Пролог
2056 год остался во всемирной истории как год, когда группа учёных из Биоинститута Эдинбурга после длительных экспериментов и поражений наконец-таки смогла с оглушительным успехом воссоздать клон динозавра. Для этого им понадобилось использовать сохранённые клетки тираннозавра Рекс. На тот момент эта была ошеломляющая новость, сенсация, возможность увидеть воочию настоящее живое чудовище, правда, его нужно было еще вырастить, ведь оно станет взрослым только через двадцать лет. А ведь еще шестьдесят лет назад австралийские ученые приходили к выводу о невозможности клонирования ящеров. И их неверие стало причиной успеха на этом поприще ученых из Эдинбурга, которых финансировал известный магнат на протяжении тридцати с лишним лет. Это был и его ослепительный успех тоже!
На пресс-конференции, посвященной такому знаменательному событию, сам руководитель этого проекта, Гленн Мур, произнёс весьма трогательную речь с чувством исполненного долга и сдержанной радости. Клонирование динозавра стало для него не менее значимым по своей важности событием, чем полёт первого человека в космос. Слова Гленна разлетелись во все уголки земли, взбудоражив ум каждого человека. Он обратился в своем триумфальном выступлении к человеку, имеющему к этому делу самое непосредственное отношение. Его выступление двадцатилетней давности запечатлели все информационные ресурсы мира. И вот слова руководителя проекта, позвольте их процитировать, чтобы вам стала понятна сила его чувств:
--- В первую очередь, хочу поблагодарить вас от всего нашего научного коллектива за столь долгое финансирование наших экспериментов, за сотни исследований и за надежду, которой мы питались от вас! Где мы уж только не искали этих динозавров?! Насколько мне не изменяет память, мы прям-таки перелопатили земли Южной Дакоты, Колорадо, Монтаны, Нью-Мексико, еще какой-то штат, еще Техас и даже в Канаде взрыхлили десятки тонн земли. Но только последняя поездка, в Гоби, дала самый положительный результат за всю многолетнюю историю! Ведь именно там глубоко в земле мы и обнаружили хорошо сохранившиеся яйца этих терраподов. И, слава Господу, что в одном из них оказался недеформированный временем и природой ДНК. Один-единственный! Еще в середине двадцатого века в пустыне Гоби нашли впервые яйца тираннозавров. И хорошо, что мы смогли копнуть поглубже и заполучить, можно сказать, золотое яичко! И сами до сих теперь не можем прийти в себя от долгожданной радости – у нас сегодня на душе настоящий праздник, грандиозный праздник у всех причастных к этому чуду, по-другому такой результат и назвать нельзя! Счастье переполняет нас! Вы даже не представляете, как мы гордимся отлично выполненной работой! Спасибо вам за вашу веру в нас и общее дело! Мы готовы к дальнейшей работе! Мы клонируем столько динозавров, сколько понадобится нашей корпорации!
Тогда, на этом месте, после выплеснутых горячих эмоций, Гленн остановил свою речь и пальцем смахнул слезу. Было видно, что он очень растроган.
Тот человек, кому предназначалась благодарность, в ответной речи рассказал публике о том, как он с нескрываемым удивлением отреагировал на свежие новости о положительном результате клонирования. Также он честно признался, что вот-вот собирался закрывать финансирование безуспешного тридцатилетнего проекта, пускай все же верил где-то в глубине души в то, что все-таки найдется хотя бы один из миллиардов сохранившийся ДНК этих чудовищ. И этот богатый мечтатель, который умел скрывать свои чувства от посторонних людей, все же показал свою сентиментальность на пресс-конференции, с теплыми нотками сказав, что он счастлив, счастлив, как никогда, новым событием в своей жизни, и для него оно является еще и воплощением детской мечты!
Он не сказал другого: что монополия на выращивание динозавров сулила баснословные прибыли. И этот факт еще больше укреплял его веру в значимость нового дела. А как же иначе, если перед ним открылись сотни совершенно новых возможностей?! Множество интересных проектов роем крутилось у него в голове, охваченной ожиданием невероятного.
В лаборатории по выращиванию детенышей динозавра все изменения по мере их роста строго ежедневно документально фиксировались на протяжении двух десятков лет, оставшись на страницах истории.
А вот начало удивительного выхаживания динозаврят можно найти в написанном по этому случаю небольшом художественном произведении одного из сотрудников лаборатории, отрывок из которого предлагаю прочесть:
«Секретарь вошел в кабинет шефа ровно в одиннадцать утра. Молодой человек всегда отличался строгой пунктуальностью и безукоризненной исполнительностью, за что пользовался большим расположением к нему начальника.
— Доброе утро, сэр! – с вежливой улыбкой поприветствовал он своего строгого босса.
— Проходи, Ален, жду тебя! Рассказывай.
— Докладываю, сэр, - сказал он, — Мне сегодня из лаборатории института пришла информация... Все, что там можно увидеть – заснято, а все, что рассказали – записано. Все подробно, специально для вас. Учеными детально и обстоятельно изложено то, что представляет для вас интерес. Вашу просьбу, сэр, я осуществил.
