Размышления на Евангелие

Притча о 10 Девах. Мф., XXV, 1-13.
Масло - это мое потенциальное время. К сожалению, б;льшая часть моего времени уходит на думы о пропитании, одежде и оплаты коммуналки, а не о спасении своей души. Я духовно ленюсь и засыпаю, поэтому я не приобретаю масло, а упускаю его. И огня у меня нет. А время моё истекает: тик-так … В добавок к моему тяжкому состоянию я не прошу масла у тех, кто духовно старше меня. И когда наступит день моего исхода из этого мира в мир иной, то может оказаться так, что Начальник мира может вовсе и не знать меня. А я, находясь в моем тяжком состоянии могу заблуждаться, считая, что живу праведной жизнью и достоин Спасения…
Мф., V, 14-16.
Если получил какой-то дар от Бога, то нужно его передавать дальше. Нельзя держать его в себе. Но вот вопрос, как именно это делать? Надо пробовать, искать, даже ошибаясь. И предстоит сразиться с тщеславием и, возможно, немного понести скорбей.
Мф., XV, 21-28.
Женщина, у которой дочь беснуется, крича «Помилуй меня, Господи, сын Давидов … » осознала, что одержимость дочери является следствием её личного греха. В своей жизни мне часто не хочется обвинять прежде всего себя, а хочется переложить вину на ближнего. Такое мое поведение безответственно и не соответствует заповеди о любви к ближнему. Женщина Хананеянка показывает мне пример того, что чтобы помочь ближнему нужно взять ответственность за груз ближнего на себя, т.е. В первую очередь укорить самого себя.
В этой притче Господь ей не отвечал. Но она пошла дальше и унизила себя ещё сильнее, сравняв себя с собакой. Как часто в своих просьбах я жду от Бога быстрого ответа или скорого разрешения моей ситуации. Но вот унизить себя и терпеть мне мешает гордость. Унижение - это постоянные просьбы в молитвенном обращении о спасении себя и моих близких от грехов.
Лк., XIV, 26.
В этом стихе Господь очень категоричен к близким родственникам и самой своей жизни. В синодальном переводе касательно ближайших родственников и своей жизни фигурирует строгое слово «возненавидит». В иных переводах приводится сравнение вида «… не любит близких больше чем Меня …». При этом меняется острота, хотя общий смысл сохраняется. В оригинале греческого перевода (источник для всех переводов) слово «;;;;;» переводится как ненавидеть, что и используется в синодальном переводе. На мой взгляд в духовных вопросах не может быть компромиссов. Из житиях святых мы видим примеры, когда близкие люди были против уверовавших во Христа. Слово «возненавидеть» имеет положительный оттенок и подчеркивает строгость, не «нелюбовь». Так можно не смотреть назад и не сойти с пути, ведь родственники часто жалеют нас, что может меня погубить. Возненавидеть, чтобы спасти свою душу и молиться за родственников. Тренера в спорте на тренировках очень строги со спортсменами, что со стороны может казаться как ненавистью. Родитель, желая воспитать ребёнка в благочестии имеет право ради любви применять грубые методв. Но внутри такой сверхстрогости спрятана любовь и конкретные задачи.
О блудном сыне. Лк., XV, 11-32.
Я блудный сын и расточаю каждый раз свое внутреннее имение, когда согрешаю. Грех это не обязательно явное дерзкое преступление. Грех может быть в незначительных вещах: переедание, праздность и т. п.. За перееданием следует вялость, лень, сонливость, и как следствие - отсутствие трудов над своей душой. Праздность - это не обязательно провести время в клубе с алкоголем и еще чем хуже, а может быть просто увлеченным просмотром фильма, роликов в интернете, сериалов, новостей по телевизору. Сериалы захватывают ум так, что сложно остановиться. Однажды вечером я целых два часа смотрел короткие ролики по YouTube и просто потерял весь вечер. После просмотра видео в уме запечатлеваются образы и диалоги героев. Поэтому после видео мне сложно сконцентрироваться, трудно почитать духовную книгу и я просто не могу собраться с силами, чтобы встать на молитву.
