Мировоззрение - базисный компонент идеологии устой

МИРОВОЗЗРЕНИЕ - БАЗИСНЫЙ КОМПОНЕНТ ИДЕОЛОГИИ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА,
Без идеологии сохранения и устойчивого развития человечество обречено на деградацию и гибель.  Внятно сформулированной государственной идеологии нет ни у одного государства. На сегодня человечество не имеет идеологии своего существования и даже не приступило к её разработке. Согласно первоначальному смыслу слова идеология, возникшему в Греции в результате комбинации двух слов — понятий: идея — то, что не существует в настоящее время, но является целью для достижения; и наука, как методология разработки алгоритма практических действий, основанных на знании природных законов и закономерностей. В итоге слово понятие идеология означало научно разработанный план практических мероприятий для достижения поставленной цели. На нынешнем этапе своего существования человечество не имеет цели сохраниться как биологический вид социальных млекопитающих животных, находящихся на последней ступеньке эволюционной лестницы. В июне 2019 года я опубликовал на портале Проза.ру в разделе Публицистика по адресу: http://www.proza.ru/avtor/pgsem1938 проект «Идеология Сохранения и Устойчивого Развития Человечества (ИСУРЧ)», ознакомиться с проектом можно, набрав в поисковой строке Яндекса слово ИСУРЧ. Там же, позже опубликован проект «Идеология Российской Федерации (ИСУРРФ) и Приложение к проекту, с которыми ознакомиться можно, набрав эти слова в Яндексе. Надеюсь, что всем эта информация будет полезной.
Смысловое определение термина  « мировоззрение» дано в публикациях в Википедии:
   «Мировоззре;ние —система  образных представлений о мире и месте в нём человека, общее отношение человека к окружающей действительности и самому себе, а также обусловленные этими взглядами основные жизненные позиции людей, их убеждения, идеалы, принципы познания и деятельности, ценностные ориентации[1][2].
Мировоззрение придаёт деятельности человека организованный, осмысленный и целенаправленный характер. Типы мировоззрения:
Выделяют обыденное мировоззрение, научное, философское, религиозное. С точки зрения исторического процесса выделяют следующие ведущие исторические типы мировоззрения: мифологическое, религиозное и философское.
Мифологическое
Мифологический тип мировоззрения определяется как совокупность представлений, которые были сформированы в условиях первобытного общества на основе образного восприятия мира. Мифология имеет отношение к язычеству и является совокупностью мифов, для которой характерно одухотворение и антропоморфизация материальных предметов и явлений.
Мифологическое мировоззрение совмещает в себе сакральное (тайное, волшебное) с профанным (общедоступным). Основано на вере.
Мифы — в переводе с греческого — «повествования», «сказания». Это была первая попытка объяснить мир, различные явления природы и общества. Мифологическое мировоззрение формировалось на основе эмоционально — ассоциативного воображения. В мифе объединялись: зачатки знаний, религиозных верований, нравственные, эстетические оценки. Миф связывал прошлое с будущим, выполнял функцию духовной связи поколений[5].
«Философское мировоззрение определяется как системно-теоретическое. Основным отличием философского мировоззрения от мифологии является высокая роль разума: если миф опирается на эмоции и чувства, то философия — прежде всего на логику и доказательность.
Философия — (;;;;; — любовь, стремление, жажда + ;;;;; — мудрость ; др.-греч. ;;;;;;;;; (дословно: любовь к мудрости)) — одна из форм мировоззрения[6], а также одна из форм человеческой деятельности и особый способ познания[7], теория[8] или наука[9]. Философия как дисциплина изучает наиболее общие существенные характеристики и фундаментальные принципы реальности (бытия) и познания, бытия человека, отношения человека и мира[6][10].
Философия (как особый тип общественного сознания, или мировоззрения) возникла параллельно в Древней Греции, Древней Индии и Древнем Китае в так называемое «Осевое время», откуда и распространилась впоследствии по всему миру.
Рели;гия (через польск. religia, от лат. religi; — «связанность клятвой, верой»[1]; «святыня», «благочестие»[2][3], от religare — «связывать», от ligare — «связывать»[1]) — определённая система взглядов, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых действий и объединение людей в организацию (Церковь, умма, сангха, религиозная община)[4].
Другие определения религии:
исповедание веры посредством внешних знаков[5];
организованное поклонение высшим силам. Религия не только представляет собой веру в существование высших сил, но устанавливает особые отношения к этим силам, она есть, следовательно, известная деятельность воли, направленная к этим силам[6];
духовная формация, особый тип отношения человека к миру и самому себе, обусловленный представлениями об инобытии как доминирующей по отношению к обыденному существованию реальности[7];
система человеческих норм и ценностей, основанных на вере в высший, сверхчеловеческий порядок[8]:256.
Также термин «религия» может пониматься в таких смыслах, как субъективно-личностный (религия как индивидуальная «вера», «религиозность») и объективно-общий (религия в качестве институционального явления — «вероисповедания», «богопочитания», «конфессии»)[9].
Религиозная система представления мира (мировоззрение) опирается на религиозную веру и связана с отношением человека к над человеческому духовному миру[10], сверхчеловеческой реальности, о которой человек что-то знает, и на которую он ориентирует свою жизнь[11]. Вера может подкрепляться мистическим опытом.
