Все связано со всем
Люблю и думаю и знаю.
Смотри: и рек не мыслит врозь
Существованья ткань сквозная.
Б. Пастернак
Арианна Уорсо-Фан Раух рассказывает в книге «Антиклассика. Легкий путеводитель по напряженному миру классической музыки», что одна из ее первых преподавательниц по скрипке заставляла ее изучать искусство и архитектуру того музыкального периода, который они проходили. И ей это нравилось: она наслаждалась одеждой изучаемого периода, ей интересно было замечать, как в произведениях Баха отзывался религиозный официоз XVII века, как произведения Моцарта отражали баланс, пропорциональность и относительную сдержанность, присущую архитектуре и искусству конца XVIII века, и т.д.
Я подумал, что это хорошая идея в принципе: изучая какую-то узкую область в определенном периоде, рассматривать и этот период в целом, включая особенности быта, политические и культурные реалии, мировоззрение общества и т.д. Я собираю книги по периоду Реформации. И давно интересуюсь живописью. И однажды придумал, что если бы когда-то начал готовить курс по истории Реформации, то обязательно включил бы в него пару уроков по живописи в период до Реформации и во время нее. Например, Иероним Босх очень здорово выражает настрой, суеверия и ценности эпохи, в которую вызревали корни изменений, предпринятых Лютером и его соратниками.
28.08.2024
Свидетельство о публикации №224082800768