Первые неприятности. Юля. Рассказы

 Завуч по учебной части Бестужева Татьяна Ивановна вышла из учительской и, остановившись, задумчиво посмотрела в длинный школьный коридор.
- Ирина Павловна, ты когда-нибудь видела столько отцов, добросовестно встречающих и провожающих своих детей? – прищурившись, полусерьёзно-полунасмешливо спросила она, повернувшись к вышедшей следом учительнице лет сорока.
- Нет, - усмехнулась та. – А к кому это они?
- Это к нам новая учительница устроилась на работу, - кивнула она на прошедшую мимо них с журналом под мышкой молодую учительницу.
- Ну, ничего удивительного, - улыбнулась коллега, провожая взглядом стройную, строго одетую девушку. – Может, отцы хоть воспитанием своих детей займутся.
- Да, что-то я сомневаюсь, - размышляла вслух завуч. – Как бы нам их матери скандала не устроили. Вот это более вероятно.
 
Юля зашла в кабинет и положила журнал на стол.
Окинув взглядом учеников, она вышла на середину класса.
- Здравствуйте. Садитесь, - сказала она.
Затем выглянула в коридор:
- А вы можете быть свободны.
Шеренга отцов, стоящих вдоль окон длинного коридора, пошатнулась.
- Когда забирать детей? – заботливо подошли к ней отцы детей практически всего класса.
- Сегодня у нас только три урока, - по-учительски ответила она.
Мужчины переглянулись, понимающе закивали и удалились до окончания уроков.
«В самом деле, как на выставку приходят! – подумала Юля. – Что ж с ними делать?»


Завуч оказалась права. Не прошло и двух недель, как неприятности нарисовались.
- Сначала работать научитесь! – кричала в истерике мать Андрея Семашко. – Я напишу на Вас жалобу! Я требую уволить не соответствующего должности учителя!

После уроков Юлю вызвали к директору, где её уже ждала администрация школы.
- Юлия Николаевна, - запрокинув голову и прищурившись смотрела на неё завуч по учебной части. – Вот вы не успели прийти, а на Вас уже жалоба. Да, не какая-нибудь, а с требованием уволить немедленно за несоответствие должности.
Юля молчала.
- Тихо-тихо, - встал из-за стола директор. – Юлия Николаевна, тут вот, к сожалению, весьма обоснованная жалоба на Вас, - развёл он руками. - Вы требуете выполнения домашнего задания детьми, а сами даже не пишете его на доске. Мало того, у детей нет дневников! Они его просто не ведут! А ведь это элементарное требование министерства образования!
- Ну, почему? – пожала плечами Юля. – Они могут записывать в дневник, если хотят.
- Как это, если хотят?! – в один голос возмутились завуч и директор.
- Ну, если они умеют писать, пусть записывают, - сказала Юля.
Директор и завуч переглянулись.
- А в самом деле, - вопросительно посмотрела Бестужева на директора. – Они ведь писать не умеют. Как же им записывать?
- Не знаю, - засмеялся директор, разведя руками.
Вошедшая в кабинет пожилая учительница начальных классов Надежда Васильевна извинилась и потихоньку положила журнал, собираясь выходить.
- Надежда Васильевна, - остановила её Татьяна Ивановна. – А как первоклассники записывают домашнее задание, если они ещё не умеют писать?
- Никак, - посмотрела на неё пожилая учительница начальных классов. – Они отмечают карандашами в учебнике.
- Понятно, - вздохнула завуч. – Вот, я была права, - повернулась она к директору. – Мамаши учеников начнут ревновать своих мужей.
- А как визжала-то, как истерила! – качал головой директор.
- Это ужас какой-то! – согласилась завуч. – Ещё она будет наших учителей учить! Грамотная какая! И нас упрекать! Указывать! Идиотизм какой-то! 
- Идите, Юлия Николаевна, - повернулся к Юле директор. – Видите, какие недоразумения бывают? А всё из-за Вас, - усмехнулся он. – Хотя, и ругать-то, в общем-то, не за что.

