Призрак лифта

Призрак лифта.

Знаете, я особо никогда не верил во всякое сверхъестественное, пока сам не столкнулся с необъяснимым в лифте старого дома по улице Советов, на окраине города.

Это случилось прошлой осенью, когда я переехал в съёмную квартиру на двенадцатом этаже. Дом был построен ещё в советские времена, а сейчас смотрелся с облупившейся штукатуркой и скрипучими половицами, но меня привлекла низкая арендная плата и близость к работе.

В тот вечер я возвращался домой поздно, где-то в начале десятого. Моросил мелкий противный дождь, и я поёжился, входя в тускло освещённый подъезд, пахнущий сыростью и кошками.

Направившись к лифту, я заметил, что одна из ламп на лестничной клетке мигала, создавая жутковатую атмосферу, как в каком-нибудь фильме ужасов. А спустя секунду, после нажатия кнопки, кабина приехала с тихим скрипом, и я шагнул внутрь, стряхивая капли дождя с куртки.

Нажав свой этаж, я прислонился к стене, покрытой царапинами и надписями, и на несколько секунд закрыл глаза, чувствуя усталость после долгого рабочего дня.

Внезапно лифт остановился между этажами с резким толчком, от которого я чуть не потерял равновесие. А когда я открыл глаза и с удивлением увидел, что исцарапанное табло показывает седьмой этаж. Тут же нажав кнопку вызова диспетчера, изрисованную маркером, мне ответила лишь тишина, прерываемая лишь гулким эхом где-то в шахте лифта. Мобильный телефон, по какой-то причине, не ловил сигнал. Экран показывал лишь «Нет сети».

— Отлично,  — пробормотал я, чувствуя раздражение. — Просто прекрасно. Ещё не хватало просидеть здесь пару часов.

Попытки нажимать на различные кнопки, не принесло никакого результата. Кабина по-прежнему стояла на одном месте и не желала двигаться, хоть ты тресни.

Через несколько минут я услышал детский смех за дверью лифта, звонкий и беззаботный, странно контрастирующий с моим растущим раздражением и беспокойством. Затем раздался женский голос, немного встревоженный.

— Петя, отойди от лифта, видишь, он не работает.

Я удивился и крикнул, прижавшись к холодной металлической двери:

— Эй! Я здесь! Помогите, пожалуйста! Я застрял!

Но в ответ услышал лишь удаляющиеся шаги, эхом отдающиеся в пустом подъезде.

— Вот чёрт!

Внезапно температура в кабине резко упала, и я увидел, как моё дыхание превращается в пар, образуя маленькие облачка в затхлом воздухе. Лампочка под потолком принялась мигать, отбрасывая жуткие тени на стены. А в следующий миг в углу лифта появилась полупрозрачная фигура маленькой девочки в чёрном платье в красный горох. Её силуэт слегка мерцал в полумраке.

— Привет,  — прошептала она голосом, похожим на шелест осенних листьев. — Ты новенький?

Я оцепенел от ужаса и какой-то миг не мог вымолвить ни слова. Холодный пот выступил на лбу, а сердце, казалось, готово было выпрыгнуть из груди. Тусклый свет лифта по-прежнему мерцал, отбрасывая жуткие тени на стены.

— Не бойся,  — продолжила девочка.

Её голос звучал мягко, почти успокаивающе.

— Я Маша. Я живу здесь уже очень давно.

«Господи, поверить не могу во всё происходящее».

Она была одета в старомодное платье с кружевным воротничком, а на голове длинные волосы, заплетённые в две косички. Несмотря на полупрозрачность её фигуры, я мог разглядеть каждую деталь её внешности.

— Т-ты призрак? — наконец выдавил я, чувствуя, как дрожит мой голос.

— Наверное,  — пожала плечами девочка, задумчиво глядя куда-то сквозь меня. — Я не совсем понимаю, что со мной случилось. Помню только, как застряла в лифте много лет назад, вместе с ним… Было темно и страшно… А ещё больно…

Её голос затих, и на мгновение мне показалось, что я увидел слезу, скатившуюся по её прозрачной щеке. Или быть может, действительно просто показалось.

— И что теперь? — спросил я, немного успокоившись.

Страх постепенно уступал место любопытству и даже некоторому сочувствию к этому странному существу. Призраку….

— Теперь ты тоже останешься здесь? — грустно спросила Маша, поднимая на меня свои большие, полные тоски глаза. — Все, наверное, кто застревают в этом лифте, остаются навсегда. Я так одинока здесь…

— Нет. Я не хочу. Понимаешь, не хочу.

— Я тоже не хотела умирать.

— Я не мёртв! Слышишь? Не мёртв, а жив!

В этот момент лифт неожиданно дёрнулся и поехал вверх. Металлический скрежет кабины эхом отразился от стен. Я облегчённо вздохнул, но когда вновь повернулся к Маше, её уже не было.

Двери открылись на моём этаже, и я выбежал из кабины, чувствуя, как дрожат колени, как и руки, которыми я не мог попасть ключом в замочную щель.

На следующий день я рассказал о случившемся соседке, столкнувшись с ней на площадке, древней старушке, живущей в доме с момента его постройки. Её морщинистое лицо выражало смесь удивления и тревоги.

— Ах, милок,  — вздохнула она, поправляя свой старый цветастый платок. —В 60-х годах в этом лифте погибла девочка. Её убил какой-то подонок. Там же тело и бросил. Его задержали, и спустя какое-то время, вроде бы расстреляли после суда. Всех подробностей не знаю, но страшный оказался тот день. А на родителей без содрогания и смотреть было нельзя.

Помолчав, она добавила:

— Правда, в девяностых лифт заменили на новый уже.

— Но почему она сказала, что я останусь там навсегда? — спросил я скорее самого себя, чувствуя, как по спине вновь пробегает холодок.

— Кто знает,  — пожала плечами бабулька, задумчиво глядя на двери лифта. — Может, она просто одинока и хочет компании. Призраки, они ведь тоже чувствуют, наверное.

С того вечера я старался пользоваться лестницей, но иногда, проходя мимо лифта, слышал тихий детский смех, а иногда и плач, отсюда чувствовал от этого холодок, пробегающий по спине. Впрочем, может мне просто всё это казалось. Игра воображения.

А спустя три недели мне по работе вновь пришлось переезжать, но уже в другой город. Поэтому. Для меня всё осталось в прошлом. Хотя с тех пор и прошёл почти год, но я до сих пор помню прекрасно каждый тот миг, проведённый в лифте с призраком.


Рецензии