Рецензия к фильму Плоть И Кровь

"Плоть И Кровь" 1985
Ну, это нидерландо-испано-американская приключенческая драма про Средневековье. И я боялся, что она мне не зайдёт, потому что мне не всегда заходят рыцарские эпопеи, если в них нет драконов, а во главе круглого стола сидит её величество Любовь. Но это кино вообще из другой сказки. Хоть здесь и есть и попавшая в беду принцесса, и доблестно-благородный рыцарь, и осаженные удальцами в доспехах замки. Но этот фильм вообще не имеет никакого отношения к романтической милоте и чести. Здесь одна сплошная грязь, мерзость и жесть. Причём, как в гноящихся этой самой грязью пейзажах, так и в человеческих нутрах. Здесь практически в каждой сцене происходит какая-нибудь отвратительная дичь. То новорождённого ребёнка в бочонке в луже хоронят. То мальчик срывает серёжки с женщины, которую насилуют. То целуются под гниющими трупами висельников. То девственности рукой лишают. Куча грязных голых сисек. Гниль от чумы. И всё это на постоянной основе. Я бы мог сказать, что здесь есть нечто гюговское, но это не будет правдой. У Гюго та же дичь (а то и похлеще в сто два раза) изысканна, художественна и пронизывает до боли в селезёнке. А здесь всё – прямолинейно в лоб. И лично я не проникся ни кошмарами эпохи, ни поведением конкретных персонажей. Я вижу, что всё это пипец как ужасно и правдоподобно. Но в плане драматургии меня не зацепило. Хотя некоторые моменты должны просто наизнанку выворачивать. И они не оставили меня равнодушным, но и не шокировали. Тщательное внимание уделено сценам сексуального характера. И тем, где по согласию, и где без. Но это не удивительно. Режиссёр – великолепный Пол Верховен. Он потом снимет "Шоугёлз" и "Основной Инстинкт". Есть и откровенные нелепицы. Пожарная лестница и молния – это шедевры абсурда.)) Но, в целом, по количеству мерзости фильм хорош. Её бы ещё чуть поатмосферней подать, и было бы вообще офигенно. Ну и не понять мне простую истину, что плоть плюс кровь ещё не равно человек, коль в нём нет морали и адекватных принципов, если не пора перейти к сути.

