Чужой звонок и свои жертвы
Грустная история о взрослении разворачивается в живописных локациях Москвы и Ленинграда под проникновенную музыку Эдуарда Артемьева. Школьная любовь Наташи, по прозвищу Кузя, и Игоря потерпела крушение, напоровшись на рифы внешних обстоятельств и юношеского максимализма. Кузя, сделала свой первый взрослый выбор - перешагнула через чувство нежданной и негаданной вины и совершила предательство романтических идеалов.
Спустя годы судьба вновь сводит бывших влюбленных. Она уже успешная художница, жена дипломата. Он - сантехник, пришедший по вызову чинить кран. Случайная встреча погружает Наташу в воспоминания и заставляет задуматься о правильности, когда-то совершенного каждым из них, выбора.
В школе Игорь был потенциальным медалистом с прекрасным будущим, но после смерти матери взвалил на себя заботу о младших братьях. Он отказался от дальнейшего обучения, пошел зарабатывать и поклялся дать братьям высшее музыкальное образование, даже если придется «вылезти из кожи». Кузя любила Игоря, но перспектива «вылезать из кожи» вместе с ним начала ее тяготить. Девушка уехала в Ленинград, чтобы исполнить свою мечту, и стала художницей.
Молодая Елена Сафонова в роли Натальи Кузнецовой потрясающе красива: стройная, в стильном белом пальто, ухоженная женщина, не угробившая себя в служении близнецам. Уехав тогда в Ленинград, она выбрала себя такую, ведь разум нам дан, чтобы властвовать над эмоциями и инстинктами и идти своей дорогой.
Казалось бы, все правильно и муки совести остались далеко в прошлом, но что-то все равно «обескураживает, разбивает разумные доводы... — это ее вечное бремя, вечная ноша».
Концовка, отсутствующая в повести - афиша Консерватории с именами близнецов Турбиных, намекает, что жертва Игоря не осталась без вознаграждения. Братья выучились, стали музыкантами, но значит ли это, что жизнь Игоря, сгоревшая на алтаре их успеха, удалась?
Смысловым сиквелом к истории напрашивается пьеса Артура Миллера «Цена», также поднимающая тему вины и ответственности перед собой и другими.
О ней - в следующей заметке под названием «Цена напрасных жертв или смех сквозь слезы».
Свидетельство о публикации №224083001080