Этот печальный камень
Цирк? Это случилось с Фивами и Карфагеном....
Если тамариски вернутся в город, я желаю перевоплотиться
в это время, чтобы я мог присоединиться к археологическим размышлениям о
фрагмент вымершее животное ("наверное Льва"), откопанных на
сайт Трафальгарской площади! Было бы также забавно реконструировать
план Буш-хауса, опираясь на три подоконника, лифт
звонок и клавишу от пишущей машинки. Впереди великие дни для тех,
кто поднимет нашу пыль, побеспокоит наши призраки и даже попытается
открыть наших богов. Я вижу новозеландца Маколея, проводящего
лучшее время в своей жизни среди руин Лондона; и, несомненно, одно из его
самых великолепных приключений произойдет у подножия холма Клеопатры.
Игла. Знаете ли вы, что под этим знаменитым камнем зарыто нечто вроде
сокровищ викторианского Тутанхамона, помещенных туда, чтобы дать какому-нибудь человеку из будущего представление о нас и нашем времени? Вы представляли, что Муниципальные власти Лондона могут сделать что-то настолько трогательное? В 1878 году под обелиском были помещены запечатанные банки с мужским костюмом, полным набором одежды и тщеславия модницы,
иллюстрированными изданиями, Библиями на многих языках, детскими игрушками,
бритва, сигары, фотографии самых красивых женщин Викторианской эпохи
Англия и полный набор монет от фартинга до пяти
фунтов стерлингов. Итак, самый древний памятник Лондона стоит на страже
эта современность, скорее, как опытная старая курица, ожидающая своего часа
, чтобы вылупиться.
Бедный печальный старый камень....
* * *
Я спустился посмотреть на это вчера, когда Темза в разгар прилива,
танцуя в солнечном свете, щедро шлепала по набережной
воздушные поцелуи. Буксиры , пыхтя, двигались вверх по течению со своими баржами "гадкий утенок ";
и черный как смоль палец Древнего Египта указывал в небо, такой тонкий
и прекрасно сложенный, такой высокий, что, когда я посмотрел вверх, мне показалось, что он
падает на кружащиеся облака.
Два маленьких мальчика ехали верхом на сфинксе. Мужчины и женщины останавливались, смотрели
на монумент, видели, как бледный солнечный свет проникает в него
забавные маленькие фигурки, несколько переместились к задней части платформы
и смотрели с открытыми ртами, видя непонятный камень,
возможно, удивляясь ему, возможно, чувствуя, что за ним где-то, каким-то образом скрывается история
.
История? Небеса! Что за история. Рассказать вам, что я увидел, когда
стоял там, а мимо проносились трамваи и пересекались перекрестки
оживленное движение на своем пути?
* * *
Я видел огромный туннель Времени длиной в три тысячи четыреста лет.
Представьте время, которое отделяет нас сегодня от испанской армады, и
затем _умножьте его на десять_: это почти три тысячи четыреста лет.
сто лет. Лондон был неизвестен. Вероятно, мы били наших
жен в болотах Темзы и съедали случайных теток. Греция
еще не родилась, и на Семи холмах не было Рима. Но Египет уже
преодолел эпидемический паротит и корь цивилизации и
был уже древним. В этом далеком сиянии света двигались эпикуры
и художники, солдаты и жрецы, и в большом дворце Фив
сидел самый могущественный человек в то время в мире, фараон
Тутмос III, Владыка Двух Земель, податель жизни и смерти.
И фараон решил увековечить свое величие в глазах Времени.
Другими словами, он, вероятно, заметил однажды вечером после ужина: "Я хочу
обелиски для храма в Гелиополисе. Этот пилон выглядел скорее
чуть-чуть, подумал я, в последний раз я был там. Вы можете увидеть это,
будете ли вы?"
После чего были запряжены колесницы, и гонцы помчались на юг, к
раскаленным гранитным карьерам Ассуана.
* * *
Теперь посмотрите, как архитектор рисует форму иглы Клеопатры в
девственный камень. Вижу сотни обнаженных спин, склонившихся над камнем,
бьющих, бьющих, бьющих месяц за месяцем в дикую жару
без каких-либо инструментов, кроме твердых доломитовых шариков; и кнуты хрустят над
вспотевшие тела дрожат от жары и шипят, как языки змей
.