1501-й год. Восточная Европа. Я вообще без понятия, где в те времена начиналась Восточная Европа. Замок тут испанский, но это может быть и Венгрия..)) Но дело не в этом. Там у одного градоправителя отжали город, а самого пинком под зад вышвырнули в чисто поле. И он набрал небольшое полчище наёмников, чтобы вернуть своё. И они все разместились у стен города, готовясь к атаке. А все наёмники – раздолбаи. Там некому закинуть пламенную речь для поднятия боевого духа. Там боевой дух поднимают пьяные, отдающиеся всем подряд женщины. И тупенький представитель церкви, который благословляет мужчин на бой. Только вся его ересь нахрен никому не нужна. Им нужны награбленные золото и драгоценности. А именно это обещал градоправитель. Типа отвоюйте город, а награбленное – ваше. А чтоб отвоевать город, в него нужно как-то попасть. И тогда прибежал сын градоправителя. А он изобрёл устройство, которое может с этим помочь. Бочку. Бочка всегда помогает в таких случаях. А тут она ещё и с порохом. Её надо подкатить к стене, поджечь фитиль, и стена взорвётся. Но поджигать фитиль нужно с умом, а там все без ума. В общем, они всё равно отвоевали город. Обобрали его до нитки и пошли праздновать. Мальчик-барабанщик празднует. Пьяная баба на девятом месяце беременности празднует. Два педика празднуют. Все празднуют. Кроме их главнокомандующего. А он не празднует потому, что градоправитель всех кинул. Он допёр: а нахрена мне город, который полностью разграбили? Даже свинью последнюю утащили. И велел капитану наёмников завести своих подопечных в ловушку и, угрожая пушкой, сложить все ценности в специальный угол. А капитану за это будет домик в деревне. Так и вышло. В итоге наёмники без гроша жили в пещере. Ещё и беременной бабе рожать приспичило. Родила мёртвого. Малыша стали хоронить в грязи. И откопали статую Святого Мартина. Представитель церкви сразу понял, что это – знак. А среди наёмников был чувак по имени Мартин. А это знак вдвойне. И этот Мартин решил мстить. И все пошли за ним. Даже мальчик с барабаном. И даже женщина, только что родившая мёртвого. А градоправитель жил прекрасно. Больше того. Он решил отдать своего сына-изобретателя в мужья. И для этого призвал потенциальную жену. Принцессу из соседнего королевства. А принцесса та была девственницей. Причём очень любопытной. Она даже попросила свою фрейлину потрахаться в кустах со слугой, чтобы посмотреть, как всё это дело работает. А то она на днях замуж выходит, а сама ни в рот ногой, куда эту самую ногу сувать, когда дойдёт до самого интересного. Фрейлина согласилась. Ну потрахается в кустах. Не страшно. И в эти самые кусты приехали на лошадях градоправитель с сыном. Принцесса вся раскланялась. А сыну плевать. Он только по любви. А её он первый раз видит. Он лучше бочку новую изобретёт. Принцесса обиделась и ускакала на другой лошади. А парню стыдно. Он за ней. Прискакали оба к дереву, на котором два сгнивших трупа висели дружно. И девушка начала под ними копать яму рукой. Парень спросил, мол, зачем ты тут роешь землю. А она сказала, что ищет мандрагору. И нашла. Оторвала кусок и протянула парню. Ешь. Давай вместе сожрём мандрагору и тогда будем любить друг друга всю жизнь. Парень не хотел есть грязный корень, но съел. И она съела. И, хрустя песком на зубах, поцеловались. А когда ехали домой, на них напали обиженные наёмники. И отобрали всё что можно, включая принцессу…

Вот если говорить о раскрытии персонажей, то больше всех мне здесь понравилась принцесса. Абсолютно неоднозначная штучка!)) Вообще не такая простая, как выглядит. Пусть драматисты меня заклюют, утверждая, что ей пришлось выживать. Она – мученица. Она – ангел, попавший в лапы демона. И я первым соглашусь с этим. Да, ей нужно было подстраиваться. Но будь я проклят, если она не получала некий кайф от всего этого мракобесия. И концовка говорит об этом. И сама она говорит об этом.) Ей определённо нравится, что за неё воюют такие отважные мужчины. Банально, но это как в идиотском анекдоте той же давности, в которой и происходит действие. Насилуют? Получай от этого удовольствие. И она получала. Она, по-любому, в плюсе. И нечто подобное потом у Верховена появится в "Основном Инстинкте". Она свернула мозги двум мужикам и от этого кайфовала. И глядя на принцессу с моего ракурса, многое становится более-менее интересным. Дело не в том, хочет ли она быть с благородным рыцарем или с дерзким негодяем. Дело не в том, что она между ангелом и бесом. Ей не так важно, спасут её или останется в рассаднике разврата. Ей нравится, что за неё бьются. Я увидел это максимально отчётливо. И это – фишка фильма. Именно принцесса, а не жесть, в которой она оказалась. Неправильно говорю? Плевать. Мои проблемы.)) Но мне понравилось именно моё раскрытие принцессы. Ну и Верховен тоже такой режиссёр, который любит снимать про хитрых девушек.)) Да, прославился он, скорей, "Робокопом" и "Звёздным Десантом", но я уже называл выше другие фильмы. Из состава знаю только Рутгера Хауэра и Дженнифер Джейсон Ли. Джен очень классная. Голенькая иногда совсем. Ну а Рутгер тут прямо крутой. Злой и крутой. Я поставлю семь. "Выглядит как знамение." "Это не знамение. Просто тряпка горит."


Рецензии