Особую важность для религии представляют такие понятия, как добро и зло, нравственность, цель и смысл жизни.
Основы религиозных представлений большинства мировых религий записаны людьми в священных текстах, которые, по убеждению верующих, либо продиктованы или вдохновлены непосредственно Богом или богами, либо написаны людьми, достигшими с точки зрения каждой конкретной религии высшего духовного состояния, великими учителями, особо просветлёнными или посвящёнными, святыми.
В большинстве религиозных сообществ заметное место занимает духовенство (служители религиозного культа[12]).
Религия является преобладающим мировоззрением в большинстве стран, большинство опрошенных относят себя к одному из вероисповеданий[13][14].»
Религиозное
«Религиозное мировоззрение основано на вере в сверхъестественные силы. Религии, в отличие от более гибкого мифа, свойственны жёсткий догматизм и хорошо разработанная система моральных заповедей. Религия распространяет и поддерживает образы правильного, нравственного поведения. Велико значение религии и в сплочении людей, однако здесь её роль двойственна: объединяя людей одной конфессии, она зачастую разделяет людей разных верований».
 Здесь не сказано, что всегда разделяет, а только зачастую, а это означает наличие разнообразных причин и обстоятельств возникновения распрей между людьми разных верований. К примеру, рассмотрим ситуацию совместного проживания людей разных верований в России и на Ближнем Востоке. При формировании Российской Империи, входящие этносы разных верований не только оставались и пользовались своей исконной территорией без всяких ограничений, но и получали гарантию безопасности от посягательств на неё со стороны соседних государств.  На Ближнем Востоке территория всегда была перенаселена и являлась предметом и целью завоеваний более мощных соседних государств. Нынешний конфликт между Израилем и Палестиной является тому подтверждением.
Наука не отрицает существования Бога (Вселенского, Высшего Разума).  Ниже приведены данные, взятые из Интернета:

Статья, опубликованная в  Интернете:
«Три главных доказательства существования Бога, которые привели Эйнштейн, Кант и Джордано Бруно.
Все мы с самого раннего детства задаёмся вопросом о том, кто нас создал. Пожалуй, так устроен человек, что ему свойственно искать во всем какой-то смысл, и нам нравится думать, что мы не просто так появились на этот свет, а живём благодаря высшему промыслу.
Отношение к религии является важнейшим фактором, формирующим мировоззрение каждого человека.
Человеку подсознательно сложно смириться с тем, что, возможно, мы живём в мире физических законов, и наша жизнь не более чем случайность в бесконечности возможностей и вариаций жизни.
Думая так, можно легко потерять вкус к жизни. Но мы, где-то в глубине души ощущаем присутствие высших сил в этом мире. С детства это чувствование обострено, но с возрастом его понемногу затмевают обыденность и эмоциональная близорукость.
С самых древних времён и по сей день люди не перестают выражать своё желание познать Бога, его суть и помыслы. Поэтому я боле чем уверен, что среди любезных читателей не найдётся таких, которые в те или иные периоды своей жизни не обращались к Богу, Создателю, Творцу или Вселенной. Почему я привожу эти термины? Потому, что все эти обозначения являются характеристиками той совокупности сил, которую мы обычно называем Богом.
Есть так же и особо упорные верующие, которые принимают определённую концепцию и всю свою жизнь с особым усердием соблюдают все ритуалы, предписанные этой религией. Кроме них существует ещё и небольшой слой людей, считающих себя атеистами. Хотя и они не являются неверующими. Просто они не совсем согласны с общепринятыми постулатами веры.
Так атеистом по ошибке считали не безызвестного Альберта Эйнштейна. Многие критиковали его за то, что он порицает некоторые моменты в религии. Сам же он неоднократно высказывался в своих беседах и письмах о том, что религия - это красивая сказка, в которой в очень поэтичной, и в то же время довольно примитивной манере описывается суть и промысел Божий.
Такие гении мысли, как Эйнштейн, обладали иным видением Бога. Они сомневались в том, что Бог может обладать человеческими свойствами, которые часто прослеживаются в современных религиозных концепциях, и утверждали, что Он есть нечто большее и непостижимое для человека.
Таким образом, Эйнштейн, вопреки общепринятому мнению, не отрицал существование бога, а скорее наоборот - утверждал, что без него вся жизнь во Вселенной лишается смысла. Его вера в существование бога подтверждается следующими словами: «Очевидно, что Бог не совсем таков, каким его пытается поднести нам религия». Во всяком случае Творец Вселенной, в которого верил Эйнштейн, обладал куда более возвышенными свойствами. К науке великий учёный относился как к способу уподобления божеству. Он говорил:
"Я хочу выяснить каким фундаментальным законам следовал Бог, создавая Вселенную. Ничто иное меня не интересует"!
Особенно мне по душе цитата Эйнштейна, в которой он говорит об абсурдности и низости людей. Вот она: почему низости спросите вы. Да потому, что вера в бога должна появляться не из-за страха, а из любви. Во всяком случае, мне нравится думать, что великий учёный подразумевал именно это.
