Мишень

    Проснулся... Лежал... Вспоминал...

Снилась она. Стреляла из лука по мишеням, которые стояли в ряд, в вереницу, до самого горизонта; возможно, опоясывая землю по окружности. Ещё он понял, что сам тоже был одной из них. Она стреляла ещё в дальние, до него было их около ста. Ясно, что нужно выходить из шеренги, сматываться. Но, не мог этого сделать. Очень плотно стояли. Плечом к плечу. Кладка. Строй. Стена стеной... Длинной, опоясывающей земной шар, цепью.

   Неожиданно, когда она дошла до него и прицелилась, он провалился под землю. Под землёй была рыжая осень. Листья летели с деревьев по спирали, падали тихо и грустно на землю. Кто на тротуар, кто в лужи. Становились корабликами. Какой-то лист ветром придуло к его груди и он прилип почти в районе его “десяточки”, дурачок. Он перелепил его левее, левее.
   
  Сознание кольнуло воспоминанием...

  Он, — высокий, рыжий, интересный, стройный мужчина. Богатый. Любая будет его. Жена на двадцать лет старше. Ей полсотни.

  Выпускной в универе, в который жена его легко “поступила”. После экзаменов пили вино. На Алом поле. Потом на площади Революции. И тут он дал маху. Позволил себе вольность с этой странной женщиной. То ли умная, то ли сумасшедшая... Обнимал, целовал. Был пьян, короче... Рыжим пить нельзя. Особенно, если они служат в органах. Особенно, если у них родство с администрацией. Да и не идеал она. Просто забавная... Мечтательница! Тоже, как бы, рыжая. Обесцвеченная брюнетка. Его промах. Попал.

   Тут он понял, что нужно сорвать с себя мишень, следом мелькнуло: сделать это никак нельзя. Он сам по себе, по натуре, был в этом сне мишенью. Ожившей. Вспомнил про карточные персонажи “Алисы в стране чудес”. Ходить он мог, только смешно ковыляя на четырёх ножках.

   Тут его озарило: он может стать доской для объявлений! (В глубине была жива установка детства, от любимых бабушки и дедушки: нужно быть полезным обществу, людям; или, хотя бы, одному человеку... Святая уверенность!).

   Проходивший мимо мужчина, видимо, так и подумал: доска для объявлений. Откуда-то он взял молоток и гвозди, стал прибивать к нему одно объявление за другим.

   Лучше бы Она. Один раз. И — всё...

   Изо всех сил, из последних сил, пытался достучаться до неё сквозь все времена и все пространства: “Прости меня за тот случай... Я не со зла... Это был чисто алкоголь... Ты тоже обнимала, кстати. И целовала... Простим друг друга. Обещаю, что не будешь больше бумажной, карточной фигуркой... Я был тогда, как бы, крутым мафиози... Теперь я — никто, как и ты в моих глазах не-студента... Хотя, ты теперь, теперь ты, похоже,  снайпер...”.
 
  Так и стал он доской для объявлений. И на нём их было уже около пяти...

...

— Дзы-е-ень! Дзы-е-ень! Дзы-ееее-ень!


  Вот и вспомнил весь сон. “Мишень!”... Созвучно имени таки!


— Дзы-ееее-ень!


  Надо вставать... Будильник выключить... Любимая работа, жена, дети...

  Но, что-то сегодня этот звонок как клинок рапиры в сердце...


#




/30 августа 2024 г., ред. 11 декабря 2024

Рубрика: Упражнения Хантер


Рецензии