Легенды Малого Арктура. глава 5

Принимать корабль, это вам не  хухры мухры. Это гора всяких накладных, словно склад.  Проверить наличие оборудования, лекарства , еды, объем трюмов,  морозильных камер и холодильников.  Всего всего. 
Но, мне  вместо этих всех хлопот делать расчеты. 
Стандартный корабль, стандартные программы.  Мне захотелось взвыть, но оказалось, что Чайка, весьма удобно вместе с расчетными табличками сгрузила и программы.  Ну что бы я без этого корабля делал? Считал бы  полдня.  Но, тут  все входные данные есть, скорости, время работы двигателей и моменты  разгона и начала торможения, вот это мы и рассчитываем,  ну и направление само собой и количество  необходимого топлива. Благо лететь то всего  четыре часа и мы на Марсе.  Остановка  два часа на дозаправку, и забрать пробирку с культурой которая уже ждет нас на почтовом терминале. Забрать почту, и вперед.
-Ким, куда твою клубнику поставить?
- К холодильникам. - порешил я. Все равно, лабораторий на корабле нет.
Я проверил уровень топлива в баках и выдал запрос на дозаправку. И следил за тем как автоматическая заправка  протягивает манипулятор к кораблю, как стыкуются было не видно. 
Корабль поведет  Третий, посему волноваться не о чем. Топлива  хватит хоть три раза туда обратно летай.
Готовность двадцати минутная.  Выверяя последние  данные по расчетному времени я понимал, что ночевать мы будем  на Земле, и скорее всего в гостинице, а не у Севки с Эллой.   Я поерзал по креслу, пытаясь хоть как-то  избавиться от зуда.  А дальше пришлось хлопнуть себя по лбу.  Летим на Землю, а бумаги расчетной подкормки для растений я забыл. Блин, поздняк метаться уже.
Севка влетел в рубку, бухнулся в левое кресло и выдохнул:
- Ты готов?
- Всегда готов. - улыбнулся я.
Буран уже успевший умыться и весьма сияющий, прежде чем усесться в центральное кресло пилота прошелся по периметру  рубки , пощупал каждую стену, каждый  болт, каждый экран. Это как раз и был показатель, что Третий, оставшийся без корабля готов к старту, готов снова взять в руки  управление кораблем.  И пусть это грузовой транспорт, и пусть  всего то, ничего пути, но это  основа его жизни. 
Я даже поурчал наблюдая за всеми этими  магическими ритуалами. 
Две минуты. 
Буран тряхнул головой, и усаживаясь в кресло выдохнул прямо в микрофон:
- Четырнадцать тридцать два к старту готовы...
- Старт разрешаю. - пришел ответ диспетчерской службы - Попутного ветра.
- Расстыковка - подтвердил Первый.
- Отрыв. - подтвердил я. 
- Мы зажигаем костры- Третий утопил клавишу  "зажигания" плавно  передвигая  две рукоятки  тяги с нулевой отметки до  деления в четыре. - Ветер уносит искры в ночи.
- Танец небесных огней- подхватил я - Ветер несет все быстрей и быстрей.
- Знаем наверняка - улыбнулся Севка, отслеживая как  нос корабля описывает дугу, что бы рвануться к той заветной точке,  где сойдутся траектории  Марса и корабля - У нас на троих одна лишь мечта.
- Но, мы зажигаем костры! - Стартовые площадки  плавно уплывали с линии старта вниз, мы поднимались над  верфями и Плутоном готовясь к разгону - Искры и звезды уносит в ночи.
- Летящий в пустоте.
- Искрами света гонимый прочь.
- Разве не наша мечта...
- Лететь в ночь, всегда!
-И мы зажигаем костры. - Буран,  уверившись, что при старте мы ничего не снесем, плавно  передвинул  рукоять основного двигателя на одно деление.  Перегрузка вдавила нас в кресла. -  Что-бы все видели...
- Мы не страшимся призраков ночи.
- Нас не пугают они!
