Дьявольские Врата

Аманда Шулл – привлекательная стильная женщина, интересная актриса, здесь добавляет свою женскую изюминку ко всей зрелищности этой киноленты. Кино – действительно интересное. И сработанное мастерски, на манер настоящих мастеров жанра. Кино это – недооценённое, на мой взгляд кинокритика – любителя, так как в поиске фантастических фильмов про инопланетян, - вы не найдёте этого названия в числе первых. А оно там должно быть(!) Это факт. Посмотрите сами и убедитесь.
Особая романтика повествования – это пыльная дорога Долины Смерти, штата Калифорнии США, где и происходит основное действие картины. Причём, сюжет – характерное повествование для детективных триллеров, мистического толка. Сразу, даже по первым кадрам фильма – можно вспомнить ряд ассоциаций на похожую атмосферу, из другого кино. "Twin Peaks", "Настоящий Детектив", и даже "Сонная Лощина", - то, что мне пришло на ум, по атмосферной зрелищности этого произведения искусства. По тематике, - не то же самое, но по атмосферности и сумрачной зрелищности, - адекватно.

Сюжет, поначалу, вроде бы простой: в провинциальный город приезжает федеральный агент, первые сцены – вполне понятный диалог федерала и местного шерифа, вводящего женщину – детектива в курс дела. Но дальше – больше. На пыльной дороге – стоит автомобиль, водителя нет, машина вышла из строя, или брошена? Рядом дом, и судя по наличию большого количества разных капканов, хитроумных ловушек и режущих – колющих приспособлений – там живёт какой-то псих. Звенящие на ветру подвешенные консервные банки и лающая собака – создают свою характерную загадочную и мрачную атмосферу, характерную для такого кино.
О том, что фильм про инопланетян, - мы догадаемся не сразу, поначалу – вообще непонятно, о чём конкретно это кино, - про психа – маньяка, или просто криминальная история, при чём здесь инопланетяне, - мы поймём гораздо позже. Но когда поймём, — это будет НЕЧТО!

Спецагент Фрэнсис (Аманда Шулл) проявляет свой настойчивый и упрямый характер в этом непростом расследовании, и хотя местный Шериф полиции её действий не одобряет, она настаивает на своём, и проводит собственное расследование. В котором, по мнению местных властей – всё ясно и понятно, - мальчик с женщиной пропали? Ну и что? Просто сбежали от мужа, рядовой бытовой случай, нет здесь никакого криминала и аномалии. Но начав расследование, она сначала находит очень странный дневник похищенного мальчика, а затем – ещё более странную семейную фотографию…

По ходу всего кино, - интересны отдельные детали и кадры, подчёркивающие мистическую мрачность этой картины, - так, по прибытию в провинциальный штат, Шериф её встречает, протягивая окровавленную руку, - Вы прибыли в самый местный разгар преступности, ха-ха-ха…

Фрэнсис, как профессионал, привык ничему не удивляться, спокойна, но всё же ситуация несколько странная и напрягает. В окно она видит, что так развеселило Шерифа, - полицейский с трудом вытаскивает из багажника огромную тушу мёртвого оленя, заботливо упакованного в чёрные пакеты. И так – на протяжении всего кино, подобных “странностей” и мрачных кадров – здесь будет много. Лично мне, в таких кинофильмах всегда нравятся кадры представления о работе американской полиции в провинциальных штатах. Это просто пропаганда полицейской службы в американских штатах, - этакая идиллия тихой –мирной жизни, где всё давно изучено, стабильно и понятно, почти ничего не происходит, а если что-то происходит, - то урегулируется просто и быстро. В редких случаях, как наш, - на место приезжает Федеральный Агент.

В этой мрачной атмосферности, фильм похож на другие подобные, сериалы: “Twin Peaks”; “Настоящий Детектив”. И, возможно, фильмы: “Девятые Врата”; “Сердце Ангела”; “Мрачные Небеса” Это, из того кино, что я хорошо знаю и помню, и ценю, вы, наверняка вспомните какие-то свои любимые киноленты, просмотрев эти “Дьявольские Врата”.

