О методике изучения истории в системе МИР ребенка

Методика раннего обучения истории России по Тюленеву: что случилось 40 тыс лет тому назад?

Когда и как рассказывать ребенку об истории? Кто и что об этом думает?

Оказывается, эта методика является едва ли не основной в раннем развитии!
Вот что пишет один из основателей современного раннего развития, реализованного ещё в 1988 году:

" - Я рекомендую начинать осваивать с ребенком понятия истории очень рано - раньше, чем ходить, так как в это время ребенок усваивает и запоминает все лучше, чем когда-либо позже. Эта методика с 1989 года входит в нашу систему "Читать - раньше, чем ходить" опубликованную в 1992 - 1995 г.

Недавно мы обнаружили, что во многих других странах - по меньшей мере, около 2 миллиардов человек - начинают обучать с самого рождения и даже в период беременности. Конкурентоспособность обученных этим способом детей во много раз выше, чем обычных.

Так что можно считать твердо установленным, что положительной практике раннего обучения истории уже насчитывается около 3-х тысяч лет..".

И вот ещё:

"Будет ли ребенок "ватником" или вырастет Развитым Человеком - это во многом зависит от того, как родители ему будут рассказывать об истории - именно при этом формируется мировоззрение ребенка."

" Всё больше обнаруживается археологических и генетических фактов о том, что на территории России существовали развитые сообщества людей более 30-ти тысяч лет тому назад, тогда как территория Западной Европы неоднократно подвергалась оледенениям и многие тысячелетия представляла собой ледяную пустыню. Когда вы смотрите фильм о ледниковом периоде - это надо воспринимать как рассказ о Европе. Цивилизация в Западной Европе появилась лишь благодаря миграции из России - колыбели индоевропейских народов.
Англичане, германцы, испанцы, французы и другие - все индоевропейцы являются потомками древних жителей России - и это доказывают массовые генетические исследования ДНК, проводимые уже много лет по всему миру.

Как же теперь, с учетом новых археологических и других данных, преподавать историю в школе или рассказывать о ней маленьким детям?

- Преподавание истории по западным лекалам не выдерживает никакой критики. Детям необходимо рассказывать историю с привлечением современных научных фактов из области генетики мутаций гена человека и палеогеографии, так как, действительно, многие регионы Евразии тысячелетиями покрывались то ледником, то находились под водой.
..." - см.: http://www.rebenokh1.narod.ru/eduhistory_kak_davat.htm

Я понял, что надо рассказывать об истории России с того момента, как в районе Курьи были найдены остатки поселений россиян 40 тыс летней давности, как и у г. Владимира, а также в Воронеже и в других местах - и был обнаружен в вечной мерзлоте замерзший, простите, заживо знаменитый мамонтенок, в желудке которого найдены остатки цветочков, которые могли произрастать только в субтропиках и тропиках.

Ребенку можно легко объяснить, что тогда в Магадане были субтропики, но ударом огромного метеорита земная кора сдвинулась и мамонтенок оказался вдруг ... недалеко от полюса холода! :(
Вот что интересно: автор методики раннего обучения истории П.В. Тюленев считает, что такой подход стимулирует и мотивирует ребенка к изучению географии, геологии и других наук.

Возникает ещё вопрос: Кто и когда реализовал методику раннего обучения истории и как это делается?

См.:
"Так, по текстам, напечатанным ребенком в возрасте 3-х - 5-ти лет вы можете сами убедиться, что сочиненные малышом сказки по истории - это самые первые и любимые сказки, которые начинает печатать ребенок, как только научиться читать. – например, см.: http://www.rebenokh1.narod.ru/recordmir.htm

Любимые домашние спектакли - тоже по истории: "Как Петр Первый прорубал окно в Европу", "Великая Княгиня Ольга и древляне", и т.д. и т.п.» - см.:

Вот какие рекомендации имеются в книге П. Тюленева "Как ускорить интеллектуальное развитие ребенка", 1995 г. - http://www.rebenokh1.narod.ru/books1/kuirdpt2.htm :

" Тем, кто продолжает развивать ребенка с учетом наших рекомендаций, советуем в период с 5-ти лет все больше обращать внимание на научно-естественные темы, сочетать их с историческими. В этом возрасте уже можно переходить к чтению школьных учебников по природоведению, биологии, истории Древнего мира. Мы пробовали и с успехом «Историю Средних веков». В последнее время появилось множество красочно иллюстрированных книг на различные исторические темы. Эти книги вызовут интерес ребенка и значительно облегчают задачу развития малышей.
С целью экономии сил ребенка нужно уменьшить количество возможных героев, про которых малыш сочинял бы сказки. Лучше оставить одного-двух героев, но наделить их волшебными свойствами, тогда у ребенка появится возможность отправлять своего героя в различные путешествия в пространстве и времени, и останется больше времени для более глубокого раскрытия содержательной, познавательной части произведения.

Пример П1.5.1.: У Ларисы Т. в напечатанных сказках за период с 4-х до 5-ти лет насчитывается около 20-ти героев. Здесь и лев, и козленок, и лошадь, ряд других героев, и наконец Лев Глюби, работающий в библиотеке им. В.И. Ленина... Заканчивается год «Романом Миледи», который написан по мотивам «Трех мушкетеров». В следующий творческий период количество героев уменьшается, но начато несколько сказок, где главные действующие лица одни и те же: путешественник, любимый игрушечный Заяц Тао Русакович и Ковролет – своеобразная «одухотворенная» машина времени. И Ковролет, и Заяц Тао наделяются все более фантастическими свойствами. Это позволяет героям побывать в странах Древнего Мира, встретиться с основоположниками главных мировых религий, побывать, уменьшаясь в размерах, даже в атомах химических элементов, и т.д. и т.п.

Так, в одном из ранних произведений Заяц Тао путешествует на молекуле воды, совершая «круговорот воды в природе», и возвращается домой на стол, с которого было начато путешествие, внутри бутылки молока. ..."

Вот , ещё нашел видеозаписи по раннему изучению истории: Возраст ребенка - 4 года. Изучаем биографию Петра Первого и Историю государства Российского в форме домашнего спектакля: http://www.rebenokh1.narod.ru/videopetr1.htm

Такая тема сентября 2015 г. я нашел на сайте 7ya.ru: 


Рецензии