
     Он такой. Именно такой, как я говорю!

     Гость
     ...то тогда он - выдающийся человек!

     Принимающий
     Да, он выдающийся человек.

     Гость
     Выдающимся людям ставят памятники, а не разговаривают о них.

     Принимающий
     (задумчиво)
     Вы так думаете? (В зрительный зал). Но я кое в чём не согласен с Сергеем Михайловичем, как же мне быть, если нельзя о нём разговаривать?

     Гость
     А вы кто?

     Принимающий
     Мыслитель!

     Гость
     И чего же вы, мыслитель,  намыслили о Сергее Михайловиче?

     Принимающий
     Сергей Михайлович написал, что образ - это только часть целого, а я думаю по-другому.

     Гость
     О чём?

     Принимающий
     Об образе. Я думаю, что образ это не часть целого.

     Гость
     А что?

     Принимающий
     По-моему, образ - это сосредоточенное в точке целое, необходимым художнику способом действующее на сознание зрителя, слушателя. А мизансцена - это не только расположение образов-точек по отношению друг к другу, но и вращение одного образа, одной точки относительно других. Образов-точек.

     Гость
     Какие точки? Непонятно! И это вращение. Это жуть какая-то, - ваше вращение точки. Ведь было же у Сергея Михайловича: образ - это только часть целого. Никаких точек, никакого вращения!

     Принимающий
     (уже с небольшим раздражением)
     Значит, вы так говорите? Непонятно! Жуть! Никакого вращения! (В зрительный зал). С этим всё понятно. Не доходит! (Гостю). Любое художественное произведение, в том числе и живописное полотно, состоит из множества образов-точек, каждая из которых движется-вращается относительно всех других образов-точек произведения. И воздействие на зрителей оказывают не только сами образы-точки, но и их движение-вращение вокруг друг друга. А вы, если этого не понимаете, идите отсюда!

     Гость
     Я лучше, действительно, - пойду. Но, перед тем как уйти, я хочу выразить вам свою благодарность!

     Принимающий
     За что  - мне благодарность?

     Гость
     За то, что вы мне рассказали о Сергее Михайловиче Эйзенштейне. (В зрительный зал). Теперь я буду о нём твёрдо помнить!

     Принимающий
     Идите уже отсюда!

     Гость уходит.

     Принимающий
     (в зрительный зал)
     Всегда так с этими студентами: хочешь, чтобы они думали, а им надо  лишь запомнить то, что проще это сделать. Запомнить. Пойду, ещё подумаю над своим определением образа. Может быть, прав Сергей Михайлович, и образ - это, действительно, только часть целого, а не сосредоточение целого в точке, относительно других образов-точек вращающегося?

      Исполнитель роли Принимающего  уходит. Завершение скетча, пытавшегося быть интеллектуальным.   
    
    

    
    


Рецензии