Читать - раньше, чем ходить что говорят психологи

Тема эта:  "Читать - раньше, чем ходить и говорить: что говорят психологи?"
- была поднята в 2010 году - после более десяти лет, как на Первом и на других телеканалах прошли телесюжеты на тему "Читать - раньше, чем ходить".

Небольшую, но показательную дискуссию можно посмотреть по ссылке: https://conf.7ya.ru/fulltext-thread.aspx?cnf=psy&trd=11822

Здесь будет размещен своего рода репортаж с этой Конференции по вопросам развития речи.

Эта дискуссия показала, что информация о методиках развития детей блокируется и студенты всячески дезинформируются, как и сейчас.
 
Как психологи предлагают связать факт раннего чтения (А. Шароваров) и печатания на компьютере (пишущей машинке, П. Тюленев) ещё до года, полутора-двух лет с развитием речи?
Хотелось бы услышать или почитать мнения тех психологов, которые обучались по этой теме у Никитина, Домана, Тюленева...
Традиционные психологи, понятно, будут против - но исследований, которые бы приводили к отрицательному выводу, не существует!

Обучение чтению с самого рождения, как мне известно, практикуется более 3-х тысяч лет у соблюдающих иудеев, которые мне рассказывали, что их дети читать с 3-х лет. Результаты, я считаю, весьма положительные и радуют.

ИМХО, те психологи, которые выступают против, пусть сначала опровергнут опыт иудаизма :)

Что же касается российских психологов, то с 1936 года все эксперименты по обучению чтению до 7 лет в официальной педагогике и психологии были запрещены.

Так что учебники, по которым обучают психологов, написаны на основе традиционных, не научных представлений 17-го века.

Или психологи уже изучают и правильно объясняют эти факты, и я не прав? :)


Вот что ответила единственный психолог, Inna-psy, оказавшаяся на этой конференции - привожу  ее сообщение полностью и без изменений, сохранена и орфография и пунктуация.

Затем будут комментарии и замечания, опирающиеся на научные факты и публикации.

Inna-psy:

На сколько я знаю, нет и достоверных исследований, говорящих о пользе раннего чтения, я имею в виду лонгитюдных исследований)
А насчет вреда, я бы так категорично не говорила, я бы сказала бесполезно :)
На чем основываются все эти теории? На том, что мозг ребенка до 3х лет активнее всего развивается.
А если вы знаете исследования в психофихиологии развития, до были бы в курсе такого явления как синаптическая сверхпродукция в период от 6 мес до 3 лет примерно, и знали бы, что этот период заканчивается тем, что часть "лишних" синапсов отмирает, и их количество становится примерно таким же как у взрослого.
И вы бы знали, что данное явление существует как компенсаторный механизм, приведу пример: родился ребенок глухим, соответсвенно зона мозга отвечающая за слух не работает как ей положено, а т.к. в младенчестве есть лишние связи, то например, эта зона оказывается связана еще и с глазом, зрит корой, тактильными рецепторами и т.п. и она "переквалифицируется" :)
Поэтому и о раннем чтении-все очень неоднозначно.
А у иудеев ведь не только раннее чтение практикуют у них и культура отчлиается от нашей, и выдергивать оттуда какой-то один элемент-глупо.


Спасибо за мнение образованного психолога! ,
Внимательно почитаю, процитирую и прокомментирую все изложенные Вами мысли. Хотелось бы узнать: кто столько неверной информации Вам наговорил? Неужели в наших вузах такая дезинформация преподается? В каком из них? Думаю, что таких преподавателей необходимо отстранить от преподавания…  Практически всё надо исправлять и корректировать, так как читают их и другие родители. 

Вы пишете:

На сколько я знаю, нет и достоверных исследований, говорящих о пользе раннего чтения, я имею в виду лонгитюдных исследований)

Уточняю:
- о результатах лонгэтюдных - длившихся более 50 лет - исследований писал в своих книгах для студентов МГУ замечательный советский и российский психолог доктор наук Дружинин. Он раскрыл, как и его учитель проф. Брушлинский, некоторые психологические тайны развития США,  и оба погибли, как только, я считаю, иноагенты получили доступ к власти и российской науке.
Дружинин постоянно рассказывал об исследованиях Тертмена (Черчмена). В США с начала 21 века проводили сплошное тестирование IQ нескольких тысяч детей начиная с 2-х летнего возраста и до30, 40 и 50 … лет. .
Оказалось, что те дети, которые начали рано читать к зрелому возрасту выросли в несколько раз более успешными: получали в 2-3 раза большую зарплату, занимали неизмеримо более высокое положение в обществе! Сами найдите и прочитайте эти потрясающие тексты.
По результатам этих лонгэтюдных исследований в США была принята специальная Программа поддержки особо развитых детей: от 2-х лет до совершеннолетия.
Программа называется МЕРИТ. Возникло даже наука: «Меритология». Однако после того, как выпускники этой программы сумели развалить СССР, она была засекречена и замаскирована.
В 1999 году Конгресс США признал психологические и педагогические методы «оружием массового поражения и присвоил им «третий приоритет».
Начиная с 80-х годов более 30 тысяч выпускников этой программы из вузов сразу же попадали на службу в Белый дом, Госдепартамент, Конгресс США, в ЦРУ и другие государственные учреждения…
Кратко об этой Программе МЕРИТ рассказывалось в книге П.В.Тюленева «Как развивать детей одаренными»(1998г), которая имеется на сейте «Семья.ру» - 7ya.ru

Далее, Вы пишете:
А насчет вреда, я бы так категорично не говорила, я бы сказала бесполезно :)

- вот тут я было обрадовался, но!…
- вторая часть Вашего мнения – катастрофические вредное для родителей, для детей и для страны. – см. выше.

