Жена

Ольга верстала расписание уроков на следующий год и прислушивалась к дыханию сынишки, он спал рядом через тонкую перегородку. Оля ещё не вышла из декретного отпуска, как директор попросил её выйти на работу. Было лето, школьники  на каникулах, учителя в отпусках, работы немного, и Ольга согласилась. Неудобно отказывать начальству, да и денег всегда не хватает. Она сидела за столом возле окна и невольно видела, кто куда идет, с кем, и чего несет. Её внимание привлекла неизвестная молодая женщина с ребенком. У них обоих был усталый, немного растерянный вид.  Оля жила в селе, работала учителем в школе и знала практически всех жителей, а это были явно приезжие. Они прошли в соседний дом, наверное, гости к тетке Марии. Оля заглянула к сынишке, он крепко спал, вот хорошо, подумалось ей. Потом в окно Оля увидела, что соседские гости направляются к ней.

–  Может, ищут кого-то, - пришло в голову, но почему-то Ольга  забеспокоилась. Неизвестные зашли в дом, и женщина сразу с порога заявила: «Я жена вашего мужа».
Ничего себе заявочка,  даже не знаешь, как реагировать.  Если бы женщина была одна, то Ольга  просто выгнала её из дома, но с ней была девочка примерно  двух лет, вид у которой был замученный. Вероятно, они добирались издалека. Оля предложила им пройти, отдохнуть, а самой нужно подумать и разобраться в ситуации.  Муж с  утра уехал в райцентр по делам, обещал вернуться не поздно.  Обещать-то обещал, но как будет на самом деле - неясно, он частенько зависал там у дружков. Без мужа ситуацию не разрулить, придется ей ехать за ним. Муж уехал на велосипеде, да и у Ольги тоже есть старенький. До райцентра ехать час примерно, значит, за три часа Оля может управиться. Надо просить Катю, хозяйку дома, где они снимают половину, посидеть с Юркой, а она быстро съездит за Петром. Катя сочувственно отнеслась к ситуации и, отложив все свои дела, сразу пришла на их половину. Оля сцедила молоко, чтобы Катя покормила Юру, когда тот проснется. «Гостье» она сказала, что отлучится на пару часиков, а они пили бы чай и отдыхали.

В дороге у Ольги  было время подумать о происшедшем. Они с Петром женаты немного меньше двух лет, значит, этот загул случился ещё до его женитьбы. Вспомнилась свадьба, как её отговаривали сестра и подруга от этого шага, говорили, что он «ходок», но она не хотела ничего слышать. Парень ей нравился: веселый, играл на гитаре и мандолине, высокий, хорошо ухаживал. Оле  в то время только исполнилось восемнадцать лет, она ещё училась заочно в институте, а Петр был старше на 7 лет, он работал и был первым парнем на селе. С такими мыслями Ольга добралась до райцентра, нашла контору, куда поехал Петр. Женщина бухгалтер сказала, что Петр был, оставил бумаги, немного побалагурил и ушел, сказав, что зайдет в магазин и поедет домой, гулять с сыном, которым гордился. Оля зашла в магазин, мужа там не было, купила кое-что к чаю и поехала в обратный путь. Оставалась слабая надежда, что они разминулись в пути.

Дома всё было тихо, муж не появлялся, что делать с непрошеными гостями  Ольга  не знала. Скандалить было не в её характере, да и делу этим не поможешь. Сели обедать, хорошо, что суп был сварен раньше. «Гостья» назвалась  Ниной, она успокоилась, увидев, что Оля держится неагрессивно, принялась рассказывать свою историю. Сказала, что, как Петр начал за ней ухаживать, ей удалось подглядеть его паспорт. Там было видно, что он не женат и в странице « дети» было пусто. Да что здесь рассказывать, Оля  итак всё посчитала, всё поняла, но не хотела терять своё лицо, хотя было больно и стыдно перед сельчанами, так как слух  уже прошел. К концу дня стало ясно, что Петр сегодня не придет. Скорее всего, он узнал о последних событиях, испугался и решил переждать в стороне. (Позже он сам признался, что видел их в райцентре на автобусной остановке).  Они прождали Петра дотемна, покормили детей, попили чаю и легли спать. Оля отдала свою постель незваным гостям, сама легла на полу, постелив себе около кроватки сына.  Дети на удивление вели себя спокойно, не капризничали, словно помогали мамам. Оля устала и морально и физически, но молодость взяла своё, и она уснула.

Утром  Ольга  сварила кашу, приготовила чай. Ситуация складывалась просто анекдотичная, Петр, вероятно, не придет, пока здесь «гости». А почему она должна терпеть их здесь, кормить, укладывать спать? Как попросить их убраться из её дома? Она сейчас после кормежки пойдет гулять с сыном, а их не может оставить одних дома. Всё это вертелось у Ольги  в голове, но слов подходящих не находилось. Наверное, примерно так же думала и самоназванная  жена. Нина сидела с угрюмым видом, потом с трудом, с паузами, но сказала:  «Думаю, нам нужно уйти, я надеялась, что Петр захочет увидеть  дочь, может быть, сделать для неё что-нибудь. Теперь вижу, что мы ему не нужны, даже увидеться не захотел. Я  готова уехать прямо сейчас, но у меня нет денег на дорогу».

  Денег не было и у Оли, но хорошо, что Нина заговорила об уходе сама. Придётся  искать деньги  ей самой, только пусть уезжает. Ближе всех была Катя, и Ольга  попросила у неё занять деньги  до получки на дорогу «гостье». Катя  жила небогато, была бережлива, и, не исключено, что денежки на черный день откладывала. Понимая всю сложность ситуации, Катя дала нужную сумму. Нина быстро собрала девочку, взяла свои нехитрые пожитки и заспешила на автобус. Всё произошло так быстро, что  Оля не сразу врубилась, она  готовилась к длинным  спорам – разговорам. Осмотрела комнату, и та показалась  Ольге  чужой. Подумалось, что надо бы  убраться, сменить белье, скатерть, но сейчас на это не было сил. Оля  с сыном в коляске пошли гулять, вчера погулять не удалось.  Её одолевали  разные мысли, на душе было скверно:
–  Ну ладно, она не будет винить его за то, что было до неё. Но сейчас он струсил, скрылся, оставил её одну разбираться с его «косяками». Это уже совсем его не красит. Хорошо, что ей удалось не сорваться в скандал, но ведь и у неё есть предел терпению.

Оля  с сыном погуляли, теперь надо его покормить, положить спать. Она не сомневалась, что Петр сегодня придет домой. Придет поздно и сильно поддатый, так ему будет проще уходить от вопросов и разговоров. У  Ольги тоже не было ни сил, ни желания разговаривать. Да и о чем говорить? У них сын, а Оля  не представляла себе жизнь без Петра, значит надо постараться успокоиться, заняться сыном и другими делами. Их накопилось немало. Известно выражение, что работа это лекарство от всяческих недугов, и Оля с этим была согласна.


Рецензии