О значении термина родился
Рождается тот, кто прошёл через роды. Так у человека считается днем его рождения именно тот день, когда он вышел из утробы матери в мир, а не день его зачатия. Хотя появляется душа именно в момент зачатия ребёнка от семени родителей по плоти. От земных родителей в результате их соединения зачинается плод по плоти, а душу вдыхает с духом Бог, так что тот дух потом животворит тот плод, обеспечивает функциями жизнедеятельности, и плод начинает расти и развиваться. И спустя 9 месяцев женщина рожает младенца, который в ней появился при зачатии. И люди понимают, что ребёнок во чреве матери уже живой. Он есть уже и до того, как родится в мир, пройдя через роды.
Когда же заходит речь о рождении Сына Божия прежде всякой твари, - "Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари" (Кол 1:15), - то некоторые почему-то думают, что до того рождения Сына не было. Нет, Он был ещё до рождения. Но Он пребывал ТАМ, по ту сторону всего созданного Творцом, по ту сторону созданного Им мира. Но в том предвечном рождении Бог начал творческий акт Своего творения. Когда ещё не было ничего Им сотворенного, а обитал в Своей Божественной Природе Отец, Сын и Святой Дух, Бог выбросил из самого Себя посреднический мостик, как трап из самолета. Бог стал первой духовной тварью и "началом создания Божия": "И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия:" (Откр 3:14). Поверх Своей Божественной Природы Бог оделся в сотворенную Им духовную природу, став первым духом. И с этого момента появляется духовная сфера (которую называют ещё Небом, духовным Небом), духовное время, со своей единицей исчисления времени, Царство Небесное, в котором пока обитать начал Единородный Сын. И больше никаких тварей, духов служебных, ещё не было. А Сын уже родился в сотворенный Богом тварный духовный мир, ОДНОВРЕМЕННО с этим рождением. Т.е., сотворение духовного мира (в котором потом, позже, появятся духовные твари) произошло с рождением Единородного и восприятия Им на Себя тварной духовной природы, которую Он как бы надел на Свою Божественную Природу. И только после этого можно было начать творить духовные существа, служебных духов, которыми потом было заселено Царство Небесное. Без этого рождения Сына прежде всякой твари начать процесс творения БЫЛО БЫ НЕВОЗМОЖНЫМ! И творение началось именно через этот посреднический мостик, через Единородного. По одной природе этот мостик соединяется с Божественной Природой, а по другой соединение было с духовной природой. Без преломления в тварной духовной природе творческие энергии, исходящие из Божественной Природы, не могли бы ничего сотворить! Без посреднического мостика две разные природы (Божественная и тварная) не могли бы соединиться. В этом функциональное служение Посредника Христа. Он в Себе соединяет Божественную нетварную Природу и духовную тварную. А потом и материальную. Но материальный мир был сотворен позже.
Так вот, родившись как первая духовная Личность в сотворенном одновременно с этим рождением Царством Небесным Единородный Сын начал творить сперва духовных тварей. И они, видя себе подобное духовное Существо (ведь у Единородного поверх Божественной Природы была и тварная духовная природа, такая же, как и у других, сотворенных Им, духов), воздавали видимому Божеские почести. Чтя видимого им Сына они чтили и невидимого им Отца. Ибо Сын есть "сияние славы и образ ипостаси Его" (Евр 1:3). И невозможно минуя Сына напрямую прийти к Отцу. Но только в Единородном Сыне можно почтить Отца.
И уже только после сотворения вечного духовного мира (вечный - в значении бесконечный; но не безначальный) Бог начал творить материальный мир. И этот материальный мир Бог сотворил для временного бытия. Как думаю я, материальный мир понадобился Богу как некая буферная зона, где допущено было появление греха, дабы "привить" иммунитет от греха для мира вечного. Здесь люди должны были приобрести навык различения добра и зла, дабы научиться ценить свет, и приобрести отрыжку на тьму.
В рождении в материальный мир Божий Сын облекся в тело земное, надев его на Себя как одежду, поверх Божественной и духовной природы. Духовная Его природа просияла на Горе Преображения через тленное земное тело. Таким образом я вижу два вида рождения у Христа. Одно духовное, другое земное. В обоих случаях это было вхождение Бога в два тварных мира. Сперва Он вошёл так в мир духовный, а потом в мир материальный. И в обоих случаях Божественная Его Природа была под одеянием тех природ, которые Он на Себя воспринимал. Только духовная Его природа с Ним навсегда, а земная нужна была Ему для временного мессианского служения. Ныне Божий Сын обитает на Небесах в духовном нетленном теле, какое имел и до Воплощения.
Однако духовные тела имеют способности материализации (без воплощения и рождения в мир через женщин). Так три Ангела являлись Аврааму, материализуясь при этом, выглядя как люди. Даже пишу ели в глазах Авраама... И тело, в котором являлся Христос по Воскресении, ничем не отличалось от тел тех трех Ангелов. Потому и сказано, что Он восстал в теле духовном: "потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал," (1Пет 3:18-19). И еще: "сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное." (1Кор 15:44). И еще: "Но то скажу вам, братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления." (1Кор 15:50).
На Небо входят только в духовных телах.
Свидетельство о публикации №224082800651