7-1. 03 Где-то в Азии
Часть 1. След Минотавра
***********************
(Сказка-фэнтези)
****************
«Пустыня – земной наш, случайный приют,
Где горе и радость бок о бок живут.
Отсчитан судьбою здесь каждый наш час –
Что дарит, сама похищает у нас»
******************************
Фирдоуси Абулькасим (940-1025)
7-1.03 Где-то в Азии
********************
(Хочу сразу же предупредить уважаемых читателей, что все имена вымышленные или просто наугад
взятые из источников Википедии и ничего общего с настоящими и бывшими жителями Центральной Азии
или Африки, не имеют).
*********************
Отправляясь в это путешествие, никто не мог предположить, что оно окажется одним из самых трудных походов
для воинов пустыни, великого Султана Сулеймана аль Хашида, которыми командовал умелый,
но очень жестокий и властолюбивый *Хассан-Юзбаши - Аакыд Керим.
*****
Краткая справка от автора:
*Юзбаши – воинская должность офицера, имеющего в своём подчинении не менее ста человек.
Если они были на лошадях, то это уже было конное подразделение, и тогда к слову Юзбаши (Сотник),
добавлялось ещё и слово «Хассан», что значит командир конной сотни.
******
Об истинной цели этого похода, знал только один человек, первое доверенное лицо Султана –
главный визирь Ходжа Синан-паша.
По своему положению при дворе, он был намного выше и влиятельней, нежели этот грубый и
бестактный Юзбаши, ожидать от которого что-либо умное, было бессмысленно, но это ещё не значило,
что он был туп и глуп, как машина для тарана крепостных ворот.
Что касается вопросов тактики и ведения военных действий, то это был очень даже наблюдательный,
хитрый и расчётливый лис.
Всё это прекрасно понимал и наш визирь, но всё-же оставаясь верным своей миролюбивой натуре,
пытался хоть каким-нибудь образом повлиять на характер этого человека.
Нет, он не стремился полностью подчинить его своей власти, тем более, что в этом вопросе
не всё было так просто, ибо и у того были свои полномочия, выданные ему лично из рук самого Султана.
Так что получалось, что даже могущественному и великому визирю Ходже Синан-паше,
не оставалось ничего иного, как, хотя бы изредка, прислушиваться к советам этого вояки,
закрывая глаза, на его, не совсем «человечные», методы управления людьми.
Как человек, выросший в окружении книг и учёных мужей, визирь Ходжа Синан-паша,
был далёк от понятий воинской дисциплины и тех законов, которые царили там.
По своей натуре, он был философ и любое насилие или надругательство над людьми,
считал просто глупым и безрассудным занятием. Держать всех в повиновении только на страхе,
было не в его правилах, так как прекрасно понимал, что рано или поздно, оно может вернуться обратно.
Увы, но мудрый Султан Сулейман аль Хашид, как раз таки поэтому и приставил к нему,
именно этого человека, пообещав тому в случае удачного завершения похода, более высокую
воинскую должность. Так что этим двоим, наделённым властью и определёнными полномочиями,
не оставалось ничего иного, как смириться и принять взаимное сосуществование с некоторой долей уважения.
Итак, задачей одного, было определять маршрут дальнейшего продвижения, а другого,
держать в «крепкой узде» своих воинов, мечтающих только о быстрой наживе и красивой и
беззаботной жизни потом.
Что же касается самих воинов, то в большинстве своём, они почти ничем не отличались от своего командира,
ибо прекрасно понимали, малейшее проявление жалости или сострадания могло стоить им собственной жизни.
То есть их главным девизом, всегда было: «Убей первым, иначе будешь убит сам».
Так что все попытки визиря, хоть как-то смягчить умы этого Аакыда Керима и его воинов,
всегда кончались лишь грубыми насмешками в свой адрес.
Но это всё, вовсе не задевало мудрого визиря ибо он всегда придерживался другого,
очень мудрого восточного изречения:
«Если в дороге тебя облает собака, то совершенно бессмысленно попытаться залаять ей в ответ.
Иначе зачем-же Всевышний наделил тебя человеческим разумом.
Позволив им, втянуть себя в эту глупую перепалку, ты сам себя, причём по своей доброй воле,
унизишь до их собачьего понимания жизни».
***************
Как всё-таки много полезного, можно подчерпнуть из багажа знаний, оставленного нам восточными мудерцами.
Знать всё это, конечно очень даже хорошо, но будет ещё лучше, если удастся применить и в жизни.
***************************
Виктор Кнейб (Viktor Kneib)
18.09.2024 - Speyer
Продолжение смотрите здесь:
http://proza.ru/2024/09/18/1613
Свидетельство о публикации №224082901434