Под камуфляжной ветровкой
Было это в двадцатых числах мая 2024 года.
Поезд из Симферополя на Москву отправлялся в 17.10.
Поскольку по пути в Симферополь на многих участках дороги шел ремонт и были возможны пробки, то выехали пораньше, но пробок не случилось и на вокзал приехали почти за два часа до отправления.
Сидели на лавочке во дворике вокзала, пили кофе, наблюдали за вокзальной суетой.
В Москву возвращались семьи с детьми, много московских пенсионеров из крымских санаториев, были и военные участники СВО.
Вели они себя спокойно и уверенно, можно сказать, с высшей степенью достоинства.
Некоторые вместе курили, беседовали. Кто-то сидел, уткнувшись в телефон.
На всех был чистый и добротный камуфляж.
Недалеко от нас сидел совсем молодой, стройный парнишка в военной форме, смотрелся он совсем не брутально, даже наоборот, выглядел простым не совсем уверенным в себе человеком. Его камуфляжная одежда отличалась по дизайну от большинства других военных.
Во-первых, сам дизайн камуфляжного рисунка был другим, а во-вторых, на нем была очень стильная ветровка, таких я как-то не встречал.
Рядом с ним на земле стоял стандартный военный рюкзак довольно больших размеров. Такие были практически у всех СВО-шников.
На скамейке лежал небольшой чемодан.
К парнишке подошли три человека, один военный лет сорока, коренастый, невысокого роста полицейский и один в гражданской одежде, на рукаве у гражданского была повязка в цвета российского флага.
Я не слышал, что они там говорили, но подумал, что это, видимо, военный патруль, но какой-то странный по составу.
Раньше военный патруль состоял всегда их трех военных офицера и двух солдат или сержантов.
Было видно, что первым к сидящему парню обратился именно полицейский.
Не вставая со скамейки, парень полез правой рукой то ли в левый карман гимнастерки, то ли в во внутренний карман камуфляжной ветровки или штурмовки, в которую был одет, но сразу не смог достать документы, я предположил, что заклинило застежку-молнию, время шло, и уже можно было подумать, что он специально тянет время.
Наверное, и подошли к нему не просто так.
Возникли подозрения, забрезжила интрига.
Может, дезертир, а то и диверсант.
Тогда паренек, так ничего и не достав из внутреннего кармана, встал и снял ветровку.
На его кителе или гимнастерке я увидел три медали.
Точь в точь, как у известного теперь Ивана Жарского.
Только звезды героя не было. Проверяющие посмотрели документы и удалились.
Парень стал поправлять медали. Видимо, они и мешали залезть в карман, потом опять одел ветровку и снова сел на лавочку.
Через некоторое время он встал и стал рассматривать табло с расписанием поездов, потом решил что-то уточнить у стоявшего неподалеку полицейского.
Подойдя к которому, обратился чисто по военному, приложив руку к головному убору.
У полицейского на погонах была одна полоска, совсем не высокое звание.
Какое звание было у паренька, неизвестно, СВО-шники, как правило, погоны не носят.
Я подумал, странно, что полицейские проверяют военных, и должен ли военный, даже если он рядовой, отдавать честь полицейскому всего с одной «лычкой».
Видимо, парень просто очень интеллигентный, не кичится своим положением, своими наградами.
Даже в такой неоднозначной обстановке остается самим собой.
Таким, каким его воспитали родители и правильные учителя.
Не на пустом месте появился и прижился мем «Вежливые люди».
Для интереса я посмотрел в интернете, что за медали на груди у паренька.
Это были орден мужества, медаль ордена «За заслуги перед отечеством» и медаль за отвагу.
Вскоре объявили посадку, и паренек с медалями затерялся в толпе.
Основная часть Крымской железной дороги была построена еще в 18 веке.
При въезде с материковой Украины первый населенный пункт и железнодорожный узел это Джанкой.
Далее разветвление по направлению на Симферополь, Севастополь,
а так же в сторону Феодосии, Керчи и Крымского моста.
Понятно, что сейчас пока все железнодорожное сообщение осуществляется только через Крымский мост.
Поэтому из Симферополя в Москву поезд сначала едет как бы в противоположном направлении на север до Джанкоя и уже там поворачивает на пути ведущие в сторону Керчи и Крымского моста.
В районе Джанкоя заметно присутствие военных. Прифронтовой город.
Мост проехали уже затемно.
В нашем СВ вагоне двое СВО-шников. В купейных вагонах их побольше, но тоже немного.
В основном они отсыпались. Москва для них пересадочный пункт.
Дальше по всей России.
В купе рядом с проводниками ехал не очень приятный тип. Строил из себя какого-то начальника. Я подошел к купе проводницы, чтобы заказать кофе. Рядом стоял этот пассажир и что-то выговаривал стройному молодому мужчине в униформе РЖД.
Я расслышал только часть фразы: Я уже жаловался на это… Когда я подошел, пассажир прервал свой монолог и, обращаясь ко мне, сказал: вот начальник поезда.
У меня не было вопросов к начальнику поезда, и встревать в их разговор не было ни причин, ни желания, поэтому я просто ответил: очень приятно.
Заказал кофе и ушел.
Пассажир продолжил высказывать свои претензии и недовольства….
Чтобы размяться, я периодически прохаживался по вагону.
Вагон двухэтажный, и я ходил по кругу.
Этот господин ехал в купе один.
Его купе было на первом этаже, недалеко от проводников.
Проходя мимо, я слышал, что он часто обращается по имени к проводнице.
Ему все время что-то было нужно.
Поезд подошел к очередной остановке, и этот господин собрался выходить.
Просто сойти с поезда не удалось.
Шофер или его помощник буквально на несколько секунд запоздал, поэтому вынести чемодан он попросил одного их молодых парней, которые выходили на перрон покурить.
Это как раз были участники СВО. Без проблем помогли.
Подбежавший шофер прилюдно получил нагоняй от своего шефа.
Позже я спросил у проводницы, что это за тип?
Она очень коротко обрисовала:
Он из ЛДПР, депутат и богач. Вечером напился и теперь утром пытается всех построить.
Кажется, он из Воронежа.
Выходил на станции с соответствующим названием Грязи-Воронежские.
Так и просится сказать – видимо, попал в князи из грязи.
Такой себе осколок Жириновского в его худших проявлениях и совсем не Жарский.
А в памяти остался скромный паренёк в стильной штормовке с тремя правительственными наградами.
Спасибо и удачи тебе, парень.
Свидетельство о публикации №224082901753