Здесь пули не свистят и птички не летят

В отпуск Илья  прибыл уже в третий раз, но снова, как в первый, не может привыкнуть, что здесь, в кубанской станице, не свистят пули, не раздаётся грохот орудий, не летают, не жужжат над головой вражеские «птички». Здесь мирная жизнь и течёт она плавно, без обвалов и взрывов. Не надо обустраивать проходы между блиндажами, рыть землю, укреплять по краям окопов доски, что прибыли с очередным гуманитарным грузом. Не надо надевать бронежилет и каску, не надо делать ничего из того, что стало для него обыденным с осени 2022 года, когда пришла ему повестка из военкомата.
Станица стала родной
Когда Илье было четыре года, родители переехали из города Углич Ярославской области в Калининскую. Так что кубанская станица стала для него истинной родиной. Здесь он пошёл в первый класс Калининской СОШ №1. Но последние два года учился в СОШ № 2 (родители сменили место жительства). Вскоре после выпускного бала его призвали на срочную службу в армию. Служил не далеко, в Новороссийске, в 108-м десантноштурмовом полку.
После возвращения работал в Новотитаровской. В 21 год женился (сейчас ему 30). С женой Ириной растят двух ребятишек – сына девяти лет и четырёхлетнюю дочурку. Всякий раз, когда глава семьи приходит в отпуск, все стараются наполнить дом радостью. Сынишка рассказывает об успехах в школе, дочурка читает новые стихи, что выучили с мамой. И все стараются не думать о том, что скоро папа опять отправится «за ленточку», туда, где идёт каждодневная битва с возродившимся фашизмом.
На сей раз они всей семьёй уже побывали на море, отдохнули, позагорали, наполнили свои души незабываемыми впечатлениями. А  теперь воин вдвоём с супругой отправляется в горы, в Лагонаки. Детвора пока побудет у тёщи, ведь в горы ей ещё рановато.
Подразделение дружное
Илья не разговорчивый. На вопросы отвечает коротко, не ожидая продолжения темы:
- Стрелок я. Подразделение у нас дружное. Каждый не только о себе беспокоится, но и у других. Следим, чтобы все были начеку. А то – зазеваешься, а тут вражеский дрон – мало не покажется. Наверное потому у нас нет ранений. Офицеры тоже толковые, не из тех, что выслуживаются перед начальством, а о солдатах беспокоятся. Питаемся нормально для военно-полевых условий.
В какой-то момент мимо нас проехал автомобиль.
- Вот, наш артиллерист поехал, - воскликнул Илья, - тоже в отпуске. Как зовут его не знаю, а позывной – «Мажор», хороший парень!
О том, что скучает по семье – ни слова, как и о том, что на фронте тяжело. Мол, обычная мужская работа, от неё он и не подумал отлынивать, даже и мысли такой не было, ведь надо долг Родине отдать. А к фронтовой жизни привык быстро, человек так уж устроен – ко всему привыкает…
Сдержанно, но искренне похвалил власти за заботу о семье:
- У нас хорошие кураторы, к каждой просьбе прислушиваются. Не везде так, ребята говорят. Я вот уходил служить, а часть крыши не успел покрыть. Помогла администрация. И оплатить пришлось заметно меньше, чем пришлось бы частникам. Постоянно косят траву, выпилили большое ненужное дерево, вывезли строительный мусор со двора. Жена рассказывает обо всём, хотя общаться доводится редко.
На какое-то мгновение повисла тишина. Чувствовалось, что Илья не знает о чём говорить (не обо всём ведь можно). Да и домой надо, там ждут. Поняла это без слов. Пожелала, прощаясь своему собеседнику удачи, чтобы хранил его Всевышний, и скорее закончилась СВО.


Рецензии