Юля поднялась к себе в кабинет и у дверей увидела отца Андрея Семашко, высокого и очень красивого мужчину.
- Вы извините, Юлия Николаевна, - робко сказал он. – Это всё я. Это из-за меня. Уж очень сильно моя жена ревнует меня к Вам. 
- Я не вижу причины, - посмотрела на него Юля.
- Причина есть, - топтался молодой мужчина. – Я действительно в Вас влюблён.
- Что Вы такое говорите?! – растерялась Юля.
- Нет-нет, я не питаю надежд, - оправдывался молодой папаша. – Но просто я не мог, я не сдержался. Вы и она – это земля и небо. Я ей сказал. И я ушёл от неё.
- Вернитесь, - умоляюще смотрела на него Юля. – У Вас ребёнок. Как Вы можете?! Ведь Вы отец!
- Я буду навещать его. Если она разрешит.
- Но, как так можно?! Из-за какого-то мимолётного увлечения бросать семью!
- Нет, я не из-за этого бросил, - мужчина отвернулся к окну, замолчал, ища слова. – Я просто больше не могу. Мы, наверное, пару дней после свадьбы пожили спокойно. А потом каждый день истерики, крики, оры. Ни одного дня спокойного. Я просто не могу и не хочу приходить домой.
Юля молча слушала исповедь Семашко - старшего, думая о пугливом и дёрганном мальчике, свидетеле всех семейных сцен. Он сильно отличался от сверстников. Как-то странно оглядывался всё время вокруг себя, как будто ожидал удара, вжимал голову в плечи, когда к нему подходил взрослый человек.
«Бедный ребёнок, - думала она. – А теперь ещё и остался без отца».
- А Вы тут не причём, - повернулся Семашко к Юле. – Просто, то, что она сделала было последней каплей. 
- Но ведь она это сделала из-за любви к Вам.
- Да никого она не любит, - усмехнулся Семашко-старший. – Такие люди не умеют любить. А я просто устал молчать. Сына, правда, жалко. Пропадёт с ней.
- Вернитесь, я Вас очень прошу, - чуть не плакала от досады Юля. -  Ведь Вы же отец! Вы должны быть сильным!
- Я сильный. Поэтому и ушёл. Я не могу ударить женщину, но и себя топтать не позволю.
Юля молчала, не зная, что сказать. Да, и что говорить? Чужая семья, чужие отношения. Она тут никто. 
- А Вас я не потревожу, - продолжал незадачливый отец. – Я просто зашёл извиниться. Но, если Вы захотите меня увидеть, у Вас есть мой телефон. Да, и я буду заходить проведать сына. И ждать Вас, Вашего решения.
- У меня не может быть решения, - посмотрела на него Юля. – Решение может быть только одно: ребёнку нужен отец.
Она повернулась и ни слова не говоря, ушла к себе в кабинет.

***

Новость о жалобе на преподавателя из-за ревности родительницы разлетелась по школьному коллективу моментально.
- Это ещё что! – собрав вокруг себя кружок, рассказывала учительница математики Римма Александровна. – Я вот на днях была в одной компании, где люди не знали, что мы с Юлией Николаевной работаем в одной школе. Так я там такого наслушалась от родителей!
- Ты о чём? – удивлённо смотрели на неё молодые учительницы.
Юля остановилась, повернулась к группе учителей.
- Чего стоишь? Подходи! – позвала её Римма Александровна. – В восторге папаши-то от тебя. Поспорили на тебя даже!
- Как это поспорили? – распахнула глаза Юля.
- Как спорят? – усмехнулась учительница. – Кто сможет добиться тебя, - расхохоталась она. – Потом, правда, узнали, что я с тобой в одной школе работаю, так обалдели аж. Так что, будь начеку, дорогая.

- Я не знаю, что мне делать, - пришла домой Юля.
- Не обращай внимание, - утешила её мама. – Все скоро привыкнут к твоему появлению, и ты начнёшь спокойно работать.

Мама оказалась права.
Постепенно школу перестало трясти. Родители мужского пола порассосались, уступив место мамочкам и бабушкам.
Началась спокойная, ровная работа.


***


Рецензии
Хорошо написано ! С пониманием). Читаю и ловлю себя на мысли о каком-то сходстве). После военного училища, молодой лейтенант, принимаю подразделение своё первое. Бойцы они ведь тоже как дети, пришли военному делу учиться). Только с одним нюансом - я с ними ровесники (училище закончил, мне ещё 21 года не исполнилось). Тоже поначалу вертелся на начальственном гневе и испытаниях от своих бойцов "на слабо". Пока не заматерел. Да, и с родителями бойцов-разгильдяев, как ни смешно, работать приходилось). Письма писать, встречаться. Даже кое - что уже написал ("Боец Мамайка", "Комсомольское собрание", "Заграничный паспорт"). Опыт армейской педагогики).

Степан Астраханцев   02.09.2024 19:19     Заявить о нарушении
Здорово! Обязательно почитаю, Степан! ))
Спасибо, что зашли, почитали, работы, откликнулись. Удачи Вам в творчестве! ))

Инесса Ги   03.09.2024 09:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.