Далее психолог пишет:

… На чем основываются все эти теории? На том, что мозг ребенка до 3х лет активнее всего развивается.
А если вы знаете исследования в психофихиологии развития, до были бы в курсе такого явления как синаптическая сверхпродукция в период от 6 мес до 3 лет примерно, и знали бы, что этот период заканчивается тем, что часть "лишних" синапсов отмирает, и их количество становится примерно таким же как у взрослого…

Мой комментарий:
Вот тут я вынужден изложить здесь известные в истинной науке факты, потому что в наших, российских вузах идет сплошная дезинформация.
Вы где-то взяли или Вам преподали совершенно ложные чьи-то вымыслы:  количество нейронов при рождении ребенка больше, чем у годовалого ребенка на 30% - это обнаружилось при исследованиях нейропсихологов с 70-х годов тоже в США.   

Вы пишете о некоем компенсаторном механизме:

… И вы бы знали, что данное явление существует как компенсаторный механизм, приведу пример: родился ребенок глухим, соответсвенно зона мозга отвечающая за слух не работает как ей положено, а т.к. в младенчестве есть лишние связи, то например, эта зона оказывается связана еще и с глазом, зрит корой, тактильными рецепторами и т.п. и она "переквалифицируется¬" :)

- Комментирую: Это – правильно. В системе раннего развития П.В.Тюленева как раз и рассматриваются компенсаторные механизмы более высокого порядка, которые доступны родителям, цитирую: 

«Как избежать потери 30 % нейронов мозга ребенка?
      Так, П.В. Тюленев обратил внимание на следующие факты, доказывающие необходимость раннего развития ребенка. Начиная с 50-х годов Коннэл (США) подсчитывал количество нейронов попадавших к нему детей разных возрастов. Было сделано более полутора миллионов измерений. В конце 90-х годов эти измерения были перепроверены (Стивен Голдман). Оказалось, что отмирание нейронов действительно происходит! И в огромных масштабах. Так, если вы не сумеете задействовать преднатальный (перинатальный) опыт до возраста 4-х месяцев, то 30 % нейронов ребенка исчезнут.
      Традиционный подход врачей и педагогов, не знакомых с результатами исследований раннего возраста, состоит в том, что они объявляют процесс утраты такого количества нейронов естественным процессом.
Для этого даже придуман термин: "прореживание", то есть, прополка от сорняков или лишних растений.  Конечно, такая прополка нужна, если забивать голову ребенка ненужной информацией, или бездумным запоминанием целых слов или страниц текста, транспарантами с изображением десятков, сотен точек для "обучения" счету. Но еще лучше всего нейроны будут отмирать, если их не загружать полезной информацией и интеллектуальной деятельностью, не стимулировать.
      В своих работах П.В. Тюленев впервые показал, что для того, чтобы  сохранить как можно больше нейронов, нужно не только не упустить первые недели и месяцы жизни малыша, но и проводить некоторые специальные, упорядоченные занятия с будущим ребенком и матерью.
      Эти занятия коренным образом отличаются от всех существующих интуитивных и ошибочных рекомендаций, например Масару Ибука ("прослушивать классическую музыку"), которые сдерживают развитие речи и некоторых других важных сфер интеллектуальной деятельности. -=
см.: «Что такое раннее развитие?» - http://proza.ru/2013/11/21/968

Наконец, Вы делаете вывод:

Поэтому и о раннем чтении-все очень неоднозначно.

- да, было неоднозначно до 1988 года, когда были созданы методики и объединены в систему раннего развития МИР ребенка – в результате дети оказались способными обучаться читать, считать, знать ноты, предпринимать … - раньше, чем ходить.
Результаты этой системы за период с 1992 по 2014 г. можно посмотреть на видео – «Эффект Тюленева» и в 2021 году семья Тепляковых, наконец, поставила ожидаемые массовые результаты «на поток»:  https://www.youtube.com/watch?v=hKcNG6Ngvfo

Наконец, Вы правильно замечаете:

А у иудеев ведь не только раннее чтение практикуют у них и культура отчлиается от нашей, и выдергивать оттуда какой-то один элемент-глупо

КОмментарий-ответ: - Вам надо было бы почитать хоть одну книгу по системе МИР из пятнадцати, которые вышли с 1995 по 2012 г. 

В системе «МИР ребенка», которая перекрывает все достигнутые за последние 3 тысячелетия результаты,  все отличия и элементы культуры проанализированы и компенсаторные механизмы предусмотрены.

Её интегральная цель: ребенок должен вырасти конкурентоспособным по сравнению с результатами  любых других педагогик, методов воспитания и технологий образования.

Здесь можно посмотреть результаты: http://tyulenev.ru/recordmir.htm


Рецензии