У меня будет ребёнок!
Поиски «однушки» тоже ни к чему не привели… И тогда я, по совету бывалых моряков, отправился в профком базы тралового флота. Ребята сказали, что там можно приобрести путевку в санаторий-профилактории «Чайка», который находился в центре Зелика (Зеленоградска). Зелик в те годы был небольшим городком на побережье Балтийского моря. Санаторий, в который мне продали путевку, обслуживал семьи рыбаков, рабочих и служащих предприятий и учреждений рыбной промышленности области.
И это оказалось чистой правдой. Профсоюзный работник пошарил в столе, несколько раз вынимал из него ящик и потом задвигал его обратно, как будто что-то искал несколько раз посмотрел мое удостоверение и наконец произнес: «ЕСТЬ ОДНА ПУТЕВКА!, практически на месяц… и всего за 10 рублей». Я тут же изобразил на лице радость и побежал в кассу оплачивать место своего временного проживания.
Оформив все необходимые бумажки и получив на руки путевку (не помню, то ли на 21 день, то ли на все 24 дня), я забежал в камеру хранения при Межрейсовом Доме Моряков (МДМ), взял там свой чемодан с вещами, и завернув за угол попал на Северный вокзал, откуда практически каждый час отправлялись электрички до Зелика (так мы любовно называли этот городок, являющийся к тому же и курортом республиканского значения).
Через полчаса я уже шел бодрым шагом в сторону пансионата. Прибыв на место, я узнал о том, что в этом санатории-профилактории, меня еще будут и кормить – аж три раза в день (завтрак, обед и ужин). В общем это было какое чудо – есть где жить, спать, еще и кормят и даже могут полечить…В санатории была даже небольшая библиотека (или читальный зал).
Всех новоприбывших просили зайти к дежурному врачу (фельдшеру) – молодой девушке, которая сразу просила вошедших раздеться до трусов и пройти необходимые измерения – рост, вес, давление и т.д. Спросив о возможных жалобах и услышав ответ, что жалоб нет, она делала какие-то отметки в путевке, и с улыбкой разрешала одеться. После чего говорила, заглядывая в глаза, что св случае возникновения каких-либо проблем со здоровьем, сразу обращаться к ней в любое время будь то днем или ночью...
В номере (т.е. в палате) мой сосед сразу сказал, чтобы я к этой медсестре коньки не подбивал, т.к. она девушка серьезная, ей около 30 лет, и ей срочно пора замуж, поэтому она рассматривает ТОЛЬКО серьезные предложения… На что я ответил ему, мол, не очень-то и хотелось. Хотя на самом деле хотелось очень)…
Поскольку я находился в резерве, т.е. направления на судно у меня еще не было, и во время пребывания в резерве морякам платили небольшие деньги: первые две недели из расчета 75 процентов от должностного оклада в месяц, последующие две недели платили в два раза меньше. Оклад у меня в те годы был 135 руб. Так что пребывание в резерве позволяло мне быть уверенным в том, что без пива и сигарет я точно не останусь.
Выспавшись и отдохнув, я на второй день своего пребывания в этом санатории-профилактории, решил побродить по Зелику. Была осень. Купальный сезон уже был завершен… Но в солнечную погоду на променаде и на пляже было многолюдно. Люди принимали солнечные и воздушные ванны. «Моржи» купались… Отдыхающих было много. И почему-то большинство из них составляли… одинокие женщины. различного возраста. На взгляд им было от 30 до 40 лет. Женщины были красивыми, интересными, хорошо одетыми. В основном это были отдыхающие, или если говорить более правильно – пациенты, из соседствующих с нашей «Чайкой» различных санаториев, где можно было подлечить болезни костно-мышечной системы, болезни нервной системы, болезни органов кровообращения а также гинекологические болезни, связанные с женским бесплодием.
В этих санаториях чуть ли не ежедневно по вечерам проходили какие-то музыкальные вечера и дискотеки.
Моряки, живущие в «Чайке» были абсолютно здоровы… Они не нуждались ни в каком лечении, и если им чего-то и не хватало, то лишь доброго внимания и женской ласки.