Кроме этого, среди знаменитых учёных находится и ещё ряд выдающихся личностей, которые верили в Бога. Критики попросту называли их атеистами из-за того обстоятельства, что они не исповедовали какую-то конкретную религию.
Не выдающийся немецкий учёный Иммануил Кант долгое время являлся предметом споров и осуждения со стороны общественности за его высказывания относительно абсурдности некоторых аспектов религии.
Но и он, как оказывается не был атеистом. Это совершенно очевидно из следующих его слов:
«Совершенно очевидно, что человечеству не суждено постичь все тайны и секреты, которые таит в себе бескрайний океан Вселенной. Именно звёздное небо, и душевные порывы, взывающие к глубинными, истинным нашим побуждениям и говорят нам о том, что Бог есть. Возможно, не тот Бог, которого мы знали до сих пор, но какая-то непостижимая, незримая и извечная сила во Вселенной все же присутствует.»
 Привожу ещё одну публикацию:
Бог есть? Доказательство Канта.
Философ Иммануил Кант много писал о религии. Даже предложил свой аргумент в пользу существования Бога. В чем он заключается?
Кант был противником естественных доказательств Бога, которые формировались в период схоластики (Ансельм Кентерберийский, Фома Аквинский). Потому что эти "доказательства" относились к чувственному миру, а Бог трансцендентен (вне разума, вне мира) - его нельзя доказать посредством категорий нашего разума, которыми мы описываем наблюдаемый мир.
Кант полагал, что Бога можно доказать только через этику, практическую философию. Поэтому он перестал ходить в церковь, когда понял, что там поклоняются не Богу, а собственному представлению о Боге.
Философ считал, что мораль - это единственное, чему нужно следовать. Бог, как создатель морали, больше не участвует в жизни мира. Такая позиция называется "деизмом", когда человек верит, что создателем мира и законов был Бог, но после творения этот Бог перестаёт участвовать в жизни мира и человека.
Сам Бог уже не нужен. Кант не пытается доказать, что Бог есть, но для него важно, чтобы все думали, будто Бог есть. Это полезно для общественного порядка и морали. Необходимо, чтобы люди следовали всеобщей морали, чтобы они верили, что создателем этой морали выступает Бог.
Поэтому Кант предлагает нравственный аргумент в пользу Бога. Он считает, что в мире есть универсальный и объективный порядок, закон - категорический императив.
Весь мир должен поддерживаться этим категорическим императивом, чьим создателем является сам Бог. Канту нужная идея Бога, чтобы доказать объективность категорического императива.
Категорический императив означает, что каждый человек должен поступать так, чтобы максима (принцип, правило) его воли могла бы быть всеобщим законом. Этот нравственный закон не зависит от желаний человека, от его чувственных непостоянных субъективных ощущений. Поэтому именно следование этому закону делает человека свободным, ибо закон - объективен.
Именно голос Бога (не религии) говорит в совести человека, чтобы тот исполнял свой долг - следовал моральному безусловному закону.
Именно из представления о нравственном совершенстве, которое находится в нашем разуме априори (без опыта, изначально), мы знаем о Боге как о высшем благе. По всей видимости, по Канту Бог заложил представление о безусловной морали в разум человека.
Мораль общества ведёт нас к религии (самая совершенная религия по Канту - христианство), которая внутри себя содержит идею о всеобщем законодателе. Именно через мораль мы узнаем о Боге.
Кант основывает свои размышления на идее, что в мире есть какая-то всеобщая нравственность, или мораль. Но в каждой культуре моральные законы уникальны, иногда они могут совпадать, но всё равно они разные. Тем более, что с развитием культуры эти моральные законы постоянно меняются.
Не менее известным искателем истины и Бога был итальянский учёный и читатель звёзд, Джордано Бруно. Пожалуй, мало кто претерпел столько бед в жизни из-за верности своим убеждениям. Дело в том, что Бруно будучи монахом в римской церкви, понял, что Бог, о котором он узнает из религиозных догм, слишком очеловечен. То есть он обладает теми же свойствами, что и человек — это казалось учёному неправильным.
Разумеется, для того времени такие высказывания подпадали под ересь. Джордано стал мучеником, так как не отказался от своих убеждений и был за это сожжён на костре на центральной площади Рима.
Но сейчас мы понимаем, что он был прав во многом. Меня поражает сходство взглядов этих трёх величайших учёных о Боге. Посмотрите сами:
«Две вещи свидетельствуют мне о Боге: звёзды надо мной и совесть во мне.» Иммануил Кант.
«Если люди хорошие только из-за боязни наказания или жажды награды - то мы действительно жалкие создания» Альберт Эйнштейн.
В Интернете опубликована статья:
"Прежде всего, надо всеми возможными способами распространять среди всех людей нашей планеты истинные знания о Боге, о смысле наших жизней и методах его реализации".
 В статье использованы фрагменты речи Эйнштейна на нью-йоркском симпозиуме «Наука, философия и религия» в 1940 году, статьи «Во что я верю» для журнала «Форум и Столетие» (1930 год), его интервью для Нью-Йорка Таймс" ( 1929 год).
В 2018 году "Письмо о Боге" Альберта Эйнштейна было продано на аукционе почти за 3 миллиона долларов. Что же содержалось в этом уникальном историческом документе?