- Песни далеких звезд...
- Рыки дальних галактик...
- Симфонии ветра услышать хоть раз.
- Летящий в пустоте, искрами света гонимый прочь.
- Разве не наша мечта лететь в ночь, всегда !
-А мы зажигаем костры.
- Дарим  свет и надежды.
- Верим, что жар огня, побеждает ночь! - Третий передвинул  рукоять ещё на деление, выводя нас на  конечную скорость движения разрешенную в системе.
- Летящий в пустоте! Искрами света гонимый прочь! Это наша мечта- лететь в ночь!!!
-Интересно, а они всегда так поют когда стартуют? - донеслось со стороны Плутона.
- Когда все вместе, всегда. - подтвердил Первый капитан - Конец связи!
- Первый, ты для чего  сказал, что мы поем всегда? - спросил Третий когда мы вышли на заданную скорость, и заработал искусственный гравитатор делая  нас похожими на бабочек.
- Романтика. - отмахнулся Первый. - Им же хочется ,что бы это было всегда, а то они со скуки  же умирают. А нам сплести подобное кружево, ведь только повод дай, разве не?
- Да не. - сказал я - Дай возможность и будет вам, как говорится. Таланты не прозеваешь.   
- О да. - Третий подпрыгнул и повис на одном пальце зацепившись за  светильник. - Летать - это круто. А стартовать ночью, совершенная мечта.
Гравитация была чуть поменьше чем на Луне.
- А как хотим. - я зевнул вставая. От усилия меня подкинуло и я едва не влепился в пульт носом.
- Я тут останусь. - сказал Буран,- полюбуюсь , нам ещё преодолеть  пояс астероидов надо.
- Это через два часа. - сказал я - Я пойду посмотрю, что тут есть. А потом составлю тебе компанию.
- Хорошо.- согласился тот.
Севка же наоборот не хотел покидать кресла. Поскольку с подобной гравитацией у него были проблемы.
Я передвигался по кораблю по стенкам, поскольку пониженная гравитация это весьма забавно.  И не летаешь, но и не ходишь.
И так, транспортник, или баржа, кому как нравится.  Рубка естественно самый верх. Под ней кают компания мирно делит уровень с лазаретом, под ней  кухонька, и склад с  продуктами. Ниже уровень с каютами, ещё ниже трюм и в самом низу движки. Бежать до движков из рубки далековато.  Движки гудели и это был звук  довольного жизнью  зверя, уверенно басовитый, с оттенками бахвальства. Типа " а я ещё бегать умею, ни то, что ползать, как сейчас". Я посмотрел как моя клубника, и перенес её в кают компанию расчехлив и подстроив собственную систему гравитации колонны, привинтив её к потолку и полу.  Теперь все было идеально. Вентиляторы, доп источник освещения , аромат и колышущиеся листья с белыми цветками, как то сразу добавили жизни кораблю.
В каютах все  стандартно.  Ничего лишнего, а если захочется погуляем по магазинам, но не на Марсе.  На Марсе остановка  сорок минут.  Только только что бы успеть. 
Как происходит навигация в космосе? Ну хотя бы по той же самой Солнечной системе?  У... Ни одной привязки к самой системе на самом деле не существует.  Поскольку  планетная система слишком уж эээ... не предсказуемы по своей сути.  Позиционирование происходят по  Пульсарам и Квазару.  Квазар расположены в центре галактики, а Пульсары в определенном порядке по всей периферии, и их не так много, как звезд, и у каждого такого маячка своя частота мигания. А внутри системы проще уж ориентироваться по факту.   
- Ким ты где? Мы на подлете. - По  внутрикорабельной связи голос Третьего разносился с уверенностью массивной черной дыры.  Так что я  срываясь с места улыбался как чеширский кот. Давно я этих интонаций у него не слышавши.
