***

ЦЕРКОВНИКИ-НЕПРИСТОЙНИКИ
Сразу отмечу, что под непристойностью я понимаю то, что совершенно недопустимо, не соответствует устоявшимся правилам.
В Крыму в селе Малореченское под Алуштой есть так называемый храм-маяк. Но, сейчас речь не о нём, а о табличке на нём. В надписи на этой табличке, установленной ещё в 2007 году, вы не найдёте упоминания о Русской Православной Церкви, но есть украинская. И даже упоминания, что эта украинская как бы являлась частью Московского Патриархата (опять же не Русской Православной Церкви) на табличке нет. Это к тому, как церковноначалие, крымского разлива в том числе, готовило ту религиозную смуту, которая сейчас охватила Украину, где уничижается Православие в её канонической русской редакции. Готовило в том числе потворством украинской сепаратизации. А теперь их стенания по поводу гонений на Русское Православие на Украине выглядят, в лучшем случае, неискренними, а по сути, пусть и другим словом, – лукавыми.
Более всего поразительно, что сейчас, когда разгул русоненавистничества и религиозного чужебесия на оставшейся территории Украины достиг чудовищной непристойности, эта табличка продолжает признавать украинскую ересь на стене храма Крымской митрополии, настоятелем которого является протоиерей Сергий Слободянюк.
Не скрою, чувства, которые охватывают в связи с такой непристойностью, требуют более резких оценок и характеристик всех производителей и покровителей непотребства, однако, надо было сдержаться. Потому, постарался всё изложить в сдержанных тонах.
Может, кто-то заметит, что отмеченная проблема вовсе не существенная и название совершенно вещь безобидная. Но, отвечу, речь идёт не только о том, что «как назовёшь, так и поплывёшь», но и о том, что дьявол скрыт в мелочах, тогда и мелочи становятся губительными. Современная история сепаратизации РПЦ тому подтверждение.
И ещё. Хочу напомнить, что в Русском Православии церковноначалие в первую очередь должно служить. И посему его служба не является презумпцией невиновности и благоговения априори. А когда такое служение приводит к губительным последствиям или даже просто к ошибкам, то долг любого православного человека – указывать на это.
________________________________________
Теперь вспомнилось, как более пяти лет назад у меня состоялся спор с одним деятелем из Минска, который продемонстрировал пагубное соглашательство в отношении сепаратизации Русской Православной Церкви, только, в данном случае, в рамках Белоруссии.
Но, прежде отмечу, что сепаратизация Русского Православия на территории Белоруссии идёт в том же русле, что и на Украине. Видится, что идёт также с подобными же производителями, покровителями и попустителями. Достаточно открыть в поисковике «Яндекс», по ссылке «Белорусский экзархат Русской Православной Церкви», сайт, как там обнаружится «Официальный портал Белорусской православной Церкви © Белорусская Православная Церковь 2020» (http://church.by/). И никакого упоминания о Русской Православной Церкви.
Кстати, примечательно, что спевка белорусских церковников происходит с персонажем, который плотно сидит на теме европейничанья (это если совсем мягко определять). Достаточно сказать, что Шевцов Юрий Вячеславович в 1991-1998 гг. проживал в г. Вильнюсе (Литва), где работал научным сотрудником Отдела истории и теории культуры Института искусства и культуры АН Литвы и преподавал курс "История культуры Великого княжества литовского"; с 1999 г. – директор Центра по проблемам европейской интеграции Европейского гуманитарного университета, редактор сайта "Европейская интеграция"; в 1999 г. прошёл стажировку в политическом департаменте Тринити колледжа (Дублин, Ирландия) по теме "Социально-экономические аспекты европейской интеграции" в рамках программы TEMPUS по развитию преподавания комплекса европейских наук в ЕГУ.
Приведу мой диалог с Шевцовым (можно сказать оборванный оппонентом), чтобы не заниматься пересказыванием:См. приложение "переписка"
 
========================
Что касается сепаратизации в Русской Православной Церкви, то её процесс шёл параллельно с сепаратизацией исторической России, которая выразилась в образовании на обломках Российской Империи СССР, ставший конгломератом союзных и автономных республик, краёв и областей, сформированных по этническим признакам. – Если созданный в 1811 году Грузинский экзархат в структуре Священного синода возможно объяснить тем, что Грузинская Православная Церковь, созданная в 326 г. как институт государственной религии, имела все основания на самостоятельность, то провозглашённый и утверждённый Патриархом Тихоном украинский экзархат летом 1921 года был не чем иным как следствие раскола русского социокультурного пространства. Дело в том, что функционирование экзархата определяется тем, что он находится за пределами Поместной Церкви, в инокультурном и иноцивилизационном пространстве. Такими экзархатами в Русской Православной Церкви были: Западноевропейский, Среднеевропейский, Восточноазиатский, Центральной и Южной Америки. Украинский экзархат в этом ряду и косвенно, и непосредственно легализовал, а потом и легитимировал раскол Русского Мира в его религиозной ипостаси, что, безусловно, содействовало, точнее, потворствовало разрушению всего исторически сложившегося российского культурно-цивилизационного пространства. Образование же по решению Архиерейского собора РПЦ, состоявшегося 25-27 октября 1990 г. под председательством Патриарха Алексия, Украинской православной церкви в статусе самоуправляющейся, по сути, и заложило взрывчатку, которая рванула сейчас, в августе 2024 г., когда на Украине принято решение вовсе о запрете УПЦ, которая, на практике всячески демонстрировала свою особость и отдалённость от Русской Православной Церкви. То есть, все гонения на Русскую Православную Церковь на Украине это и следствие этих попустительств с экзархатом и автономией.
Белорусский экзархат ныне движет в этом же направлении.
Dixi et animam meam levavi!


Рецензии