Сингулярности
Сингулярности — это двигатели становления. В отличие от фиксированных идентичностей, которые населяют традиционную метафизику, сингулярности существуют в состоянии непрерывного потока. Они отмечают пороги и точки бифуркации внутри множественности, которая для Делёза является реальным полем существования — открытым, динамичным пространством, где взаимодействуют силы и возникают новые формы. Сингулярность никогда не бывает статичной; это чистое событие, абстрактная машина, которая объединяет различные элементы в новые конфигурации.
Думать в терминах сингулярностей — значит принимать имманентное творчество жизни. Это значит отвергнуть платоновский идеал трансцендентных форм и вместо этого сосредоточиться на силах, которые порождают эти формы. Сингулярность — это место, где эти силы сходятся и расходятся, где реализуется потенциал новых способов существования. Вот почему Делёз, наряду с Гваттари, часто описывает мысль и жизнь как процессы детерриториализации и ретерриториализации: сингулярности дестабилизируют устоявшиеся порядки и открывают новые пространства для мысли и действия.
Сингулярность также бросает вызов понятию субъективности как стабильной, связной сущности. Субъект для Делёза — это не единое «я», а совокупность аффектов, желаний и интенсивностей, которые постоянно находятся в движении. Сингулярность нарушает единство субъекта, выставляя его как временную сборку, которую можно перестраивать и воссоздавать бесчисленными способами. В этом смысле сингулярности антиидентитарны; они сопротивляются фиксации или категоризации. Они являются силами различия, которые препятствуют закрытию смысла и идентичности.
Сингулярность Делеза, таким образом, не просто философская концепция, а способ взаимодействия с миром. Она призывает нас рассматривать жизнь как процесс постоянной дифференциации, принимать неожиданное, непредвиденное и неклассифицируемое. Сингулярности — это точки, в которых может возникнуть новое, моменты, когда мы освобождаемся от ограничений привычки и условности, и линии ускользания, которые ведут нас к новым способам существования. Они — катализаторы творения, жизненные искры, которые поддерживают мир в движении.
Свидетельство о публикации №224083001725
Жиль Делез, французский философ, склонен рассматривать сингулярность философски и критически. Хотя Делез не использует термин «сингулярность» в том же смысле, что и Курцвейл, его концепции в значительной степени обсуждают взаимодействие технологий, субъективности и социальных структур.
Делез акцентирует внимание на различиях и множественностях, подчеркивая, что идентичности всегда находятся в состоянии изменения и динамики, в отличие от статичного понимания будущего.
В отличие от линейного подхода Курцвейла, Делез применяет концепцию ризомы, где идеи и технологии развиваются нелинейно, в различных направлениях, создавая сети взаимосвязей, а не строгие иерархии.
Делез критичен к идее, что технологический прогресс обязательно ведет к улучшению человеческого опыта. Он поднимает вопросы о власти, контроле и последствиях технологической доминанты.
Курцвейл — футуролог и технологический оптимист, который видит сингулярность как момент, когда искусственный интеллект превзойдет человеческий. Он утверждает, что прогресс технологий, особенно в области вычислений, биоинженерии и нейробиологии, идет по экспоненциальной кривой, что в конечном итоге приведет к созданию суперинтеллекта.
Курцвейл подчеркивает, что технологии развиваются не линейно, а экспоненциально. Это означает, что изменения происходят быстро и с каждым циклом их влияние растет. В его видении, сингулярность создаст условия для интеграции человеческого разума и машинного интеллекта, что позволит улучшить человеческие способности. Он верит, что сингулярность принесет человеку бесконечные возможности и решит многие проблемы человечества, такие как болезни, старение и даже смерть.
Елена Троянская Третья 09.11.2024 21:09 Заявить о нарушении