С этими словами, гордый выполненным поручением, он вынул из нагрудного кармана пиджака миниатюрный мини-проектор и поставил на стол перед хозяином кабинета. Как только молодой человек включил его, над самим аппаратом развернулся и вспыхнул свето-магнитный планзифтер. На довольно-таки большом и объёмном экране были детально показаны все этапы эксперимента по клонированию, сопровождающиеся подробными и понятными комментариями специалистов Эдинбургского Биоинститута. Показ фильма продолжался не более пятнадцати минут и закончился на фокусировке зародыша динозавра, размером не больше волейбольного мяча, заключенного в большой стеклянный сосуд круглой формы диаметром более одного метра, больше похожего на аквариум с питательной жидкостью. Таких сосудов, в которых зарождались тираннозавры середины двадцать первого столетия, было ровно девять штук. Это уже было что-то! Но главное, этот мир новых динозавров пока находился лишь в светлом и довольно просторном помещении лаборатории под усиленным наблюдением ученых. Он еще не излучал беды…
По окончании просмотра покровитель радостно потёр руки в волнении от увиденного и услышанного.
— Здорово! Просто изумительно! Я не ожидал такого прорыва в клонировании! Десять будущих чудовищ! Надо же! Мне почему-то казалось, что первый клон только-только появился на свет, судя по вчерашнему разговору с тобой, а тут целых девять! И они, оказывается, уже месяц в питомнике?! Приятно удивлен таким сюрпризом, — одобрил он восторженным голосом и тут же спросил:
— А почему мне не сообщили об этом месяц назад?
— Я задавал такой же вопрос, сэр, нашим научным деятелям. Дело в том, что было совершенно неизвестно, продолжится ли рост хотя бы одного из десяти клонов, однако, получилось так, что ученые, больше полагаясь на собственную интуицию, чем на научную базу, создали именно такие благоприятные условия для их выживания, что все девять клонов, растущих в лаборатории, только вчера прошли пик отторжения, можно сказать, точку гибели, и теперь их здоровью ничто не мешает. Кстати, — секретарь принял гордую осанку и добавил, — в нашем институте работают самые лучшие инженер-конструкторы ДНК! И один из них, Беджамин Смит – лауреат Нобелевской премии две тысячи пятьдесят третьего года! Ещё он известен тем, что в его лаборатории создавались идеальные младенцы для богатых родителей, путём отбора лучших наследственных признаков с кучей других доблестных характеристик. Все они были выношены в искусственной матке.
— Понятно! — подвёл он итог. — Понятно, что все участвующие в этом особо важном процессе - мо-лод-цы! — И чуть погодя, босс спросил своего помощника, — Ален, кстати, ты был в финансовом департаменте?
— Да, конечно, сэр. Как вы и говорили вчера, я отдал главному финансисту распоряжение от вашего имени о выплате поощрений в двойном размере, согласно контрактам.
— Ты меня радуешь всегда, Ален! Вот и сейчас тоже, тем, что все успеваешь делать, всегда вовремя выполняешь мои поручения! Молодец! — похвалил своего секретаря шеф.
— Спасибо за добрые слова в мой адрес, — обрадованно произнёс Ален, — но я хочу сообщить об ещё одной вещи. Это о времени появления на свет динозавров. Гленн Мур сообщил мне, что эти древние рептилии середины двадцать первого века, — усмехнулся собственному каламбуру молодой человек, — должны открыть глаза и сделать первые шаги по земле в течение от трех до семи месяцев, то есть где-то в середине две тысячи пятьдесят седьмого года мы сможем коснуться их, этих необычных малышей. Хотя не знаю, можно ли их погладить, как кошку или собаку... Чего доброго, вдруг они откусят руку, когда их потрогаешь? Нет, лучше их руками не касаться.
— Я тоже такого же мнения, — согласился босс.
— На самом деле, даже просто протягивать к ним руки - опасно. Не знаю, поддаются ли они дрессировке, если у них мозги, чуть больше, чем у куриц? Да, ладно, посмотрим, узнаем. Если что придется их чипировать нужной и безопасной для нас программой. Дальше будет виднее! Хотя, что такое лишиться руки в наше время? Совсем пустяковый случай! У нас для этого есть Национальная генно-молекулярная Академия! Где, как-никак, можно заказать и вырастить новую руку и, конечно, приживить. Единственное в потере руки плохо то, что это сопровождается неимоверной болью. Если бы не болевой синдром, можно было бы терять любые конечности, все, кроме головы, хоть каждый день. И добавил, улыбнувшись,
– А голову пока медицина вырастить не может, здесь она пока бессильна!
— Мне очень интересно, сэр, для каких целей и куда можно приспособить этих чудовищ? — задал вопрос секретарь.
— Я тоже много думал и думаю до сих пор над их предназначением. И нашел несколько вариантов их применения. Но пока говорить об этом считаю преждевременным. На твой вопрос отвечу позже, так что тебе придется немного потерпеть. Договорились?...»
А потом была долгая кропотливая работа, правда, живые копии ящеров из лаборатории института Эдинбурга вскоре были переданы в специальное учреждение штата Калифорния для их последующего выращивания. К сожалению, выжить в современных условиях удалось лишь двум динозаврам из девяти, которые за двадцать лет превратились в огромных, уже взрослых особей - самца Роджерса и самку Джулию. По достижению ими пяти лет, они были помещены в специально отстроенный, причем с большим запасом прочности на будущее, просторный террариум, где эти кровожадные монстры древности были выставлены на всеобщее обозрение в Диснейленде Лос-Анжелеса. Люди со всего мира стекались в этот южный город и шли, шли тысячными толпами к террариуму, поглядеть на живых хищников, наводящих своим свирепым видом и жутким утробным рычанием смертельный ужас на homosapiens второй половины двадцать первого века.
Свидетельство о публикации №224083001743