Ощущать и чувствовать
Скульская («Знамя», 2024, 4):
«… часть стихов, которые мучают, терзают, возвышают и доказывают, что в мире есть только поэтический ритм, который равняется любви и смерти. А сюжет, интрига — ах, какая ерунда».
«…главное — стихи, произносимые в угоду ритму, со всеми его переливами...»
Я с этим не согласен, что «главное». Но точно так же необходимое, как и прочие равноправные компоненты. Стихи не протокол и даже не эссе, это понятно. Более того, и прозаический текст, когда он топорный, плохо выполняет чаямые автором функции, а часто вообще никуда не годится — ну, никуда. Ведь даже малые соринки топорности портят текст, как ложка дёгтя бочку мёда.
Но. Но с другой стороны, то большинство публики, чуждое родному языку, то большинство, которое лишь грубо, немилосердно эксплуатирует доставшийся «от природы» язык, — это самое большинство, возможно, даже легче воспримет смысл, когда его не несут другие ингредиенты текста, когда мысль передана однозначно, плоско и бесчувственно, как в статье уголовного кодекса.
Но. Но ещё с другой стороны, лексическая и стилистическая скудость, какофония, неприглядность текста может и оттолкнуть читателя, пусть и не понимающего, ч т о и м е н н о его отталкивает, но ч у в с т в у ю щ е г о это отторжение.
Если интересуетесь, сами подберите примеры на «Прозе». Их здесь с избытком.
Свидетельство о публикации №224083000387