Письмо было датировано 1954 годом и адресовано немецкому философу из Принстонского университета Эрику Гуткинду. Эйнштейн в нем откровенно признавался, что слово "бог" для него - не более чем "выражение и продукт человеческих слабостей, Библия — собрание почитаемых, но все ещё довольно примитивных легенд".
Учёный скептически относился к религиям, но не исключал возможность существования в природе некоего величественного духа, который превосходит человеческую природу и который мы не в силах понять".
Эйнштейн не верил в образ Всевышнего, который воспевается во многих культурах мира. Он говорил, что «на небесах точно не сидит бородатый человек, который только и делает, что следит за каждым нашим шагом».
«Чем дальше продвигается духовная эволюция человечества, тем более очевидным мне представляется, что путь к истинной религиозности пролегает не через страх жизни, страх смерти и слепую веру, а через стремление к рациональному знанию.» Альберт Эйнштейн.
"Все мы танцуем под музыку невидимого музыканта"
«Я не представляю себе персонифицированного божества, прямо влияющего на поступки людей и осуждающего тех, кого сам сотворил…", - говорил учёный. Но при этом добавлял, что жизнь человека контролируется силами, влиять на которые мы не можем.
Себя Эйнштейн не причислял ни к воинствующим атеистам, ни к верующим того времени. Примерно, как и 
человеческий ум, по мнению Эйнштейна, не может понять Вселенную, как маленький ребёнок не понимает устройство автомобиля.
«Мы осознаем, что все в нашем мире устроено определенным образом, но не можем определить, как именно».
"Наш ограниченный разум не способен постичь загадочную силу, которая качает созвездия", - говорил Эйнштейн .
«Я - глубоко религиозный безбожник. Можно сказать, что это своего рода новая религия».
«Вселенная подчиняется строгому порядку»
«Бог не играет в кости» - это ещё  одна знаменитая фраза Эйнштейна, которой он описывал упорядоченность законов Вселенной.
Учёный полагал, что в нашем мире нет места случайностям, все подчиняется формулам и уравнениям. Именно поэтому люди никак не могут отвечать за свои поступки перед Богом, ведь все в нашем мире происходит согласно контролирующим нас силам.
В 1932 году в Обществе Спинозы Эйнштейн выступил с речью: «Мысли, чувства и действия человеческих существ не свободны, а столь же связаны принципом причинности, как и звезды в своём движении».
«Гармония естественного закона открывает столь превосходящий нас разум, что по сравнению с ним любое систематическое мышление и действие человеческих существ оказывается в высшей мере незначительным подражанием. Моя религия состоит в чувстве скромного восхищения перед безграничной разумностью, проявляющей себя в мельчайших деталях той картины мира, которую мы способны лишь частично охватить и познать нашим умом. Эта глубокая эмоциональная уверенность в высшей логической стройности устройства вселенной и есть моя идея Бога». Альберт Эйнштейн.
Ещё одна из публикаций в Интернете:
Мудрые мысли Альберта Эйнштейна, @Дзен.Счастливая Жизнь.
Человек сам выбирает свой путь
Эйнштейн шутил, что в мире есть две бесконечные вещи - Вселенная и человеческая глупость. А ещё уверял, что сознание, однажды расширившее свои границы, никогда не вернётся к прежнему состоянию.
Вот почему ему нравилось постоянно рассуждать логически. На вопросы многочисленных поклонников, почему Бог, если он существует, допускает различные катастрофы и беды, Эйнштейн отвечал, что человеку дана свобода выбора и внутреннее ощущение верного пути. Он сам решает, как поступать в той или иной ситуации.
„Напрасно перед лицом катастроф XX века многие жалуются: «Как Бог допустил?»… Да. Он допустил: допустил нашу свободу, но не оставил нас во тьме неведения. Путь познания добра и зла указан. И человеку самому пришлось расплачиваться за выбор ложных путей.“
Мораль, по словам Эйнштейна, очень важна. Но не для Бога, а для людей. Он также признавал, что то, что сделали для человечества Иисус, Будда и Моисей оказало на него более влияние, чем современная наука.
Мудрые мысли Альберта Эйнштейна, @Дзен.Счастливая Жизнь, фото www.histrf.ru
В 1929 году известный раввин из Нью-Йорка ( Эйнштейн был иудеем) прислал Эйнштейну телеграмму с просьбой рассказать о его отношении к религии. Эйнштейн ответил, что не верит в Бога, который "хлопочет о судьбах людей", но при этом верит в "Бога, который проявляет себя в закономерной гармонии бытия".
Кажется, Альберт Эйнштейн прожил жизнь, искренне веря в чудеса и понимая, что мир гораздо сложнее, чем могут себе представить даже такие гении, как он сам.
Он не верил в человека на облаке

"Люди, овощи или космическая пыль – все мы исполняем танец под непостижимую мелодию, которую наигрывает нам издали невидимый музыкант", - сказал он однажды.
Человеческий ум, по мнению Эйнштейна, не может понять Вселенную, как маленький ребёнок не понимает устройство автомобиля. Мы осознаем, что все в нашем мире устроено определенным образом, но не можем определить, как именно.
