Русские в качестве смысловой несуразицы
Эти опытнейшие в политических вопросах деятели прекрасно знают, что ни одно деяние в области политики, по сути, не бывает однозначным: однозначен только тот факт, что каждое событие или решение в области политеса многозначно само по себе. При этом существует определённая разница в степени многозначности таких событий или принимаемых решений, которая зависит от уровня влиятельности на наличествующие обстоятельства жизни того властного политического органа, в соответствии с правовыми полномочиями которого осуществляются те или иные реальные деяния. К примеру, политики местного уровня власти вкладывают в конкретику своей профессиональной деятельности всего 2-3 подсмысла, политики регионального уровня – уже не менее 5-7, политики странового уровня могут предусматривать до 15-20 подсмыслов своих политических решений или практических действий, ну и даже каждое отдельное слово политиков общемирового уровня, по аналогии с шахматными гроссмейстерами, может иметь неограниченно большое количество подсмыслов.
Таким образом, ко всем заявлениям и официальным документам властей нужно относиться с позиции понимания их ёмкой многозначности. А это означает, что простое восприятие без глубинного осмысления заявлений, выступлений, интервью, постановлений, законов, указов и т.д. рассчитано на массовку простолюдинов, ориентированных на однозначность происходящих вокруг них явлений жизни. Вычленение же сокрытых между строк смыслов всего, что исходит от властей, – это удел хорошо разбирающихся в политике граждан.
В последние несколько лет наибольшей многозначностью отличаются различные официальные материалы, в которых так или иначе затрагивается мировоззренческое понятие «русские». Вплоть до начала третьего десятилетия текущего века употребление словосочетания «русский народ» не вызывало ни у кого особых размышлений о его многозначности. И вдруг с 2022 года всё изменилось в плане его осознания. Во властных структурах началось какое-то калейдоскопичное использование этого термина в самых различных смысловых контекстах. В одной аудитории заявлялось о «большой русской нации», в другой – всего лишь о русском этносе, в третьей – о равноправном союзе российских народов, включая русский народ, в четвёртой – о русском народе как государствообразующем во времена Русского Царства и т.д.
При всём при этом нигде никто не растолковывает простолюдинам, идентифицирующим себя с российским народом, почему русские до сих пор определяются прилагательным, а все остальные равноправные народы– существительным, и почему повсюду в мире представителей этих равноправных народов называют русскими, а не россиянами. На самом деле, простые люди непосредственного восприятия различных явлений жизни в принципе не акцентируют своё внимание на многозначности темы о русском вопросе, а гражданам России из русского этноса почему-то безразлично, что их повсюду кличут прилагательным «русские», хотя должны были бы называть существительным «русичи». Вариантов различных подсмыслов – масса, а вот какой из них истинный – это вопрос вопросов для мыслителей от политики.
17.06.2024
Сергей БОРОДИН
Свидетельство о публикации №224083000682