За год прихоти фараона-выбил из карьера в крови и
слезы. На нем выбиты Его титулы, и он стоит, раскрашенный и
великолепный, напротив Храма Солнца в Гелиополисе. На его кончике
находится колпачок из электрума, который отражает солнце, так что путешественники в
пустыня, смотрящая в сторону города Он, видит столп с огнем,
пылающий на нем.... Смотрите!
Облако пыли; и в центре его золоченые колесницы. Белые
лошади стоят на задних лапах, страусовые перья покачиваются на их головах.
их воротники поднимаются и опускаются, люди с веерами выходят вперед,
войска стоят вольно, а над коленопреклоненными жрецами возвышается фараон,
этот древний супермен, осматривающий свой памятник из полированной машины.
"Довольно хорошо. Бог доволен".
* * *
Проходит время. Моисей, который был священником в Гелиополисе, видит обелиск
каждый день. Лягушки Чумы прыгают и чирикают на его постаменте.
Проходит более ста лет, и Рамзес Великий, который очень любил себя
, высекает свое имя на колонне, узурпируя его. Проходит тысяча лет
и его переносят в столицу Клеопатры Александрию! Здесь он
переживает четыре великие империи. Троны качаются и падают, династии исчезают
как туман. Мир меняется. Проходит две тысячи лет, и к власти приходит
новая раса людей. Они выковыривают иглу Клеопатры из песка
, помещают ее в огромный стальной цилиндр, делают из нее колоду,
киль, руль направления, поднимает команду на борт и тянет ее через море к
Англия. Попутный ветер благоприятствует путешествию в течение первых нескольких недель;
затем, в ужасном Бискайском заливе, "Игла Клеопатры" наносит удары с такой силой
, что капитан буксира бросает ее на произвол судьбы вместе с командой
на борту. Как это отличается от ее последнего путешествия три тысячи лет назад
когда египетские рабы сплавляли ее по залитому солнцем Нилу
на радость фараону! Когда она переворачивается и подбрасывает пятерых моряков
с буксира вызвались отправиться к заброшенному кораблю-обелиску. Они
увлекаются под воду и тонут. В конце концов команда "Клеопатры"
спасена, и буксир наблюдает, как ее уносит по штормовому морю. Проходит шестьдесят
дней, и затем поступает известие, что Игла Клеопатры была
доставлена в Виго кораблем, владельцы которого получили две тысячи фунтов стерлингов
за свои услуги. В конце концов, буксируемый яхтой члена парламента,
Египетский камень прибывает в Англию.
Здесь, сорок семь лет назад, они поставили его у холодной серой реки
, и какая-то неизвестная рука написала ему следующую эпитафию
утром:
Этот памятник, как предполагают некоторые
В старину на него смотрел Моисей;
Со временем он перешел к грекам и туркам,
И был прилеплен сюда Строительным советом.
* * *
Здесь он и остался на берегу Темзы, где его еще ждет последнее великое приключение. Однажды ночью гнев Ра, ярость Сета, бога
зла, обрушился подобно ударам грома с темного неба. Осколки
гранитного фронтона разлетелись в стороны. Постамент был помят, как город на войне.
помятый, а над головой в луче прожектора лежала
серебряная рыба в небе - рыба, которая жужжала, как шершень, и откладывала
самые дьявольские яйца. Какая странная ночь для древнего Египта....
* * *
Печальный, холодный камень - самый печальный памятник во всем Лондоне. Мы убиваем его. Когда-то это был красный гранит. Теперь он угольно-черный, и его великолепие съедается с каждым годом. Сорок семь лет в Лондоне сделали
это больше навредит, чем три тысячи лет, что было прежде. Он
не заслуживал этого; ибо вокруг него сосредоточены великолепие и слава
прошлого, а под его ногами - послание для будущего.
И мне кажется, что его опытный черный палец указывает на
что-то, что может заставить вас смеяться или плакать.
Свидетельство о публикации №224082800785