Израильский истребитель Лави
Все это случилось на производстве его родного брата. До эмиграции в Израиль его брат жил в Киеве и работал старшим инженером на авиационном заводе имени Антонова. Естественно, появившись в Израиле и сносно изучив иврит он начал искать работу по специальности. В это же время авиационная компания «А» начала набор специалистов знакомых с авиационными разработками. Это было как раз то, что он искал. Пройдя через инженерный отбор он был принят в бюро разработок на должность младшего научного сотрудника. В бюро куда он был определен работало много эмигрантов из Германии, России, Франции и Украины.
На первом общем собрании коллектива, была объявлена причина такого большого набора специалистов, мастеров и рабочих. Дело в том, что между Израилем и Америкой был заключен договор о разработке и создании в Израиле нового реактивного самолета, который мог бы стать легендой в аэрокосмической отрасли и заменил бы уже существующий в Америке и известный всему миру американский истребитель F-16. Выделенные американским правительством средства должны были быть использованы на весь проект - на разработку и изготовление всех образцов и их испытание с дальнейшей передачей всей технической документации Америке.
Собранный коллектив громкими возгласами приветствовал сообщение и тут же на общем собрании было принято решение назвать будущий самолет именем «Лави» - молодой Лев, которы предназначался для боевых действий с врагом в Израиле и за его пределами, а в дальнейшем для продажи другим странам. Не нужно повторять, что основную часть денег на этот грандиозный проект израильтяне получили от Америки.
И не только деньги, а и многие детали от других самолетов уже готовые и хранящиеся на складах Америки.
Таким образом американцы пытались удешевить изготовление в чужой стране нового самолета. О таком подходе к делу написано много в прессе, так-что повторяться не буду, но скажу, что одними и теми же словами везде было сказано по разному. В конце концов, полностью разработанный и испытанный образец, должен был по израильским нормативам пройти дополнительную проверку и для этого изготовили еще два образца, но в массовое производство «Лави» не поступил.
По какой-то причине выделенных средств на разработку и изготовление истребителя оказалось недостаточно и американцы отказались от дальнейшего участия в разработках, таким образом закрыв проект. По рассказу брата, весь коллектив этого предприятия предложил руководству закончить проект не выплачивая им зарплату. К сожалению, руководство предприятия на это не пошло и почти все ценные специалисты уехали из Израиля в разные страны.
Нужно так же заметить, что образцы «Лави» и вся техническая документация были куплены у Израиля Китаем, который использовал все для разработок своих реактивных самолетов.
Август, 2024 год
Свидетельство о публикации №224082901525