Начало пути. Юля. Рассказы
- Слушай, возьми девчонку, а? – вошёл Николай в кабинет директора. - Только институт закончила. Работа нужна. Да, что-то проблемно найти.
- У меня мест нет, – пожал плечами директор. - А что она преподаёт? – Молодой, лет тридцати пяти, кучерявый директор встал и вышел из-за стола навстречу посетителям.
- Русский язык, литературу, историю.
- Да, устроиться проблемно, - согласился он, качая головой. - В городе педагогический институт, институт русского языка и литературы, университет. Получается, перебор с литераторами.
- Так вот, и я о том же.
- Разве что, на начальные классы. Они у меня переполнены, можно взять ещё одного учителя, - сказал он, с интересом глядя на белокурую девушку, стоявшую за отцом.
- Она и на начальные классы пойдёт. Пойдёшь, доча? – отец повернулся к Юле.
- Пойду, - кивнула она.
- Ну, что ж, тогда несите документы и приступайте к работе, - улыбнулся директор.
***
- Ты его знаешь? – спросила Юля, садясь с отцом в машину.
- Первый раз вижу, - Николай завёл новенький, недавно купленный им «Москвич». «Жигули» он сознательно не покупал, пренебрежительно называя их «обрубышами».
- Да?! – удивилась Юля. – А как так?!
После стольких упорных, но тщетных попыток найти работу, она была ошарашена лёгкостью, с какой отец устроил её в школу.
- Вот так, - улыбнувшись, подмигнул Николай дочери.
2
«Боже мой! Что я буду делать? Ведь я совсем не знаю программу! - судорожно думала Юля, стоя в учительской. – Задача начальных классов – научить читать, писать, считать и мыслить», - вспоминала она заповеди, данные ей в ВУЗе.
- Не боись, - улыбнулась высокая молодая учительница 2 «Б» класса Анна Германовна с интересной фамилией Найн. – Главное - научить детей учиться. Как мне в своё время подсказала Надежда Васильевна. Правда ведь, Надежда Васильевна? - повернулась она к подошедшей пожилой учительнице, приветливо здоровающейся с Юлей.
- Правда, - согласилась та. – Они приходят из детского сада недисциплинированные. Копошатся в портфелях, играют, не слышат учителя. Могут встать посреди урока и пойти домой.
- Да-да, у меня Игорь Кобзев на первом занятии, помню, встал и пошёл. Я ему: «Ты куда?», а он: «Всё, я больше не хочу. Я к маме», - расхохоталась Анна Германовна.
Учительская наполнялась учителями. Каникулы скоро закончатся, надо приводить классы в порядок, сверять списки учеников, заполнять журналы.
- У нас пополнение? – подошла к женщинам невысокая улыбчивая молодая учительница. – Людмила Николаевна, - представилась она новенькой.
- Юля. Юлия Николаевна, - поправилась та.
- О! Тёзки по отчеству! – рассмеялась девушка. – Добро пожаловать в наш дружный коллектив.
- Юлия Николаевна учитель русского языка и литературы. Но будет работать на младших классах, - ввела в курс дела Анна Германовна.
- Понятно, - кивнула головой всегда жизнерадостная Людмила, - Да, ты не теряйся. Если что, методички возьмёшь у меня. Тут ничего сложного. Что ты один и один не прибавишь? – рассмеялась она. - Но и не так всё просто: чтобы прибавить два, надо прибавить один и ещё один!
- Да… Тут целая методика, – согласилась Юля. – Я уже обложилась книгами. Все выходные сидела. Но как реализовать практически? Конечно, это опыт.
- А ты походи на уроки к Надежде Васильевне. Мы все у неё учились. У неё много, чего интересного. Правда, Надежда Васильевна? – Анна шутливо-ласково погладила по плечу взрослую учительницу.
- Правда, - улыбнулась та. – Приходи. Я во вторую смену работаю. Ты будешь в первую. И не стесняйся, - улыбалась она, - если что, вон и девочки тебе помогут.
- Конечно, поможем, - улыбались девчонки.
- О, как интересно! У нас пополнение! – подошла к ним молодая, ровная как струна, девушка. – Меня зовут Галина Валентиновна. Только не перепутайте. А то ученики иногда торопятся и произносят: «Галинтиновна», а потом до них доходит, что что-то не то, и они медленно поправляются: «Га-лин-ти-на Валентиновна»!
- Да-да-да! – захохотали учителя.
- У нас большой коллектив, ещё со всеми перезнакомитесь, - взяв чистый журнал и повернувшись к выходу, строгим голосом стимулировала всех к работе всех Надежда Васильевна. – Ну, молодёжь! Работать пора! Давайте по кабинетам.
3
Дрожа от волнения, Юля с табличкой 1 «В» встала у крыльца школы.
- Вот наша учительница! – раздалось из толпы родителей.
- Где?
- Да, вон же!
Родители вместе детьми, которых они тянули за руки, подходили к молодой приятной учительнице с накрученной на голове взрослой причёской.
- Вы наша учительница? Мы записаны в 1 «В».
- Да. Здравствуйте. Вставайте, пожалуйста, сюда. Здесь наше место на линейке, - приветливо приглашала, показывая рукой направление, Юля.
- Смотри, какая у вас учительница. Будешь у неё учиться? – улыбались родители.
- Да, - кивали малыши.
- Отдай ей цветы.
И малыши неуклюже протягивали Юле букеты.
- Спасибо, - улыбаясь, принимала она букеты пёстрых астр, торжественных роз, строгих гвоздик, роскошных хризантем, ярких бархатных гладиолусов… Цветы уже не помещались у неё в руках!
«Боже мой, куда же я буду их ставить? – думала Юля. – У меня даже вазы нет!»
- А ты в вёдра ставь, - подсказала всё та же Анна Германовна. – Они ведь всё равно в вазы не поместятся. А вёдер чистых полно.
***
Свидетельство о публикации №224082900719
Аделаида Данилова 29.08.2024 18:55 Заявить о нарушении
Инесса Ги 29.08.2024 20:51 Заявить о нарушении