Демонология
Потом объяснил своё изумление. Оказывается, у древних тюрков сочетание зелёного и фиолетового было демоническим. В этих цветах изображали демонов.
Пока мы прогуливались вдоль улицы, ведьмак описывал мне традиции и цветовые предпочтения тюркских демонов. Именно демонов, а не людей.
Голубые глаза ведьмака блестели ярким отблеском. Длинные аристократические пальцы походили на молодых, еще не одурманенных силой собственного яда, змей.
Мы зашли пообедать. На столе была вареная бульба, колечками нарезанная цыбуля, тертые бураки в лимонном соке. После третьего бокала грузинского вина я не выдержал и спросил: "А Вы правда ведьмак?".
Он усмехнулся и достал блокнот, старинное письменное перо и чернила. Посмотрев на меня язвительно, он начертил на бумаге пентакль.
Черными реками поплыли перед моими глазами очертания древнего замка. Множество арок, колонн, полукруглые купола, узенькие проходы, пропитанные запахом фимиама и ладана.
У меня закружилась голова, и я увидел круг дервишей, внутри которого свет, а вокруг плясали демоны в фиолетовых рубахах и зелёных жилетах, а на их головах пестрели красные фески.
Через несколько мгновений я очнулся, не понимая где сон, а где явь. Ведьмак усмехнулся и сказал: "Хочешь навсегда тебя туда перенесу?"
"Нет" - ответил я.
Сняв галстук, я положил его в сумку. Рубашку свою наполовину расстегнул и пошёл прочь. Долго шёл меж старых домов и грациозных построек, пытаясь очнуться от чар старого ведьмака.
Войдя в затхлый прокуренный кабак рядом с домом, заказал себе кварту водки и солёный огурец. Выпив залпом, опустился на стул, приходя в себя. Потом заказал себе кружку пива и долго рассматривал окружающих меня людей.
Эти пропитые циничные лица завсегдатаев кабака и лживо смущенные выражения лиц их спутниц мне показались такими простыми и даже надежными. Они такие, какие есть. Без замков, крутящихся дервишей и демонов.
В углу кабака сидели Георгий Марьянович и Василий Лосев, о чем-то мирно и спокойно разговаривая. Наверное, обсуждали какой-нибудь новый научный проект Института Космических Систем, в котором работали.
Допив пива, я хмельной походкой пошёл домой, напевая Вертинского: "В синем и далёком океане... ".
Ведьмака я больше не видел. Говорят, он уехал куда-то на Чернозём, где творятся каждую ночь воистину гоголевские чудеса!
Свидетельство о публикации №224082801047