Смены локомотивов на транссибирской магистрали
Тема сама по себе очень интересная. Поскольку сам я в этой теме практически ничего не соображаю, пришлось присмотреться к одному форуму где данная тема немного обсуждалась, но как-то кривовато и не с того боку. И тем не менее приходится опираться на изложенное, поелику мой личный опыт – это опыт пассажира без билета и без денег на билеты, пробиравшийся полунелегально от Москвы до Владивостока и обратно неоднократно. Причем каждый раз это было ярко и незабываемо. Я даже черкнул однажды стихотворение на эту тему! Но стихи в конце! Я наблюдал неоднократно как меняются движущие силы железнодорожного состава то на одной станции, то на другой. Операция эта была в общем тихая, почти незаметная. Тепловоз вдруг бесшумно отчаливал от ведомого ранее вагона и гордо удалялся с потрясающими достоинством и скоростью! Через краткий промежуток времени возникал на путях другой иноходец и также тихо и аккуратно причаливал к составу почти не встряхивая его в момент зацепления. Все остальные процедуры от меня неизбежно ускользали, ну разве иногда слышался звук дыхания тормозов и железнодорожник как правило худенький и юркий бодро сновал туда-сюда деловито что-то там творя. Вот собственно и всё, что мог от случая к случаю наблюдать то там, то тут ваш покорный слуга. А вопрос у меня неожиданно возник совершенно конкретный: Сколько? Сколько именно локомотивов сменяя друг друга доставили мою благоверную из Владивостока в Москву в те июльско-августовские дни 1974 года? Понятночто из порядка 14000 локомотивов на наших железных дорогах данного формата чести перемещать мою судьбу удостоились немногие из… но сколько их было? Двадцать? Тридцать? Десять? Вот что я понял листая страницы форума специалистов. Первое – на стоянку для смены тепловоза отвдится 20-30 минут хотя мастерам достаточно и пяти минут. При этом намекают, что запас делается специально чтобы ежели что был ресурс времени на догонку. Ведь идеально всё только в гробу. Смены локомотивов объясняются: А) сменой тока – то ли переменный то ли постоянный Б) сменой тепловоза на электровоз если участок пути не электрифицирован В) ограничением дли «плеча» и припиской локомотива к конкретеному депо Г) требованиями КЗОТа чтобы машинисты не перенапрягались на работе (при этом могут менять локомотивные бригады, а не локомотивы) хотя если впрягается паровоз, то там чужая бригада трудиться успешно не может - к паровозу нужно привыкать). Д) условиями перегона и необходимостью для бригады знать трассу во всех подбробностях. Таким образом, чтобы машинсты успешно возвращались домой и, по возможности, не ночевали на выезде (ох тема тем – обустройство сотрудников в других городах – гостиницы, номера, постели, питание…тьмы проблем!) Желательно менять локомотивы каждые 200-360 километров. Каждая бригала работает на своем "плече" и не переутомляется в дороге. Для самостоятельного вычисления числа логомотивов я взял реальное расписание поезда "Россия" курсировавшего и в 1974 году по этой трассе. Понятно, что подвижной состав обновился, что появились новые электровозы и тепловозы и трасса местами улучшилась и так далее, и тому подобное. Я просто выделил остановки от 15 минут и выше и присмотрелся к расстояниям между этими остановками. У меня получился ориентировочный приблизительный состав в 33 локомотива. Если сократить трассу на станцию Карымская то 32 смены. Конечно мне как шахматису и стоматологу больше нравится число 32 локомотива. А как философу, историку и сказочнику мне ближе эпическое число 33! Тридцать три богатыря! Вполне созвучно событию вселенской важности: мою Любовь из Владивостока в Москву доставили за семь дней (а число то какое!!) тридцать три богатыря! Сказка! Да простояли на всех маленьких остановках 211 минут и 939 минут на всех больших. Да в сумме 19 часов и 9 минут отстоя! Но какое турне по величайшей державе и по величайшей в мире трассе!!! И это – свадебный марш! А через год по этому же маршруту отправился на дембель под звуки «Прощания славянки» и счастливый муженек! Ах! Какое было время!! Какое было счастье! А через 18 лет уже с сыном мы вновь двигались тут и локомотивы сменяя друг друга несли нас в наше новое «завтра» Стихи! Душа просит стихов! Ну так и быть! Из неопубликованного, только моим дорогим Читателям!
Любовь в кабине топловоза
Невероятная любовь!
Когда поэзия и проза
Зовут нас вспомнить вновь и вновь!
Через года рождает слёзы
Пьяня бушующую кровь
Любовь в кабине тепловоза!
Неповторимая любовь!
Свидетельство о публикации №224082901744