Расточать имение не обязательно означает именно тратить. У предпринимателей есть понятие «упущенной выгоды». Например, оборудование, которое не используется или простаивающие арендные площади. Если я не продолжаю трудиться над своей душой, то тоже расточаю свое имение. Если я борюсь с перееданием, то мне нужно уменьшать рацион питания таким образом, чтобы еда перестала быть удовольствием, а лишь подкрепляла тело. Чтобы трудиться над своей душой нужно перестать отдыхать и полностью исключить развлечения. Даже размышляя над этим отрывком у меня был выбор просто посмотреть рекомендации соц. сетей, но это тоже расточение моего имения, потому что, если нет результата, значит время проведено в пустую. Но я решил, что пусть я наскоблю хоть два предложения на отрывок из Евангелия, хоть немного нагружу свой ум, чем просто посмотрю подборку новостей. Чтение Евангелия по святым отцам очень полезное времяпровождение.
9.3.2024
Мф., XXV, 31-46.
Человек, который просит милостыню всегда появляется не вовремя. Когда я спешу, когда нет времени. Мне трудно помогать людям когда ко мне обращаются с просьбами. Часто возникает внутреннее сопротивление и злоба.
Однажды летом я сидел на лавке. Ко мне подошел мужчина и попросил купить корм для кошки. Я машинально резко ему отказал, даже не выдержав паузу. Мужчина тактично извинялся и пошёл дальше. Осмыслив, что произошло мне стало стыдно. У меня была кредитная карта и я мог ему купить кошачий корм. Я кипятился в свой злости 5-7 минут и решил исправить ситуацию. Я побежал в ту сторону, в которую он ушел, но найти его уже не мог. Теперь важно об этом помнить. Я увидел свою злобу к людям. После этого я стараюсь откликаться к людям. В другой раз человек обратился с просьбой помочь уехать на автобусе. У самого в кармане не было ни рубля, но на транспортной карте оставалось немного средств. Мне пришлось проехать с незнакомцем одну остановку, в автобусе его маршрута, чтобы оплатить ему проезд. В другой ситуации женщина у магазина просила на пропитание. В кармане тоже не гроша, но я решил спросить, чем могу помочь. Оказалось, что, ее детям нужна еда. Я вынес ближнему продуктов из холодильника. Женщина была так удивлена, что даже спросила не просроченные ли продукты? Я объяснил, что делюсь своим пропитанием, примите от сердца. Сейчас я согрешаю, т.к. в Евангелие сказано, что нельзя даже чтобы одна рука знала, что делает другая. Но мне важно вспомнить больше свои ошибки. А в том, что я помог людям все равно моей заслуги нет. Все от Бога. Для меня важно помнить, что если ко мне обращается человек, значит Бог смотрит на мои действия. Как я буду просить благ у Бога, если не могу поделиться.Моего ничего нет. Но даже, если ничего нет, то можно откликнуться добрым словом, исходящим от сердца, важно не пройти мимо. Можно просто поинтересоваться, что случилось. И иногда это даже важнее, чем отдать бумажную купюру. Высшее искусства действовать на опережение. Я видел как одна женщина на улице, увидев мужчину бедно одетого, заглядывающего в мусорку просто без расспросов дала ему денег. Этому мне еще нужно учиться. Навестить больного тоже труд. Нужно пожертвовать своим временем, согласовать время посещение у врача, чтобы спланировать поездку в больницу.
17.3.2024
Ин., XX, 19-31.
О Фоме неверующем
Сомнения и неверие живут во мне. Я начинаю подкреплять свои сомнения отрицательными примерами, что мало кто живёт по Вере, что жить так трудно. С другой стороны зачем мне сравнивать? И даже если это и так, то полезнее себя считать неверующим и сомневающимся, чем других людей. Иначе во мне прорастает осуждение.
Я не верю, что основа жизни не работа, и отдых на выходных, а молитва и воздержание. А выходные - главное событие недели. Я не верю, что сперва нужно отдавать ближнему, и даже последнее. Я не верю, что питает Библия, а не бутерброды. Я не верю, что главное радостное событие, которого ждешь всю неделю - поход в храм на выходных.
Фома, которому нужны удостоверение - это я, когда обращаюсь к памяти. Неверие может приходить как воспоминания из памяти ранних событий жизни. Что раньше я жил по-другому.
5.4.2024

