Лучший друг
На "Бульваре" мы с Вадиком оказались вечером 7-го марта при пакетах "Marlboro" - с бухлом и "Kent" - с хавчиком. Нас продинамили. Под промозглым мокрым ветром думаешь быстро. В ста метрах круглосуточная зубная поликлиника. Там тепло, ласковые медсeстрички и, если повезёт - Серёга. Он всегда дежурил в "неудобные дни". Серёга был холост, задирист и анархичен. Он был неудобен, но зубнюком - от Бога, вот и гадили начальнички по-своему. Фортуна развернулась лицом и взяла нас за руки. Серёга был рад гостям! Дифчонки в белых халатах сервировали стол из "пакетов". Пациентов нет - уже начала действовать предпраздничная "анестезия", начальство - то же самое. Атмосфера располагала к приятному и длительному, до утра, расслабону.
Водка и шампанское закончились, мы открыли коньяк. Телефон завизжал голосом Вадикиной жены. У неё: "Вздулся здаравэнный флюстище!", - и она скоро приедет. Эта новость загнала Вадика в угол, даже полстакана "конины" не помогли. Надо сказать, женился Вадик без любви, по залёту. Невеста была злобной, склочной и с мерзким голосом, как - камнем по стеклу, и женой осталось - той же.
Как же, блин, не вовремя!
- Серый, ты её под наркозом резать(!) будешь?
- Да.
- А аллергия на наркозы бывает? - Я глядел на доктора строго и - в упор.
- Да. ..?
- А бывает, штобы голосовые связки аллергически абысалэ* повредились?
- Абысалэ? - В глазах эскулапа разгоралось!
- Ё**! До - шопата.
В ответ Франкенштейн недоделанный лихо улыбнулся и покосился на шкаф с "инструментом".
- Чудес не бывает... - обреченно из угла.
Пока "пациентка" спала, (На немой бровями: "..?" - Из угла с робкой надеждой: "Как можно дольше!"), гипократовы служители с нашим активным участием закончили с коньяком и пятью бутылками, из заначки, "подарочного" винца. Стоящая посреди стола бутыль "чистого-медицинского", с плавающими внутри лимонными кружочками, завораживала. По коридорам прошелестел громкий шёпот, мазнув холодом по спине.
- Ва-а-ади-и-к!..
Он вернулся с глупой счастливой лыбой на весь пунем***, в глазах недоумение и детская радость. Чудеса случаются!!!
В Штаты мы добрались практически одновременно. Вадик по приезде был уже счастливым обладателем двоих пацанов, а младшенькая родилась американкой. Маму ихнюю, в тот далёкий канун "женского дня", как подменили - скромная, улыбчивая и тихая. Дом полон друзей, дети присмотрены, муж зарабатывает. Что ещё, скажите, нужно женщине? А мужчине? Мечты сбываются!
Мы гуляли друг у друга на всех "мероприятиях", да и домами засиживались часто и подолгу. Вот и на "Серебряной" Вадикиной свадьбе я сидел на почётном месте справа от юбиляра. Ближе к окончанию торжества, когда слегка запыхавшиеся музыканты объявили "крайний" перерыв, Вадик встрепенулся, постучал ножиком по тарелке из под селёдки и, убедившись, что привлёк внимание, налил мне и себе водки и сказал Тост:
- Я хочу, штобы вы все знали, здесь сидит сохранитель нашей семьи! Я бы даже сказал - её цемент!! Фиг бы вы тут все сейчас гудели, если бы - не Ряба!!! Хочу выпить за тебя, брат, - и полез целоваться.
А потом он рассказал в микрофон давнюю историю.
Эпилог.
Нас многое связывает с детства, мы до сих пор любим по-братски друг друга, жадно интересуемся успехами и искренне сопереживаем неудачам. Мы часто перезваниваемся. И с Серёгой - тоже, он в Одессе остался.
* Абысалэ (идиш) - немножечко.
** Ё (идиш) - Да.
***Пунем (идиш) - Лицо.
Oleg Ryabyuk
August 2024 Philadelphia.
Свидетельство о публикации №224082900168