Второй раз о национализме
национализме'', у меня не было никаких сомнений, что
придётся писать и второй раз и третий, и Бог его знает
сколько еще раз. Писать, чтобы объяснить уважаемой Инессе
Ги все её ошибки в понимании проблем, связанных с
национализмом. Инесса мне написала:
,,Уважаемые мужчины, 70 лет в Советском Союзе был интернационализм, и что-то
не было никакого
«полного растворения отдельных народов»! Что Вы несёте! Если Вы родились уже
после его распада или в перестройку, то хотя бы озадачьтесь и посмотрите в
разных источниках, не только на американской интернет-площадке, что такое
интернационализм!
Не надо путать его с глобализмом!
И, да! Воспитанием интернационализма надо заниматься! Для этого я и подняла
эту тему. И Вы, уважаемый Виктор, должны бы присоединяться в силу
родственности наших профессий, а не воспитывать национализм, не понимая и не
желая понять того, что это путь к разделению наций, к вражде.
Что Вы отстаиваете? Вы хотите сделать здесь Украину? Вы хотите, чтобы все
народы России рассорились, поубивали друг друга, и наши геополитические
противники легко завоевали Россию и все её ресурсы?! Что Вы несёте?!
Не удивлюсь, если в ответ Вы мне съязвите: «Я несу людям радость!».
Сегодня, 28 августа 2024 года, вот такое сообщение было
получено мною от Инессы Ги. Инесса, я родился не во
времена перестройки, а в 1954 году, то есть ровно 70
лет назад. Так что я видел всё, что было в СССР
собственными глазами.
Для читателей хочется уточнить, что слова о ,,полном
растворении отдельных народов'' — это не мои слова, это
слова другого мужчины.
Теперь об интернационализме. У меня стойкое
ощущение, что Инесса Ги не понимает значение слова
интернационализм. Инесса, зачем же Вы, ярая противница
Америки употребляете иностранное слово интернационализм,
похоже не понимая его сути?! Есть прекрасные русские слова,
и их все знают — Дружба народов. Замечательные слова! Вот
о чем надо говорить, а не об интернационализме! Вы разве не
заметили, что слово интернационализм сейчас практически
нигде не упоминается? Почему так-то? А потому, дорогая
Инесса, что слово интернационализм себя сильно
скомпроментировало. Давно уже.
Исторически это слово ввели в оборот сторонники
коммунистических идей. Интернационализм подразумевал
объединение пролетариев всех стран против буржуев. Некий
Троцкий был ярым сторонником этой идеи. Сталин оказался
поумнее, и сказал, что будем меньше заниматься
интернационализмом и больше будем заниматься
построением социализма в отдельно взятой стране — СССР.
И это совершенно правильная мысль. Поясню.
Предположим удалось раздуть мировой пожар
социалистических революций. Но к чему это приведет? Ответ
очевиден. К гражданским войнам. Опыт России наглядно это
показал. Так что с интернационализмом следует обращаться
очень и очень осторожно.
Если исходить из простого определения, что
интернационализм — это объединение пролетариев против
буржуев, то какой интернационализм мог быть внутри СССР
между его народами, если буржуев в СССР не было?!
Очевидно, что в СССР между народами был не
интернационализм, а дружба народов.
Второй пример. Афганистан. СССР, руководимый
коммунистической партией и лично товарищем Брежневым,
решил оказать братскую помощь афганскому народу, введя
туда ограниченный контингент войск. Тогда так и говорилось
— солдаты и офицеры выполняют в Афганистане
интернациональный долг! Да, действительно, и больницы
строили и школы. Вот только почему-то пришлось через
определенное количество лет довольно бесславно уйти из
Афганистана, и признать, что решение о входе в эту страну
было ошибкой.
Так что с интернационализмом надо быть очень
осторожным! Если уж Вы, Инесса, так уповаете на
интернационализм, то Вы хотя бы разъясните читателям, что
конкретно лично Вы вкладываете в этот термин. Заладили
повторять это слово, но так и не объяснили, как Вы понимаете
данный термин.
Мало понятно, зачем Вы упоминаете о глобализме, вроде
бы никто не считает, что глобализм и интернационализм это
одно и тоже. ( Горстка людей есть, конечно, таких).
На мой взгляд хорошей иллюстрацией отношения
советского народа к интернационализму может служить
следующий политический анекдот: Бойцы спрашивают у
Василия Ивановича — Василий Иванович, а ты за кого, за
большевиков или за коммунистов?! Василий Иванович - Я за
Третий Интернационал.
Суть анекдота ясна — Если ты не разбираешься в
вопросе, смело говори, что ты за Интернационал, тогда всё
прокатит.
28.08.2024
Свидетельство о публикации №224082801109
// А потому, дорогая
Инесса, что слово интернационализм себя сильно
скомпроментировало. Давно уже.