"Наш ограниченный разум не способен постичь загадочную силу, которая качает созвездия", - говорил Эйнштейн .
Вселенная подчиняется строгому порядку
«Бог не играет в кости» - это ещё одна знаменитая фраза Эйнштейна, которой он описывал упорядоченность законов Вселенной.
Учёный полагал, что в нашем мире нет места случайностям, все подчиняется формулам и уравнениям. Именно поэтому люди никак не могут отвечать за свои поступки перед Богом, ведь все в нашем мире происходит согласно контролирующим нас силам.
В 1932 году в Обществе Спинозы Эйнштейн выступил с речью: «Мысли, чувства и действия человеческих существ не свободны, а столь же связаны принципом причинности, как и звезды в своём движении».
Ему же принадлежит фраза о том, что при помощи совпадений Бог сохраняет анонимность.
Себя Эйнштейн не причислял ни к воинствующим атеистам, ни к верующим того времени. Примерно как и Иммануил Кант»
Философ Иммануил Кант много писал о религии. Даже предложил свой аргумент в пользу существования Бога. В чем он заключается?
Кант был противником естественных доказательств Бога, которые формировались в период схоластики (Ансельм Кентерберийский, Фома Аквинский). Потому что эти "доказательства" относились к чувственному миру, а Бог трансцендентен (вне разума, вне мира) - его нельзя доказать посредством категорий нашего разума, которыми мы описываем наблюдаемый мир.
Кант полагал, что Бога можно доказать только через этику, практическую философию. Поэтому он перестал ходить в церковь, когда понял, что там поклоняются не Богу, а собственному представлению о Боге.
Философ считал, что мораль — это единственное, чему нужно следовать. Бог, как создатель морали, больше не участвует в жизни мира. Такая позиция называется "деизмом", когда человек верит, что создателем мира и законов был Бог, но после творения этот Бог перестаёт участвовать в жизни мира и человека.
Сам Бог уже не нужен. Кант не пытается доказать, что Бог есть, но для него важно, чтобы все думали, будто Бог есть. Это полезно для общественного порядка и морали. Необходимо, чтобы люди следовали всеобщей морали, чтобы они вели, что создателем этой морали выступает Бог.
Поэтому Кант предлагает нравственный аргумент в пользу Бога. Он считает, что в мире есть универсальный и объективный порядок, закон - категорический императив.
Весь мир должен поддерживаться этим категорическим императивом, чьим создателем является сам Бог. Канту нужная идея Бога, чтобы доказать объективность категорического императива.
Категорический императив означает, что каждый человек должен поступать так, чтобы максима (принцип, правило) его воли могла бы быть всеобщим законом. Этот нравственный закон не зависит от желаний человека, от его чувственных непостоянных субъективных ощущений. Поэтому именно следование этому закону делает человека свободным, ибо закон - объективен.
Именно голос Бога (не религии) говорит в совести человека, чтобы тот исполнял свой долг - следовал моральному безусловному закону.
Именно из представления о нравственном совершенстве, которое находится в нашем разуме априори (без опыта, изначально), мы знаем о Боге как о высшем благе. По всей видимости, по Канту Бог заложил представление о безусловной морали в разум человека.
Мораль общества ведёт нас к религии (самая совершенная религия по Канту - христианство), которая внутри себя содержит идею о всеобщем законодателе. Именно через мораль мы узнаем о Боге.
Кант основывает свои размышления на идее, что в мире есть какая-то всеобщая нравственность, или мораль. Но в каждой культуре моральные законы уникальны, иногда они могут совпадать, но всё равно они разные. Тем более, что с развитием культуры эти моральные законы постоянно меняются.
В этой связи уместно процитировать высказывания выдающегося учёного физика Николы Тесла о Боге, душе и будущем человечества. Американский журналист Джон Смит, представляющий журнал Immortality, однажды взял интервью у Николы Теслы и обсудил с изобретателем нестандартные темы, касающиеся Бога, души, бессмертия и вероятного будущего человечества. Вот несколько цитат из этого интервью:
"Бог - это свет, исходящий от Солнца и от каждого из нас. Когда мы покидаем этот мир, то постепенно превращаемся в свет и продолжаем своё путешествие в первозданной форме. Это не воскрешение, а возвращение к первоисточнику, рождение самой души", - загадочно рассуждал Тесла.
Никола Тесла пояснял, что особенность энергии заключается в возможности трансформироваться. Когда наша земная жизнь заканчивается, то мы превращаемся в тепло, а затем в "бессмертный свет", который отправляется блуждать по бескрайним просторам Вселенной. Это, по словам Теслы, в каком-то смысле и есть бессмертие. ("бессмертный свет" это и есть волновое поле).
"В каждом уголке Вселенной есть жизнь, которая со временем трансформируется в свет. Мы и какие-либо другие разумные существа, проживающие на далёких планетах, однажды будем едины. Единство - ключевой параметр Вселенной", - добавил Тесла.
Он допускал, что Вселенная наделена чем-то вроде сознания, у неё есть замысел, но настоящее и будущее мы строим сами. Другими словами, предсказать будущее невозможно, потому что оно создаётся людьми прямо сейчас.
