Образовательный текст не воспринимается. Почему?

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ТЕКСТ НЕ ВОСПРИНИМАЕТСЯ. ПОЧЕМУ?

Текст предназначенный для образования и просвещения плохо воспринимается читающим. Почему?

Одно и тоже действие или обстоятельство действия, один и тот же субъект или объект записан в разнообразных вариациях слов, словосочетаний, фраз. Читающий при каждом новом варианте текста вынужден напрягать мозг, утомляя организм, тормозя мыслительный процесс, теряя интерес к предмету изучения. 

Это хорошо или плохо? Как посмотреть.

С точки зрения пишущего, чем больше текста, тем более он разнообразнее, тем большую зарплату он получит. Если кто-то что-то недопонимает в тексте или понимает с большим трудом, то это "подчёркивает высокий ум и образованность автора". Для него - это хорошо.

С точки зрения обучающегося, чем больше текста, тем более он разнообразнее, тем более он и непонятен. Где главное в этом тексте? На что следует обратить внимание? Где ключевая фраза на основании которой можно будет самому построить логическую цепочку? Почему я должен запоминать чужие пустые фразы, если я и сам в состоянии их сформулировать таким образом, как мне наиболее удобно для передачи сути? Почему этот текст отнимает у меня так много времени, энергии и усилий, а образовательная польза от него мала? Почему я должен тратиться за образовательный ресурс такого качества? Почему я должен чувствовать себя ущербным, недопонимая этот текст? Для него - это плохо.

Может быть стоит подвергать образовательный текст учебников, учебных пособий, электронных образовательных ресурсов рассчитанных для широких масс обучающихся редактуре на столько, чтобы убрать всевозможное пустословие и веер вариаций слов и фраз по одному и тому же поводу? Или Российское общество не заинтересовано в том, чтобы тратить поменьше энергии, усилий и времени на то, что можно было загрузить в память обучающегося побольше достоверной и полезной в разном отношении информации?

Перенаправить образовательный ресурс с бюрократического контроля под бдительный контроль дальновидных качественно образованных учёных и таким образом поспособствовать повышению коэффициента полезного действия системы образования. Время пришло! Промедление опасно! Россия сейчас как никогда нуждается в образованных людях, умеющих применить своё образование в разных областях деятельности на благо!

Очнитесь, министры образования и просвещения РФ всех рангов! Это то, что зависит от вашего решения!

Светлана Федорова, Казань, 30 августа 2024 г.

 


Рецензии
Кто ясно мыслит, ясно излагает.
Вопрос не к непонимающим студентам, а к авторам учебников.
Зелёная.

Александр Сотников 2   20.09.2024 08:58     Заявить о нарушении
Александр, Спасибо за интерес к моим произведениям!
Мыслить ясно не всегда получается из-за усталости, утомления и других обстоятельств. Написать текст ясно - задача попроще. Ведь для этого можно много раз его поправить прежде, чем выпустить в качестве образовательного.
Из-за разнообразных бюрократических проверок и перепроверок авторы так выматываются, что им всё равно что они написали, лишь бы форма была подходящая под запросы бюрократов. Это формализм.
Есть и другие объективные причины несовершенства "Образовательных текстов" связанные с авторами. Это непрофессионализм.
Есть и планомерное намеренное снижение их качества, нацеленное на снижение уровня образованности нации. Это вред и пособничество деградации общественного сознания.

Светлана Федорова-Роблес   22.09.2024 13:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.