Исторически это слово ввели в оборот сторонники
коммунистических идей. Интернационализм подразумевал
объединение пролетариев всех стран против буржуев. Некий
Троцкий был ярым сторонником этой идеи. Сталин оказался
поумнее //
А уважаемая Инесса и есть до сих пор сторонница этих самых коммунистических идей.
И объединения пролетариев всех стран против буржуев.
И даже реставрации СССР обратно.
Я не буду комментировать её ярко выраженный утопический СССР-восстановительный реваншизм, но он мощно присутствует у неё по полной программе.
Что очень много раз выраженно проявлялось во многих её статьях и переписках, а также и в её рекордно гигантском чёрном списке, состоящим преимущественно из хранящих относительно светлые добрые личные воспоминания о позднем СССР патриотов нашей России и сторонников дружбы народов, всего лишь посмевших не разделить буйные СССР-реваншистские и антирыночные плановосистемовосстановительные пламенно-политизированные личные утопии уважаемой Инессы!
Теперь, что касается Сталина, который оказался поумнее.
Когда кто-то при Инессе чуток заикается о том, чем на самом деле оказались сталинские репрессии, что они оказались и небезвредны для СССР и для его репутиции (а не только лишь для судеб самих непосредственных их жертв и для их родных и близких), то тогда добро пожаловать и этому (имунному к слащавому сталинизму в розовых очках или к девизу: "О Сталине и сталинщине либо хорошо либо ничего!") автору-прозарянину в во всё тот же гигантский чёрный Инессы.
Что, согласитесь, уважаемый Виктор, несколько странновато для православной христианки, обязанной хотя бы знать, что Сталин и его режим вытворяли с православием и, в частности, с православными священниками, с большинством из них, про тот же Бутовский полигон, к примеру.
Во взглядах Инессы и много и хорошего и немало и правильного.
Но это весьма специфические политизированные взгляды человека, честно признавшейся, что лично она была баловнем судьбы при СССР и что лично для неё развал СССР стал не нокдауном (как для многих её собеседников и оппонентов и для большинства из нас), а полнейшим нокаутом.
И вот эта тяжело нокаутированная развалом СССР Инесса уже тридцать лет и три года всё никак и никах не оправится от своего феноменально тяжелейшего нокаута и так и продолжает себя вести как нестерпимо переживающий кровную личную обиду за то давнее историческое событие тяжело нокаутированный хомо советикус рынконигилизмус плановоэкономикс нон адаптатус нон менталэволюшен!
А в отношении и украинского национализма (которым еще задолго до бандеровцев пробавлялись петлюровцы) и русского этноисключительного национализма и в отношении и других национализмов Инесса во многом (понятно, что не совсем во всём) права.
Не во всём, но во многом.
И в плане потенциальной опасности заигрывания с националистическим огнём тоже.
Что мы и наблюдаем на Украине.
Я её не сужу в нравственно-юридическом смысле, просто рассудительно рассуждаю об этом интересном левацки-пламенном человеке, которому Вы, уважаемый Виктор, посвятили Вашу очередную статью.
И о её убеждениях и предубеждениях, являющихся отражением её своеобразной личности.
С уважением,
Аня Гриневская 29.08.2024 08:18 Заявить о нарушении
Виктор Томилов 29.08.2024 11:13 Заявить о нарушении
// Плохо то, что они не в состоянии поменять свои взгляды даже при приведении доказательств, опровергающих их точку зрения. //
Да, это очень плохо.
Но ещё хуже, когда они это самое приведение доказательств, опровергающих их личную точку зрения, с самого начала агрессивно встречают в штыки как заведомые коварные подлые лукавые происки неких ужасных буржуинских врагов народа и поработителей человечества, как многоликую информационную антинародную войну сатанинской тьмы против неких "праведных" просветлённых со времён СССР (учебниками советской политэкономии, сусловщиной и прочими тому подобными "не тронутыми никаким ревизионизмом" пролетарски идейно-выверенными источниками просветления) сил света и добра.
Бывают ведь и такие люди, которые не просто не могут поменять свои взгляды "не в ногу с партией", но и в "ногу с партией" они свои личные кондовые косные взгляды тоже поменять не могут, тут же обвиняя партию в ревизионизме и в предательстве, а её руководство - в продажной подкупленности всепроникающими коварными врагами пролетариата (которого, кстати, в СССР в классическом смысле и не было, а был советский рабочий класс, которого давным-давно уже нет, как и его классовых интересов).
Вот.
С уважением,
Аня Гриневская 29.08.2024 11:35 Заявить о нарушении
Марина Северчанская 01.09.2024 22:32 Заявить о нарушении
Понятен же итерес, изучение и детальные выводы.
Марина Северчанская 01.09.2024 22:38 Заявить о нарушении