"На Земле множество болезней, страданий, зла и войн. Если у нас был создатель, то очень странно, что он сделал жизнь любимого человечества настолько абсурдной и ужасной. Поймите, будущее в наших руках и чем больше хорошего мы сделаем сегодня, тем больше света нас ждёт в конце", - заключил Тесла.

Привожу ещё одну статью из интернета.
Что известные учёные говорят про Бога, веру и Церковь?
День российской науки отмечается 8 февраля. К этой дате «Фома» публикует подборку цитат тех, кто доказывает: религия и наука —вещи друг другу не чуждые.
АРТЁМ  ОГАНОВ 
Артем Оганов — известный во всем мире российский учёный-кристаллограф, президент Российско-американской ассоциации ученых, глава Сколковского института и трех научных лабораторий в США, Китае и России. Включён в список «10 самых успешных российских учёных» журнала Forbes.
С тем, что наука является величайшим достижением человеческой культуры — я соглашусь. Но то, что наука может человеку во всем помочь, удовлетворить все потребности человека, — это, конечно, не так. Это смешно. Если вас мучают угрызения совести, наука вам никак не поможет».
«Наука может продлить вашу жизнь, дать вам физическое здоровье, повысить качество вашей жизни. Наука может удовлетворить ваше любопытство. Знаете, какое удовольствие я получаю, когда рассказываю своим детям, например, про чёрные дыры. В этот момент ты заново переживаешь восторг знания: как же удивителен мир, в котором мы живем! А почему он так удивителен? Откуда взялись законы, которым подчиняется этот мир. Не странные ли эти законы? Вот тут возникает какая-то перемычка, может быть, уже с верой. А кто, собственно эти законы, дал? Ну, можно сказать, что никто. А можно сказать, что Кто-то. И тут уже верующие и неверующие расходятся, и доказать никто никому ничего никогда не сможет».
«Доказать существование Бога научными методами мы, я думаю, не сможем никогда. Но это не должно нас смущать, потому что в самой науке есть утверждения, которые не подлежат доказательству. Их мы называем аксиомами, и на этих утверждениях строится все здание науки. Поэтому таков путь человеческого познания. Нам необходимо что-то принять на веру, но это что-то должно быть нам интуитивно близким. Ну, например: параллельные прямые не пересекаются. Вы это никогда не докажете, но мы интуитивно это чувствуем. Точно так же, как и Бог. Некоторые из нас интуитивно чувствуют, что Бог есть. И поэтому вполне могут принять это как истину, не требующую доказательств. Я считаю, что в меру своих пяти чувств свое доказательство существования Бога я получил».
Полное интервью Владимира Легойды с Артемом Огановым читайте на сайте «Фомы» или посмотрите в выпуске «Парсуны».
РАДИЙ ИЛЬКАЕВ 

Радий Илькаев — академик РАН, доктор физико-математических наук, почетный научный руководитель Российского федерального ядерного центра — ВНИИ экспериментальной физики.
Сделал многое для сохранения ядерного центра нашей страны в 90-е годы. Убедить власть, что ядерный центр нельзя разделять, тогда помогла Церковь. К ней Илькаев обратился не с проста: Институт располагался на бывшей территории Свято-Успенский мужской монастырь Саровская пустынь. Сегодня ядерщики считают своим покровителем преподобного Серафима Саровского, а сам Илькаев — один из инициаторов торжеств 2003 года, посвященных 100-летию прославления Преподобного.
 «В науке самое главное – это озарение. Высшие достижения научной мысли приходят через озарение. И это уж точно явление не научно-техническое. Оно свойственно именно духовной жизни, оно там осознаётся и осмысляется. В истории науки очень много связано с озарениями. И серьёзного противоречия никакого нет между высшими достижениями научной мысли и высшими достижениями духовной жизни. Но откуда оно приходит – озарение? Оно же не является следствием какой-нибудь конкретной формулы, расчёта или измерения. Оно приходит свыше. Это надо иногда подчёркивать, потому что если забывать об этой стороне работы учёного, это на самом деле просто выхолащивает науку».
Озарение является процессом совместной работы души и информационного поля.
«Для науки сейчас непростое время в России, нам нужно бороться. И здесь позволю себе одно замечание. Русская Православная Церковь имеет в  наши дни огромную силу. Моё личное мнение: в ней — нравственная основа гражданского общества.  Её публичная точка зрения, в том числе на науку, то есть фактически на будущий интеллект нации, весьма существенна. Некоторые чиновники и руководители сейчас гораздо больше прислушиваются к Церкви, чем к учёным. Поэтому я считаю очень важным диалог между Церковью и наукой — в аккуратной, конструктивной форме». 
О том, как сочетаются святость и ядерная физика можно прочитать в письмах коллег Радия Илькаева о преподобном Серафиме Саровском.
ЕВГЕНИЙ ВОДОЛАЗКИН
Евгений Водолазкин — писатель, литературовед, доктор филологических наук, сотрудник Отдела древнерусской литература Института Русской литературы РАН (Пушкинский дом). Специалист в области древнерусского исторического повествования, экзегезы и агиографии. Почётный доктор Бухарестского университета.