Корабль начинал торможение перед поясом астероидов для разворота.  Я бухнулся в кресло путаясь в ремнях страховки. Севка  уже во всю разглядывал  вращающиеся редкие глыбы через увеличенное изображение сканеров.  Буран держался за  рычаги маневровых двигателей.  Рычагов два.  На Чайке четыре и два рычага основного двигателя, Всего шесть.  Так что управлять Чайкой могу я и Буран. Севку эта система просто пугает.
Здесь проще. Два рычага маневровые и один основной.   
- Готов. - выдохнул я - идем в гущу или опустимся?
- В гущу. - кивнул Третий.
Севка икнул и принялся пристегиваться.  Нам грозила болтанка при изменении  вектора движения на больших скоростях, штука катастрофичная, и гасители часто не успевают сработать. Посему закрепляйте все что на борту заранее.
Торможение продолжалось.  Я отслеживал  траектории  глыб , некоторые были с  мяч для волейбола , какие то с автомобиль, а какие то и в горушку. Вот медленно проплыла  размером с наш корабль. 
-Команда Ух работает до двух.  - я передал данные на соседний экран Бурану.  Решение принимает он.
- Команда Ох работает до трех. - откликнулся Первый.
- Команда Чи с трех до пяти, собирает кирпичи. - Третий отключив основной двигатель рванул рычаги маневровых. Корабль  рыскнул вправо -влево, верх - вниз. Отклик десятая доля секунды.  В пределах допустимого.  Буран сверкнув глазами погрузился в наблюдения подстраиваясь к ритму кружения и движения перед собой.  Нос корабля рыскал в том же ритме.
Я улыбался уже безумным чеширским котом, передавая только данные о траекториях, тоже входя в это же  безумное состояние вечной пляски. Когда глыбы кружатся не вокруг корабля, а вокруг тебя лично. Никакого корабля не существует, никаких преград, свобода и звезды и глыбы...  Вперед...   
Рывок и мы в гуще, хотя гущей это назвать  нельзя.  Изнутри  пояс намного реже, чем кажется снаружи. Три поворота и бочка, вот и все премудрости высшего пилотажа. А настроек.... Отстреляв излишнее вращение, Буран с безумной улыбкой активировал основной двигатель,  ускоряясь на одну ступень.  До посадки  сорок минут.
- Я почти забыл, каково это... Вести корабль... - выдохнул Третий и оставив рычаги управления закрыл руками лицо заливаясь слезами.  Я не отстегиваясь  цапнул его за руку и притянул к себе утыкаясь лбом в закрытое руками лицо.  Говорить ничего не нужно.  Для любого перерыв в четыре с половиной года это катастрофа.  Это я разгонял пиратов импульсами  маневровых двигателей, когда те особо доставали.  А то топлива набрал на шесть лет полета, я все таки тот ещё хомяк, и девать его было некуда. А на Плутонских верфях Чайка никак не желала расставаться с топливом, вот хоть убейся.  А не разобрать её пока все свободные полости  между корпусами полны топлива.  Пустого места нигде не должно быть.  Так что  когда сливаем топливо его место занимает гель.  Гель слить, и только так можно попасть и отстегнуть замки. И то не факт что Чайку удастся разобрать.  Два стакана даже и без замков .... Та ещё ловушка для ума. А уж если взрывать Синюю Чайку, то более пафосной смерти и придумать сложно, как халат Буранов,  Королевская пурпурная махрушка с золотой отделкой.   
Севка встал и обхватил нас руками:
- Ах вы маленькие... Ах вы несчастненькие... Игрушек то им не досталося... Детки, детки....  Кончайте жалеть друг друга.  Подлетаем.
Третий оттолкнул меня, хлюпнул носом, вытер руки о форменную куртку и взялся за маневровые двигатели.  Разворот для торможения выполняется чуть  выше планеты на подлете.  С работающим  основным двигателем до скорости выхода на орбиту.  На орбите уже можно  понять, а собственно куда сесть. 
- Рейс Четырнадцать тридцать два приветствуем вас на Марсе.  - прорезался голос  диспетчерской. 
