8-3. Сага 1. Глава 8. Настоящий ариец...
Совсем не так показал себя «всамоделишный» немец, уже упомянутый мною выше преподаватель техникума по фамилии Шульц. Сразу при появлении немцев и установлении их администрации он стал на глазах преображаться внешне, направлением снизу вверх: вначале вместо «цивильных» ботинок он переобулся в сапоги военного образца, правда, ещё советского происхождения; немного времени спустя в сапоги он заправлял уже не советские брюки, а настоящие немецкие «галифе» зеленовато-серого цвета.
Скорее всего, эти метаморфозы совершались не без ведома оккупационных властей: вряд ли законопослушный и чистокровный «фольксдёйч» разрешил бы себе какое-то своеволие даже в столь малозначительном деле, как экипировка. Наверное, он советовался и получил одобрение, что, несомненно, вдохновляло. Как бы там ни было, дальнейшее преображение не заставило себя долго ждать: вскоре к офицерским «галифе» был подобран точно цвет в цвет офицерский же немецкий китель, конечно, без погон. И теперь уж направление «эволюции» бывшего советского служащего Шульца стало однозначно понятно всем его бывшим сослуживцам…
Её завершением и своего рода апофеозом стала немецкая же офицерская фуражка с черным лакированным козырьком, надменно задранной кверху тульей и, самое главное, с пышной серебристой кокардой, водруженная в один прекрасный день Шульцем на голову. В таком вот полном наряде он потом гордо вышагивал по Жиличам вплоть до того дня, когда «сверхчеловекам» пришлось спешно собирать свои монатки и уносить ноги из «недружелюбной» и «варварской» страны.
Уцелел ли при этом «камрад» Шульц, одному Богу известно. Не исключено. И очень даже может быть, что он нашёл какое-то удовлетворение в том, что воссоединился со «своими», но вряд ли оттого, что впоследствии разделил судьбу многих из них… Впрочем, каких-либо особых злодеяний или зверств за этим Шульцем, вроде бы, не водилось…
Не стану утверждать, что судьба других советских немцев, выселенных в восточные районы страны, стала намного завиднее. Но одно можно смело утверждать: этим самым выселением их по крайней мере избавили от сильного искушения «воссоединиться» с одноязычными им нацистами, которого вряд ли избегли бы многие из них, окажись они в непосредственном контакте с «сородичами».
Да ведь и другие воюющие страны всегда прибегали к сходной практике, и не просто «переселяли» этнически родственных врагу лиц, а именно интернировали всех их в специальные концентрационные лагеря. Так что Сталин обошёлся с российскими немцами не сказать что бы по-божески, но вполне «закономерно». А вы как бы хотели?
Кстати сказать, фамилия Schulz, считают специалисты, происходит от немецкого существительного Schulze, означащего как раз «староста», «выборный старейшина». Так что с «нашим Шульцем» всё получилось в высшей степени логично и закономерно: человек просто исполнил то, что ему предначертала сама судьба, и, как в таких случаях говорится, «ничего личного». Не зря всё-таки народ говорит: «Чирей хоть и в боку сидит, а всё не родня».
Свидетельство о публикации №224082900954