Мк., 40 зач., IX, 17-31.
Во мне нет веры. В этом отрывке звучат важные слова: «верую, Господи! помоги моему неверию». И без поста и молитвы бесы из себя и близких не изгоняются.
Мк., 47 зач., X, 32-45.
Мне хочется сесть на трон.


Подумать над Мф., 106 зач., XXV, 31-46.


31 Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей,
32 и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов;
33 и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую.
34 Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира:
35 ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня;
36 был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.
37 Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили?
38 когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели?
39 когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?
40 И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.
41 Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его:
42 ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня;
43 был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня.
44 Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?
45 Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне.
46 И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную.


Размышления на Евангелия по Преображению Господню
Святые Евангелисты Матфей и Марк очень схожи друг с другом, разница лишь в акцентах:
«По прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних, и преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет»
(Мф. 17, 1-2). Евангелист Марк подчеркивает «…особо их одних» (Мк. 9, 2). Но ничего не говорит о сияния лица.
После гласа Бога из облака: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в котором Моё благоволение; Его слушайте» только Евангелист Матфей сообщает о сильном трепете и страхе учеников, что они упали на свои лица:  «И, услышав, ученики пали на лица свои и очень испугались» Мф., 17, 6. Где далее Господь их ободряет: «Но Иисус, приступив, коснулся их и сказал: встаньте и не бойтесь» Мф., 17, 7.
Евангелист Марк же говорит о страхе, но акцентирует на фразе ап. Петра о построении трех палаток «Ибо не знал, что сказать; потому что они были в страхе» Мк., 9,6. Лука уточняет, что страх возник после явления облака. Он единственный говорит, что они именно вошли в облако. «Когда же он говорил это, явилось облако и осенило их; и устрашились, когда вошли в облако.» Лк., 9,34.
В целом повествования Евангелистов Матфея и Марка очень близки.
Однако у Евангелиста Луки есть сильные отличия. Возможно, он читал предыдущие два Евангелия и решил внести уточнения. Только святой Лука говорит, что после 8 дней, а не после 6. Также он уточняет, что они шли на молитву и в ней произошло Преображение.
«После сих слов, дней через восемь, взяв Петра, Иоанна и Иакова, взошел Он на гору помолиться.» Лк., 9,28.
«И когда молился, вид лица Его изменился, и одежда Его сделалась белою, блистающею.» Лк., 9,29. Интересно, что само слово «Преображение» Лука нигде не произносит. Только Евангелист Лука уточняет о теме беседы, что пророки Моисей и Илия беседовали об Его исходе «И вот, два мужа беседовали с Ним, которые были Моисей и Илия; явившись во славе, они говорили об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме.» Лк., 9, 30-31. Лука сообщает, что ученики были отягчены сном, что чем-то похоже на слова Матфея, что они пали на своим лица, хотя может и не являться одним и тем же.
Интересно, что про построении трех палаток Евангелист Матфей пишет обращение Петра как «Господи», Марк - «Равви;», Лука - «Наставник».
Только один Марк сообщает о непонимании учеников о Воскресении «И они удержали это слово, спрашивая друг друга, что значит: воскреснуть из мертвых» Мк., 9,10

Сравнение Евангелий по событию "Преображение Господне"
Евангелие от Луки, фрагмент из 9 главы
 ====================================
27 Говорю же вам истинно: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие.
---
---
---
 28 После сих слов, дней через восемь, взяв Петра, Иоанна и Иакова, взошел Он на гору помолиться.
 29 И когда молился, вид лица Его изменился, и одежда Его сделалась белою, блистающею.
 30 И вот, два мужа беседовали с Ним, которые были Моисей и Илия;
 31 явившись во славе, они говорили об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме.
 32 Петр же и бывшие с ним отягчены были сном; но, пробудившись, увидели славу Его и двух мужей, стоявших с Ним.
 33 И когда они отходили от Него, сказал Петр Иисусу: Наставник! хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: одну Тебе, одну Моисею и одну Илии, — не зная, что говорил.
 34 Когда же он говорил это, явилось облако и осенило их; и устрашились, когда вошли в облако.
 35 И был из облака глас, глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, Его слушайте.
 36 Когда был глас сей, остался Иисус один. И они умолчали, и никому не говорили в те дни о том, что видели.
 ---
 37 В следующий же день, когда они сошли с горы, встретило Его много народа.
  ====================================

Евангелие от Матфея, фрагмент из 17 главы
  ====================================
 27 Ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его.
 28 Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем.
 ---
 ---
 1 По прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних,
 2 И преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет.
 3 И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие.
 4 При сем Петр сказал Иисусу: Господи! хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии.
 5 Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте.
 6 И, услышав, ученики пали на лица свои и очень испугались.
 7 Но Иисус, приступив, коснулся их и сказал: встаньте и не бойтесь.
 8 Возведя же очи свои, они никого не увидели, кроме одного Иисуса.
 9 И когда сходили они с горы, Иисус запретил им, говоря: никому не сказывайте о сем видении, доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых.
 ---
 10 И спросили Его ученики Его: как же книжники говорят, что Илии надлежит придти прежде?
 11 Иисус сказал им в ответ: правда, Илия должен придти прежде и устроить все;
 12 Но говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели; так и Сын Человеческий пострадает от них.
 ====================================