- Чего то вы ребята поздно заметили. Мы уже почти на орбите. - проворчал Первый в ответ.
- А что вас беспокоить после прохождения астероидов?- жизнерадостно  ответили с Марса - Редко кто  в пояс нынче входит. Спасибо за яркое зрелище. Орбита шестнадцать Полярная, высота тридцать .
- Всегда пожалуйста - ответил Первый. - а садиться то куда?
- На третьем витке, центральный купол, площадка  три. Будьте на связи. 
- Всегда на связи.
Буран отстрелял указанную орбиту и высоту, и мы увидели купола.
-Виток первый. - считал я.
Под нами пролетел Фобос - первая из двух лун Марса.
- Красота... - высказал Севка глядя как мы нагоняем малую луну Деймос.
- Виток второй... Буран напрягся и наклонился нал рычагами двигателей. 
- Виток три ... один, два, три... - я отсчитывал секунды, торможение должно начаться за четверть орбиты до точки приземления.  То есть, на счет тридцать восемь взревели двигатели быстро смолкнув и мы рванулись к поверхности одновременно разворачиваясь в посадочное положение и вместо поверхности планеты я увидел тускнеющий блеск звезд, словно Марсианская атмосфера высасывает из них силу. Двигатели были развернуты к планете и теперь  Буран выжимал из них все возможное, маневрируя, что-бы сесть где указанно, а не где попало.
Родной Марс, родные луны. Привет, привет. Ничего интересного в этом всем нет.
Посадка, корабль покачавшись на амортизаторах замер глядя в небо округлой макушкой.
Я облачался в скафандр и вылетел в переходную камеру. Севка уже подал мне транспорт. Диафрагмы счелкнули за моей спиной.
 Площадка, из полос была засыпана вездесущим ржавым песком, до терминала было не меньше трех километров. Так что помахав Севке  рукой, я уселся в вездеход и поехал.  В баржах катеры не предусматривались, только вездеходы с тележками.  Красота. В здании терминала меня уже ждали.
Представители транспорта и  систем жизнеобеспечения.  Мне передали  сундучок с пробирками  культуры, и три тележки с почтой,  в  двух направлениях. И я вернулся на корабль. Подъем транспортера и тележек у грузового люка, это плюс баржи.  Так что я просто туда заехал. 
Сняв скафандр  и получив нагоняй, что долго принимал груз.  Вместо запланированных сорока минут прошло пятьдесят шесть.
На этот раз Бурану помогал Севка, так что перелет  к Земле я сидел, болтал ногами, и любовался разворачивающейся картинкой. Наблюдая за   движениями Третьего капитана, замечая что чем дальше, тем уверенней он действует.
- А почему мы не остались на дозаправку, как планировали, на Марсе?- спросил я.
- Так ты же сколько топлива загрузил с Плутона? - откликнулся Севка. - Заправимся на Луне, на весь полет. 
- А предполетку проходить снова надо переться через пояс астероидов.
- Там по транспортному коридору пойдем, в потоке. 
- Ну да...  Пилагейским лайнерам в хвост упираться...
Севка махнул рукой, и я снова погрузился в наблюдения.
Приближающаяся Земля,  транспортные потоки,  взлетающие корабли, этакая толчея. Много много транспорта. 
Мы запросили посадку в Московском порту, не с первого раза получив разрешение, все нас пытались отправить  в Обнинский порт, грузовой.
 Пока Севку это не заколебало и он  тряхнув стариной назвал наши личные коды. Диспетчерская  ухнула и тут же нашли нам и место и очередь на посадку. 
Пока кружились на орбите в череде на посадку, от мелькания бортовых огней, меня потянуло в сон.  В Москве  чуть чуть за полночь.   Посадка в штатном режиме.  Пока прошли порт выбравшись на площадку флипов, пока добрались до гостиницы уже был час ночи. 
- У все , - сказал я с порога утыкаясь в подушку в маленьком номере.
- Есть будем? - спросил Первый.