Поэтому на дискотеках в пансионатах, в которых отдыхали преимущественно женщины, моряков ждали с особым нетерпением. А что еще одиноким и неженатым морякам, вернувшимся из шестимесячных рейсов, было надо? Поэтому на такие вечера встреч и музыкальные дискотеки моряки, жившие в «Чайке», ходили с большим удовольствием… Все знали, что там иногда завязываются настоящие любовные романы.
Медсестра «Чайки» очень ревностно следила за тем, чтобы никто из проживающих в санатории не приводил к себе в номер, простите, палату, посторонних, и особенно, женщин… С этим она боролась строго. Но корпусов (а это были старые немецкие одно- и двухэтажные здания) было несколько, - за всеми разом не уследишь, - поэтому, иногда, морякам удавалось провести к себе в комнату какую-нибудь красотку… Особым спросом и успехом у мужчин пользовались женщины, лечившиеся в Зелике от бесплодия. Дамы знали, что забеременеть они не могут.. и поэтому отрывались, как говорится, по полной… Частенько в из окон нашего пансионата по ночам раздавались охи и ахи, Как, впрочем, точно такая же ситуация была и в соседнем санатории, куда уже женщины исхитрялись приводить мужчин… Правила и запреты были суровыми, но жизнь вносила в них свои коррективы. Поэтому весело было всем. Днем женщины проходили курс лечения, ходили на различные процедуры. А по вечерам после задорной дискотеки их можно было увидеть на променаде, в обнимку с кем-нибудь из моряков.
Не буду скрывать, поддавшись всеобщему настроению, в один из вечеров в объятиях одной очень страстной особы оказался и я. Жизнь в санатории сразу заиграла иными красками. Утром - завтрак и процедуры, потом прогулки по берегу моря, обед, а уж когда наступал тихий час….. для многих он превращался в час любви и удовольствий… Работники санаториев и пансионатов смотрели сквозь пальцы на подобные проказы своих пациентов… Им было важно одно чтобы у гостей были документы, которые они оставляли на вахте (а вдруг, мы жулики?, и пришли сюда с одной целью – свистнуть полотенце или тумбочку))).
Недалеко от «Чайки» был телефонный переговорный пункт. Туда иногда ходил и я, чтобы хоть изредка, но позвонить своей маме…(в те годы я был неженатым), которую очень любил… И вот иногда в этом душном и тесном переговорном пункте я видел некоторых женщин, которые проходили в Зелике курс лечения от бесплодия… И иногда все посетители этого пункта становились невольными слушателями всего того, о чем говорили люди в кабинках. Связь в те годы была плохая, поэтому людям приходилось повторять некоторые фразы по нескольку раз, да к тому же еще и очень громко. И однажды я стал свидетелем очень эмоционального разговора одной красивой женщины. Было очевидно, что ее там – где-то на другом конце Советского Союза, было очень плохо слышно, но женщина пыталась поделиться со своим собеседником радостью: «У МЕНЯ БУДЕТ РЕБЕНОК!!!, ТЫ СЛЫШИШЬ? У НАС БУДЕТ РЕБЕНОК! ТЫ РАД?! . - и судя по тому, что в трубке женщина услышала ответные слова радости и одобрения, она заплакала и продолжила: «Да, дорогой, здесь отличный пансионат и замечательные специалисты… Я - счастлива!».
Оглядевшись по сторонам, я заметил стоящего в зале знакомого моряка , живущего в «Чайке»… Было видно, что он взволнован.
Закончив разговор, женщина вышла из кабинки… и подошла к своему кавалеру. Они обнялись и пошли на улицу…В помещение влетел свежий воздух. Все присутствующие в этом переговорном пункте, глубоко вздохнули … Было видно, что люди радовались счастью этой женщины, случайными свидетелями которого они все стали, а глоток свежего воздуха, ворвавшийся в душный зал, придал всем новых сил.
«АЛЛО! Я ТЕБЯ ПЛОХО СЛЫШУ! У меня всё хорошо!», - неожиданно громко закричала в другой кабинке еще одна женщина... Присутствующие в зале люди развернулись к ее сторону. Все понимали, что жизнь в Зелике полна приятных событий и сюрпризов…
фото взято в инете в качестве иллюстрации.
Свидетельство о публикации №224082800105