Призраки

Я часто задаюсь вопросом, сколько лондонцев побывало в доме № 13 Линкольнз
Инн Филдс!

Здесь мы имеем наиболее замечательный музей в этом и, наверное, любое
другие страны. Сэр Джон Соун, архитектор, спроектировавший Банк
Англии, умер восемьдесят восемь лет назад и оставил указание в
своем завещании, согласно которому его дом, набитый сокровищами, должен быть распахнут настежь
для публики в том состоянии, в каком он ее оставил. Мебель
его почти не передвигали, картины висят на прежних местах, и
если бы старый сэр Джон мог вернуться, он бы вошел в свою библиотеку и подошел
к своему письменному столу, вряд ли зная, что более трех четвертей
век вмешался с тех пор, как он попрощался с тем, что любил
всем сердцем и душой.

Если когда-либо присутствие мертвеца отпечатывалось на доме, то это
дом. Я был там на днях и обнаружил, что ставни опущены.
Это было после закрытия, но смотритель пригласил меня войти и
вежливо провел по дому.

Это было все равно что войти в дом, когда семья в отъезде. Мне пришлось потянуть
соберусь с мыслями и пойму, что этой семьи не было восемьдесят восемь лет
. Есть определенная атмосфера в доме, содержимое которого было
приведено в порядок кем-то, кто его любит. Ни один хранитель музея не смог бы подражать
этому. В воображении я мог бы представить сэра Джона, возящегося с одним из своих последних сокровищ
, раздумывая, куда бы его деть. Он смотрит в
замешательстве. Комнаты так переполнены! Он находит место, не
лучшее место, но его место; и там она оставалась и будет оставаться
на протяжении веков.

Еще один призрак. Леди Соун. Милая женщина, она тоже любила эти вещи ,
так говорят биографы, но, должно быть, это тронуло ее женское сердце.
у многих защемило сердце при виде римских колонн, гигантских каменных фрагментов из
Греческие храмы, статуи в натуральную величину, слепок с Аполлона Бельведерского,
и, наконец, самый большой и прекрасный каменный гроб, когда-либо извлеченный из египетской гробницы
входите в ее дом один за другим.

"О, Джон, - сказал ее призрак, - как полон дом. Где мы
будем жить?"

И Джон, улыбаясь и поглаживая рукой по гладкой зеленой бронзы,
ответил, указывая на что-то новое:

"Разве это не восхитительно. Я думаю, мне придется сбить
столовая стены!"

Ни одна женщина в истории уборка никогда не терпел такого
подавляющее художественного вторжения.

* * *

Сэр Джон начал жизнь как сын каменщика. Что такое
поощрение для всех коллекционеров антиквариата! По мере того, как он преуспевал в жизни
, он собирал все больше ценных вещей, потратил две тысячи фунтов на
объект, который Британский музей не мог себе позволить, и постепенно окружил
себя одной из самых отборных коллекций, которыми обладало любое частное лицо
.

Как много всего энтузиазм может совершить за одну жизнь! Это
вдохновляюще - пройтись по этому старому дому и осознать, что все
был собран одним человеком, пока он строил свою карьеру.

Картины - в частности, "Успехи повесы" Хогарта - старинные драгоценные камни,
бронза, рукописи, книги, старинное стекло, барельефы, первые
три тома Шекспира и тысячи других вещей
тянулись к нему, как сталь к магниту. Это не дома: это Курион
магазин.

Он, должно быть, ломали голову над пространством. Вы никогда не угадаете, если вы
показали, как он сделал одну стену сделать работу два или три. Он
изобрел стены во многих комнатах, которые открывались, как страницы книги,
каждая створка или сторона была увешана картинами. Умный сэр Джон; и
как Леди Soane, должно быть, хвалили его как прилив сокровище Роза
все выше и выше вокруг чайного стола.