- Нет! - ответил я - И так сойдет.
- Ага. - согласился со мной Третий попутно делая гимнастику и стоя вверх ногами на четырех руках. - Утром.
- Утром, значит утром. - согласился Сева кидаясь на кровать, так что та жалобно скрипнула. 
Третий был возбужден  , ну да, полет,  да ещё первый, да и ещё всем вместе, мечты папуасов. 
Постояв на ушах, по иному  эту гимнастику не назвать, Буран вытащил аптечку из своего "рюкзака".
Севка смотрел на процесс втирания геля, как на нечто совершенно научное, но с изрядной долей злорадства.  Я реально кривился, поскольку и так все чешется, хорошо хоть гель холодный. А самое противное, что от желания  разодрать себя до мяса  аж руки сводит.  И Севка это все прекрасно видит и знает.
- Какое зрелище...  Мокрый Кимка....  Ты когда стригся последний раз?
Этот вопрос заставил меня задуматься... 
- Уже и не помнишь... Ну правильно.  Мести лохмами пульт это  самое то, когда перхоть... в кнопках... 
- Первый капитан! - Буран был возмущен Севкиным поведением. 
- А что? - изобразил невинность Севка.
Буран тут же врезал ему сундучком с медикаментами в лоб. А я вздохнул, все было совершенно не смешно.  Я как представил что к  сырой коже будет липнуть простыни, надо подождать минут десять пока впитается. 
В гостинице не было больших комнат,  так что я, положив руки на мокрую голову, ходил вокруг  Севки, который выбрал место посередине, как вокруг елки. Севка так и лежал, вниз носом , свесив руки с кровати по обе стороны и следил за мной.
- В лесу родилась елочка... - выдал Севка.
- А может Баобаб? - Выдал я улыбаясь и махая руками. 
- А Баобаб на севере...- Высказался Третий высовываясь из ванной, где мыл руки от геля. 
И тут произошло самое невероятное.  Из -за закрытых дверей послышались бравурные начальные аккорды знакомой нам с  Севкой по академии песни старого фильма про мушкетеров.  Фильм настолько надоел в те времена, что вызывал отторжение.
- О нет...- быстро сказал я, затыкая уши. 
- Ага! - взвился Первый капитан мгновенно. - Бей клопа, бей клопа, почему бы нет! Съешь клопа, съешь клопа, и будет тебе обееед! Бей клопа, Бей клопа, почему бы нет!
Какие тут уши, я ржал сложившись пополам и держась за живот.  Буран  стоял в дверях с видом совершенной ошарашенности. 
А Севка продолжал переделку песни: -  Хитри, Отступай, Играй, кружись, сживая врагов со света! А что же такое жизнь? То не жизнь, а просто война с клопами, ты держись. Бей клопа, бей клопа, почему бы нет! Съешь клопа, съешь клопа, и будет тебе обееед! Бей клопа, Бей клопа, почему бы нет! В кромешном дыму не виден рай, к укусам привычно тело, Уж если  решать, тогда решай. А если решил за дело! Бей клопа, бей клопа,почему бы нет! Бей клопа! Бей клопа! Уж если решил за дело!  Бей клопа! Бей клопа! Почему бы нет! - Севка  после конца песни над собственным творчеством  ржал со мной на пару.
Когда мы отсмеялись, Буран все таки спросил:
- А Клопы это кто? Если вы с ними воюете.
Севка икнул и  принялся объяснять. - Клоп это насекомое,  живет в домах и питается кровью. Но это было столь же давно, как стара песня. Домашние роботы всю эту живность извели. 
Для Фикса такое было совершенно не понятно. Пока я не пояснил. - Разновидность комаров, только не летают.
С Комарами у  Третьего отношения были не радужными, как в прочем и у всех. Так что пример был хорошим. 
Я лег в кровать и закрылся одеялом с головой, что хотите обсуждайте.


Продолжение http://proza.ru/2024/08/28/542


Рецензии