Полусумрачный кабинет Шерифа, тускло светят небольшие настольные и настенные лампы, жёлтым тёплым светом двадцатого века, старая деревянная дверь со стеклом, на столе – папки и необходимые документы, на полке – бронзовая статуэтка Овена, на окне – фигурка Орла, и важные фотографии рядом, - возможно – семейные, в простой рамочке. Шериф упитанный спокойный мужчина, седобородый и рассудительный, в белой официальной рубашке и при галстуке… Дааа… Снова в офис захотелось, в свой кабинет, распутывать свои звёздные дела…

Спецагент Фрэнсис получает в качестве помощника одного из полицейских, и приступает за дело, организует собственное расследование возможного похищения ребёнка и женщины. В этом киногерое, мы узнаём славного малого, вечного мутанта, из сериала “Люди Икс”. Некоторые образы – роли навсегда прилипают к своим актёрам – носителям, и для нас, часто - Юрий Никулин – это Семён Семёныч Горбунков, хотя актёр сыграл много других, серьёзных ролей. А здесь, это мутант из "Людей X". Шон Эшмор.

Далее – пыльная дорога штата и эти особенные серовато – голубые небеса с равномерно распределёнными белыми кучевыми облаками, - несомненный психоделический эффект, - что-то аномальное и ненормальное есть в этом месте. Это, по моим наблюдениям, действительно – какой-то портал в параллельный мир. Не зря, самое таинственное и великое учение, перевернувшее все привычные представления классических Европейских философов – своими корнями – из Америки*

(*автор имеет в виду Учение Индейцев племени Яки, больше известное как труды Карлоса Кастанеды).

На дороге – брошенная машина, довольно дорогая марка, с открытыми дверями и брошенными вещами. Агент проверяет, удостоверяет: - Сел аккумулятор. Но в зеркало заднего обзора – видна та самая злополучная ферма, с вывеской Devil’s Gate, и медленно вращающимся ветрогоном… На которой и будут происходить все дела, всё самое странное и непонятное, природу которого даже сложно себе представить.
Даже в столкновении с настоящими инопланетными созданиями, - агент Фрэнсис сохраняет мужество и хладнокровие, когда Колтон уже готов впасть в истерику, осознав весь ужас положения Землян. - Защищать и служить! Напоминает она ему. Холодно, просто и сдержанно. – Защищать и служить. Повторяет агент Колтон, вспомнив о своём призвании и присяге полицейского.

Участь помощника Колтона – незавидна, и табельное оружие – мало ему поможет, в боях с неизвестной особью, явно неземного происхождения. Но ещё более незавидна участь школьного друга Колтона, - владельца дьявольской фермы, Джексона. После того, как он узнает, кто он такой на самом деле есть… Это шок. Сама Фрэнсис, в ходе этой истории – также будет потрясена до глубины души, и со всей наивностью своего честного характера снова будет пытаться доказывать истину:

- “Я знаю то, что я видела”.

А в ответ – снова та же житейская мудрость бывалого полицейского:

- “Хотите сохранить место работы, - молчите об этом. Молния несколько раз бьёт в одно и то же место? Ну и что, - просто природная аномалия, сами понимаете. А местный владелец – действительно был психом, теперь мы вам в этом верим, ваша первая версия нашла своё подтверждение, остановимся на этом…”

Фильм просто шикарный. Прекрасный, в своей мрачной атмосферности. Аманда Шулл, - привлекательная актриса и сильная женщина, героиня ей под стать, она конгруэнтно сливается со своим героем, это точно её образ. Кучевые белые облака на серо-синем фоне, в масштабной перспективе, и пыльные дороги штата Аризоны, - то, что вы навсегда запомните и всегда будете узнавать этот штат, в других подобных фильмах. Многие, обязательно захотят туда съездить, и лично всё усмотреть, убедиться в мистической аномальности этого места. Хотя, каждый бывалый сотрудник полиции, конечно же постарается вас убедить, что всё здесь – самое обыкновенное, вся эта мистификация – просто коммерческий трюк, для привлекательности туристов. Как и AREA 51, и другие интересные места разных штатов Америки.

"И увидят они пришествие сына человеческого в небесах, грядущего силой и славой великой"
Евангелие от Матфея, 24:30, Интерес повторного просмотра – присутствует.

PS: интересный эффект повышения концентрации – пересматриваю это кино в смартфоне, для написания обстоятельной рецензии, и от уменьшения экрана – внимательность только повышается. Замечаешь многие детали, которые, при просмотре на большом экране – как-то проморгал.

PPS: Аманда Шулл, - классная. В своём героическом образе, на мощных ковбойских каблуках, в этой мистической пыли. В простой дорожной куртке, с полицейской рацией. Я бы хотел с ней расследовать одно интереснейшее дело…

AD: 29/07/2024/Fiat Lux!


Рецензии