* * *

Внизу, в подвале, он хранил великолепный алебастровый гроб
Фараона Сети I, чудесную вещь, вырезанную из цельного куска
алебастра. Это был объект, который Бельцони увидел блестящие в темноте
гробница в те времена, когда никто не мог прочитать странные иероглифы с
которой она полностью покрыта.

Какая красивая вещь. Глядя на него, я вспомнил
Отчет Бельцони о его открытии в том тщеславном, забавном, но всегда
интересно "Описание операций и недавних открытий
внутри пирамид, храмов и гробниц, а также раскопок в Египте и
Нубии", опубликованное в 1820 году. Приключений этого человека среди гробниц
Египта во времена, когда египтология еще не была наукой, достаточно, чтобы
заставить любого современного археолога лечь и выть от зависти к его
возможностей и сгорать от ярости из-за тех возможностей, которые он упустил.

После описания местоположения гробницы и того, как были расчищены обломки, накопившиеся за
три тысячи лет, Бельцони описывает свой вход, свое
продвижение по залам с колоннами, свое обнаружение веревки, упавшей на
пыль при прикосновении. Он бродил несколько дней, как мальчик из сказки
по этой гробнице, самой великолепной в Фиванском некрополе.

"Но описание того, что мы нашли в центре салона, и
которое я приберег для этого места, - писал Бельцони, - заслуживает
самого особого внимания, равного которому нет в мире, и
существо, о существовании которого мы даже не подозревали. Это саркофаг из
лучшего восточного алебастра, девять футов пять дюймов в длину и три фута
семь дюймов в ширину. Его толщина всего два дюйма; и он
прозрачный, когда в него помещают свет. Он детально проработан
изваяны внутри и снаружи несколько сотен фигур, которые
не превышают двух дюймов в высоту и представляют, как я полагаю,
всю похоронную процессию и похоронные церемонии, связанные с
покойным.... Я не могу дать адекватное представление об этом красивом
и бесценный кусочек древности, и могу только сказать, что ничего не имеет
были привезены в Европу из Египта, которые можно сравнить с ним".

Как раз в тот момент, когда появились сообщения об открытии покойного лорда Карнарвона
удача Бельцони распространилась по Фивам, как лесной пожар, в результате чего
в один прекрасный день прибыли турецкие власти во главе с
Хамед Ага из Кенеха. Тогда, как и сейчас, предметы старины для туземца означали
просто золото. Ага, рассеянно оглядев гробницу, приказал
своим солдатам удалиться, затем, повернувшись к Бельцони, сказал:

"Скажи на милость, куда ты спрятал сокровище?"

"Какое сокровище?" - спросил бедняга Бельцони.

Затем Ага рассказал ему историю, очень похожую на те, что были в ходу в Луксоре
в 1923 году, когда местные жители распространили слух, что каждая женщина, посетившая
гробница Тутанхамона ушел с золотые украшения спрятаны в
ее юбки! Бельцони опроверг слухи о сказочных богатствах, и о
сообщили, Большой Золотой петух забиты с бриллиантами и жемчугом! Ага
был удручен.

"Он сел перед саркофагом, - писал Бельцони, - и я испугался
, что он вбьет себе в голову, что это сокровище и
разломайте его на кусочки, чтобы посмотреть, было ли в нем хоть немного золота.

К счастью, он этого не сделал. Он просто избавил себя
замечательное наблюдение, что в гробнице Сети I "будет хорошим местом
для гарема, так как женщинам было бы на что посмотреть", а затем,
к счастью для египтологии и музея Соан, отбыла.

* * *

"Это место населено привидениями?" Я спросил смотрителя, просто чтобы посмотреть, что он
скажет.

"Нет, сэр!" - презрительно ответил он. "Я слышал шум, но это мыши.
Призраков не существует, поверь мне.

Но он ошибается; ибо я видел старого сэра Джона так же ясно, как и все остальное в
этих высоких, неторопливо обставленных комнатах, как он расставлял вещи, копался в них с помощью
граненого хрусталя и прикасался к ним ласкающими пальцами.


Рецензии