Я, прохожий... Отрывки из книги Новелла 18
На День учителя ВИА «Карнавал», которым я руководил в ГПТУ №7, вновь пригласили в школу №21 – на этот раз выступить с концертом. Что мы с удовольствием и сделали. А после концерта, пока мои музыканты разбирали и грузили инструменты и аппаратуру, ко мне подошла директор школы Людмила Михайловна Казакова (моя однофамилица, но не родственница, хотя кое-кто в школе именно так поначалу и подумал).
- Александр Петрович, у меня есть к вам предложение, – сказала она. - Поговорим?
«А почему бы и нет?» – подумал я и кивнул.
- Тогда пойдёмте в мой кабинет...
Короче говоря, Людмила Михайловна предложила мне работу в качестве учителя пения. Честно сказать, я от такого неожиданного предложения немного растерялся. Да, мне довелось немного – один учебный год – поработать в демянской музыкальной школе, но то была именно музыкальная школа, а не общеобразовательная, и занятия в ней с учениками у меня были исключительно индивидуальными. Поэтому я с трудом представлял себе, как буду вести урок сразу с несколькими десятками ребят. Да и справлюсь ли с такой оравой?
- Уроки надо будет проводить и в начальной, и в средней школе, – уточнила Людмила Михайловна. – То есть, с первых по седьмые классы включительно... Детей в классах много, и все они – разные, да и нагрузка приличная – почти полторы ставки. Отдельного кабинета мы вам пока выделить не сможем, поэтому уроки придётся проводить в актовом зале. В общем, должна вас предупредить: легко не будет...
«Да мне легко никогда и не было», – хотел сказать я, но промолчал.
Короче говоря, отказывать Людмиле Михайловне я благоразумно не стал, а пообещал подумать над её предложением, посоветоваться с семьёй и уже потом дать окончательный ответ. На том мы в тот день и расстались...
Здесь следует сказать, что к тому моменту мы с Татьяной проработали в Ансамбле ПТО уже два года. И, честно говоря, уже начинали подумывать о том, что пора бы, наверное, подыскать что-нибудь более интересное, чем постоянная работа с кучей разных бумаг – разработок положений о различных конкурсах, методических материалов, постоянных отчётов... Да и многочисленные поездки – и по городу, и командировки по области – стали как-то утомлять: своего транспорта в Ансамбле не было, кроме допотопного автобуса, и передвигаться нам приходилось на городских и междугородних автобусах.
Были ещё и другие причины, чтобы задуматься о смене работы. Например, мы – сперва по собственной инициативе - настолько глубоко влезли в концертную деятельность коллективов Ансамбля, что стали помогать эту самую концертную деятельность организовывать, а потом – и ездить с коллективами по этим самым концертам. И как-то не очень заметно, но довольно быстро наша добровольная помощь практически трансформировалась в служебную обязанность, а любая попытка отказа от её исполнения вызывала у начальства, скажем так, недоумение.
А когда родилась Маша, то все эти проблемы заметно обострились.
В общем, после нашего с Людмилой Михайловной разговора на семейном совете было решено, что предложение директора школы я приму.
- Не боги горшки обжигают, сын, – сказала мама. – А работать учителем – это не бумажки перебирать да штамповать. Или ты этим до конца жизни так и собираешься заниматься? А учитель – это учитель: это престижная, уважаемая профессия...
Да, в те годы так оно ещё и было...
Вот так я и стал учителем пения (впоследствии эту должность переименовали в «учителя музыки»), при этом не оставив работу руководителя ВИА в ГПТУ-7 и СПТУ-8. Освоился я довольно быстро, да и общий язык с ребятами – моими учениками - тоже быстро нашёл. Правда, проводить уроки в актовом зале было крайне неудобно: я – на сцене за пианино, ребята – в зале, на скрипучих креслах. Но ничего, пережили мы с ними и эти неудобства. А перед зимними каникулами мне всё-таки выделили небольшой кабинет – помещение бывшего склада, в котором было всего два окна (в стандартном кабинете окон обычно четыре).
Уволившись из Ансамбля ПТО одновременно со мной, Татьяна тоже вскоре стала учителем пения, но в другой школе – №12. Однако проработала она там недолго: наша кроха-дочка очень часто болела, и жене приходилось так же часто уходить на больничный, постоянно создавая для завучей школы проблемы с расписанием. Поэтому Татьяне из школы пришлось уволиться и некоторое время заниматься надомной работой, пока проблемы со здоровьем у нашей Маши ни закончились. А потом она нашла работу по специальности – концертмейстером в Доме пионеров, а через несколько лет, когда у нас уже и сын Павел родился, начала работать музыкальным руководителем в детском саду, в котором работает и до сих пор – вот уже 35 лет...
А я проработал в школе до 1993 года, то есть – почти полтора десятка лет. И через двадцать лет снова туда вернулся – ещё почти на десять лет...
Но за эти два десятилетия в нашей жизни, как и в жизни всей страны, ещё много чего произошло – и хорошего, и не очень...
Но это, как принято говорить, уже совсем другая история...
Свидетельство о публикации №224082901125