«Если я смертен, то зачем тогда всё, что я делаю? Эта мысль потрясла меня до глубины души. Зачем мне всё, если я уйду, стану травой, деревьями?
Единственным ответом стала для меня вера. Причем, что интересно, верить «во что-то» я начал значительно раньше, чем задумался о тщете бытия. Но это была именно что вера «во что-то», некое персональное язычество. В каких-то напряженных жизненных ситуациях я просил о помощи у чего-то… у чего-то такого, что сам не понимал. И тут, кстати, можно вспомнить, что человек в своем развитии повторяет путь человечества. Вот как большинство европейских народов перешли от язычества к христианству, так и у меня в шестнадцать лет совершился этот переход».
«Я всегда говорю, что есть только две точки, которые занимаются человеком в мире: это религия и искусство. Больше всерьез человеком не занимается никто. Занимается его периферией, сферой жизни и прочим. Но занимаются-то они по-разному. Разумеется, здесь я вижу иерархические отношения. Потому что религия — это высшее. Искусство всегда ниже, я говорю это совершенно спокойно и без малейшей ревности, потому что в чистом виде только религия занимается человеком. Но искусство занимается тем, что оно открывает неоткрытое, познаёт непознанное».
Полное текст беседы Владимира Легойды с Евгением Водолазкиным читайте на сайте «Фомы» или посмотрите в выпуске «Парсуны».
А также очень советуем узнать, каккой смысл Евгений Водолазкин вкладывал в своей первый роман «Лавр».
АЛЕКСАНДР ДОБРОХОТОВ
Александр Доброхотов — историк, доктор философских наук, профессор Кафедры наук о культуре Школы культурологии Факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ, заведующий кафедрой культурологии Миссионерского факультета ПСТГУ. Приглашённый профессор Католического университета Тилбурга (Нидерланды), университета Фрибурга (Швейцария), Женевы (Швейцария).
 «Научное познание, в отличие от теологии, объясняет конкретные явления видимого мира — ни больше, но и ни меньше. Фома Аквинский позже уточняет, что наука может иногда частично пересекаться с теологией по предмету, но не по методу. И сегодня в свете накопившегося опыта мы можем с ними согласиться: конфликтных зон между наукой и религией не может быть вообще. В принципе. Они говорят о разном и на разных языках».
«Даже когда уже можно было говорить о своём безверии без какой бы то ни было опасности или карьерных последствий, мы видим, что большинство учёных от веры не открестились, хотя их религиозные взгляды часто были специфическими. И мне кажется, что для человека науки вообще нет ничего конфликтного в вере и знании. Ученый хочет видеть целое и взаимосвязи разных явлений и фактов. И ему вполне естественно и верить, и заниматься наукой, и жить в мире искусства и т.;д. Ведь, как было сказано выше, — это совершенно не конфликтующие между собой явления».
«Научный мир так устроен, что постоянно генерирует кризисы, которые затем преодолевает, порождая новые. В противном случае он застывает, превращается в некоторое доктринерство, идеологему, а это противоречит самой идее научного познания. Ученый никогда не может насытиться. Он никогда не скажет «хватит». Он постоянно находится в поиске новых проблем. Это один из важнейших и фундаментальных принципов научного познания. И это, кстати, одна из причин, по которой человеку науки не так уж трудно понять человека веры».
О предопределении, свободе выбора и других философских темах читайте в цикле «Злободневная философия с Александром Доброхотовым».
ЮРИЙ ВЯЗЕМСКИЙ
Юрий Вяземский — писатель, профессор, заведующий кафедрой мировой литературы и культуры факультета международной журналистики МГИМО, кандидат исторических наук.
На лекциях он часто заводит со своими студентами разговор о девятой комнате в душе человека — его религиозной составляющей.
«Я вообще принадлежу к числу тех «ретроградов», которые считают, что религия как таковая — это культурообразующее явление. Даже если человек от этой религии отрывается, даже если он начинает с ней спорить — он все равно выходит из нее. Ну вот Толстой: как бы он с середины своей жизни ни чудил и какие бы глупости ни болтал, понимаете, он все равно глубоко православный человек, он вырос из Православия». 
 «Для меня хомо сапиенс — это, по определению, хомо религиозис, человек религиозный. Ведь как только появляется религия, так из животного мира появляется человек, а как только уходит религия, так человек превращается в животное. По крайней мере, современная наука ничего пока возразить на это не может».
Юрий Вяземский считает, что атеистов… вообще нет! Почему — можно прочитать в интервью журналу «Фома».