Евангелие от Марка, фрагмент из 9 главы
 ====================================
 37 Или какой выкуп даст человек за душу свою?
 38 Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами.
 1 И сказал им: истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе.
 ---
 2 И, по прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, и возвел на гору высокую особо их одних, и преобразился пред ними.
 3 Одежды Его сделались блистающими, весьма белыми, как снег, как на земле белильщик не может выбелить.
 4 И явился им Илия с Моисеем; и беседовали с Иисусом.
 5 При сем Петр сказал Иисусу: Равви! хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: Тебе одну, Моисею одну, и одну Илии.
 6 Ибо не знал, что сказать; потому что они были в страхе.
 7 И явилось облако, осеняющее их, и из облака исшел глас, глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный; Его слушайте.
 8 И, внезапно посмотрев вокруг, никого более с собою не видели, кроме одного Иисуса.
 9 Когда же сходили они с горы, Он не велел никому рассказывать о том, что; видели, доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых.
 10 И они удержали это слово, спрашивая друг друга, что значит: воскреснуть из мертвых.
 ---
 ---
 11 И спросили Его: как же книжники говорят, что Илии надлежит придти прежде?



 ====================================


Мф., XIX, 16-26.
Иисус Христос смиренно отрицает свою Благость и Божественность. Можно поучиться как отвечать людям на комплименты и похвалу. Второй нюанс в том, что он перечисляет 5 заповедей, которые имеют отношения к ближнему, а не к Богу. Он ничего не говорит о заповедях по отношению к Богу. В себе я вижу эту самоуверенность и ощущение, что я всего уже достиг. Иисус Христос подводит его к полному совершенству. Он говорит о привязанности к богатству  и о полном обнулении себя для вещественного мира. То, что трудно оставить. Богатство - это то, к чему привязанно сердце. Для меня богатство - это работа и гарантии. Христос предлагает отвергнуть все и следовать за ним. Притча о верблюде и ушах сама по себе очень красивая.
16.09.2024

Размышления над исцелением Гагаринского бедноватого
Я люблю деньги, больше чем душу
Отойди от меня, Господи Иисусе.
11.2024

Лк., 85 зач., XVII, 12-19.
Я увидел в себе неблагодарность к Богу. Бог все делает для меня. Прежде всего для он обновляет мою душу. Он очищает мою душу от страстей. А я, к сожалению Ему его не благодарю. Господи, помилуй меня. Я самарянин, который исцелился, но не вернулся, чтобы поблагодарить Бога.
22.12.2024

Ин., 67 зач., XXI, 15-25.
Буду ли я трудиться над собой по любви к Богу? Любишь ли ты Меня?…
Буду ли я писать покаянные текста? Любишь ли ты Меня?…
Буду ли я бороться со страстями и воздерживаться от еды и информации? Любишь ли ты Меня?…
10.02.2025

Лк., 89 зач., XVIII, 10-14.
В автобусе я выше кондуктора. Фарисей - это я.
У Кассы я умнее продавьца. Фарисей - это я.
На площадке я знаю, как выбрасывать окурки. Фарисей - это я.
В кабинете я перечу начальнику. Фарисей - это я.
В храме я знаю, как чистить подсвечники. Фарисей - это я.
Вместо того, чтобы помочь, я раздаю советы. Фарисей - это я.
Вместо того, чтобы поддержать, я учу жить. Фарисей - это я.
Вместо того, чтобы помолчать, я много говорю.  Фарисей - это я.
Вместо того, чтобы трудиться, я много пью. Фарисей - это я.
10.02.2025

Мк., 7 зач., II, 1-12.
Бог хочет исцелить мою душу. Он хочет освободить меня от греха. А я, падший желаю от нашего Царя лишь низменных целей - всего лишь быть здоровым телом…

Мк., 37 зач., VIII, 34 - IX, 1.
Каков мой крест сейчас? Умерщвлять тело.
Простить послабление в посту? Или наоборот просить усиления?
С чем пора мне уже расстаться?
Март 2025

Мк., 40 зач., IX, 17-31.
Сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста
Март 2025

Антипасха, неделя 2-я по Пасхе. Фомино воскресение.

Все хочется перепроверить
27.04.2025

После Пасхи читаются Деяния Святых апостолов
Очень много говориться об Святом духе. Как апостолы слушают Духа и повинуются ему.

Деян., 19 зач., VIII, 18-25.
Мне хочется купить Святое за деньги

Расслабленный - это я.
Вместо пламенной домашней молитвы я лежу на полу с крежу зубами «Господи, Иисусе…»
Не могу подняться, хотя мне 40 лет Господи Иисусе, помоги.
Господь мне сказал: больше не греши. А я иду и сдаю его Иудеям…
Еще я Эней! Апостол Петр, приди ко мне!
11.05.2025 в неделю о расслабленном


Рецензии