Вхождение в жизнь
Школу я закончила очень легко. Экзамены, потом выпускной вечер. Гулянье по ночному очаровательному Питеру. Город спит, мы молодые, полные сил и энергии, облепили Ростральную колонну и поём свои душевные песни. Мама сшила мне выпускное платье, отрезное по лифу. Сверху белая вставка, а всё платье светло-розовое. Я была такая худнькая, как тростиночка, как оно на мне держалось, уму непостижимо. На ногах у меня – белые туфельки, а на шее сверкает ожерелье из искусственного горного хрусталя в виде подвесок. Почти как у Анны Австрийской. Это для меня по тем временам была большая роскошь, и я переливаюсь всеми цветами радуги вместе со своим украшением. Мы гуляем всю ночь по набережной Невы, на стрелке Васильевского спускаемся к воде. Напротив стоит Каравелла с алыми парусами. Только что не плывёт мне навстречу. Помню мне по-серьёзному никто не нравился, или просто та ситуация в моей семье с травмой от оскорблённого отца просто закрывала мне дверь к личному счастью. Рядом много ребят и они все немножко не в моём вкусе. Только потом, много позже я поняла, что влюблена была в нашего любимого всеми и очень умного учителя истории.
Леонида Абрамовича любили все, некоторые побаивались, некоторые восхищались. Я на его уроках просто наслаждалась красотой изложения материала: история и обществоведение, которые он преподавал, становились моими любимыми предметами.
Урок истории. Я сижу всегда на последней парте. Мне необходимо всех видеть, перспектива наблюдателя мне очень по душе. Леонид Абрамович вёл урок всегда очень интересно, шутил, подкалывал всех, особенно "двоечников". Для каждого ученика у него имелась «кличка» или шутливое прозвище, в зависимости от интеллектуального капитала ученика. Правда, мне он прозвище так и не придумал, и я оставалась только Ирой. После опроса почти половины класса, не получив требуемого ему чёткого ответа, он спрашивал меня.
«Ну что, Ирина, давай, поведай нам...»
Как он догадывался, что я знаю ответ, не знаю. Чувствовал, видимо. Знания, которые он в нас вкладывал, остались у меня в голове на долгие годы. И через несколько лет, поступая в заочную аспирантуру, я, не открывая ни одну книгу, по памяти сдавала экзамены по истории КПСС и философии. И получала только «пятёрки».
А ещё я помню экзамен по иностранному немецкому языку, который в нашей половине класса принимала доцент Педагогического Университета им. А.Герцена . Такая очень необычная женщина со странным именем Ревекка Лазаревна Златогорская. Теперь я понимаю, она была по национальности, немка, может быть из тех давних переселенцев из Германии.
Она руководила педпрактикой и её студенты вели у нас занятия. Вот таким образом она проверяла, как её студентки подготовили нас к выпускным экзаменам. И вот эта женщина-профессор принимает у меня экзамен по языку, я с ней разговариваю по-немецки и она мне говорит так неожиданно: "Ирина, я Вам ставю "пятёрку" и приглашаю Вас без вступительных экзаменов к нам на факультет учиться по специальности - учитель немецкого языка."
И я - ну до чего была глупая, наивная, отвечаю так уверенно:
"Спасибо, Ревекка Лазаревна, но я хочу поступать только в Театральный..." Хочу быть актрисой.
А ведь я была учителем настоящим!
А пока что мы гуляем. Такое солнечное состояние ожидания чего-то нового, абсолютно неизвестного, безмятежная юность заканчивается, начинается взрослая жизнь. Что -то там впереди? Немножко страшно, расставаться боязно, клянёмся друг другу в вечной любви и преданности.
Потом был выпускной вечер на квартире у Лены Николаевой, моей подруги. Помню, все танцевали, кто-то всплакнул, кто-то ушёл вместе.
Началась жизнь.
Для меня она началась с поступления в Театральный институт.
Глава из книги "Быть петербурженкой"
27.08.2024 Германия
Свидетельство о публикации №224082800621