Резюмируя приведённые материалы об отношении науки к религии логично обратиться к руководителям  религий. Ваше мировоззрение закостенело  на уровне мировоззрений первопроходцев, основоположников религий. За два тысячелетия, прошедшие с тех пор, человечество накопило огромный багаж знаний, полученных в результате исследований в естественных, природоведческих и гуманитарных науках. Вызывает недоумение упорство, с которым вы в проповедях игнорируете научные данные, известные   каждому человеку, получившему школьное образование.  К примеру, «чудо плачущих икон»  в многолюдной церкви для вас является результатом  «божьего промысла», а не оседания водяных паров из воздуха на холодной поверхности  в заполненном людьми помещении. Современная наука, опираясь на уже открытые человечеством законы в области различных наук, придерживается гипотезы об эволюции Вселенной, начавшейся по воле Высшего Разума с расширения субстанции безграничной плотности, образовавшейся  в результате Большого Взрыва. Плодом эволюции этой субстанции являются  поля различной природы (информационные поля, электромагнитные поля и другие) и неживая материя. Плодом эволюции неживой материи является живая материя. Отличие живой материи от неживой  состоит в её способности к самовоспроизводству. Родоначальницей живой материи является двух спиральная   ДНК, способная разъединить их, с последующим восстановлением второй  спирали, что и является основой способности к воспроизводству.  Плодом эволюции живой материи является животные организмы. Биологический вид социальных животных homo sapiens , то есть все живущие на планете Земля люди, являются совместным плодом  эволюции животного организма и эволюции  информационного поля, частица которого, под названием душа, вселяется в тело родившегося младенца. В процессе онтогенеза человека его душа функционирует всю жизнь, накапливает информацию о человеке, а после смерти снова соединяется с ним, обогащая информационное пространство новой информацией. Из этого «плавильного котла» черпаются «души», вселяющиеся в новорождённых младенцев биологического вида социальных животных  «человек разумный». Так ли уж безосновательны многочисленные рассказы (воспоминания) людей о своей  жизни в прошлом.
Так почему же часть человечества, получившая хорошее образование, не допускает наличия души, хотя наличие продукта её взаимодействия с живой материей головного мозга, то есть нашего сознания, отрицать нельзя ? А наш головной мозг устроен сложнее любого современного электромагнитного устройства.
 Современного человека не удивляют разнообразные электромагнитные приборы и устройства, сделанные из неживой материи, которые в результате взаимодействия с электромагнитными полями, сгенерированными другими приборами, формируют картинку и звук в телевизоре, и много чего ещё в современных электромагнитных устройствах. Его одолевает скепсис по поводу существования  вселенского информационного пространства.   Возникает вопрос: а всё ли мы знаем об окружающем нас эфире? А как быть с широко распространённым убеждением, что людям, рождённым под разными знаками зодиака присущи разные черты характера. Наука должна дать недвусмысленный ответ: либо это представление неверно, либо в процессе утробного развития (начальной стадии онтогенеза)  генетический аппарат развивающегося плода получает из космоса разную информацию при разном расположении планет и звёзд относительно друг друга, что и  формирует разный тип психосоматической организации нервной системы человека. Наша душа является частицей этого поля. В результате взаимодействия души и живой материи структур головного мозга формируется наше сознание и наши эмоции.
 Уместно вспомнить пророчество А.С. Пушкина: «Весь я не умру! Душа в заветной лире мой прах переживёт и тленья избежит!». В душе каждого человека имеется своя «заветная лира», свои индивидуальные качества и способности, которые заложены Эволюцией для выполнения общей для Человечества Смысла-Задачи. Смыслом существования человечества является  продолжение его эволюции и, прежде всего, обеспечение своего  существования на планете Земля длительный исторический период времени. Поэтому жизнь человека не бесцельна и не бессмысленна, и душа каждого человека бессмертна. Каждый человек способен наполнять  её смыслом.
Базисным методом эволюции является гармоничное развитие всех компонент материи (полевой, неживой и живой) по законам, установленным Творцом всего сущего. Успешное существование человечества возможно лишь при знании и строгом соблюдении этих законов. Однако человечество этого пока не осознаёт, поэтому все религии «приватизировали» Бога и вымаливают у него помощь в смертельной схватке между собой.


Рецензии
цитирую вас "На Ближнем Востоке территория всегда была перенаселена и являлась предметом и целью завоеваний более мощных соседних государств. Нынешний конфликт между Израилем и Палестиной является тому подтверждением." конфликт как раз этого не подтверждает. он не насчет завоевания земли, а цивилизационый. В противном случае Израиль бы не отдал Египту Синайский полуостров и не вывел бы свои войска из Ливана, и не отошел бы от Дамаска, и не сделал бы Палестинской автономии со своим правительством а просто завоевал бы и дело с концом. многие территории показывают. что можно прекрасно жить при большой плоности населения. Сингапур, Гонконг, плотнее населены, чем Газа. куда плотнее чем газа многие мегаполисы мира в том числе Москва и Санкт_Петербург. вы в этом можете легко убедиться открыв интернет. то есть, не нехватка земли препятствие всему. в Газе когда-то были фермы, которые процветали. палестинцы все разрушили. Для них главное = священная война. Вы не знаете такие объединения? например ИГИЛ, АльКайда, Талибы. везде результаты похожи. поскольку конфликт именно цивилизационный по разному укладу жизни, разной религии и т.д. он труднее решается.

Леонид Колос   22.09.2024 22:04     Заявить о нарушении
вы написали "Именно голос Бога (не религии) говорит в совести человека, чтобы тот исполнял свой долг - следовал моральному безусловному закону." но боги то бывают разные. и даже единого бога создателя как его там ни назови в авраамических религиях, предстваляют по разному. но есть еще и такие боги, которые от человека требуют вечной религиозной войны. такой он дает человеку моральный закон.

Леонид Колос   22.09.2024 22:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.