Псалом 103
Псаломъ 103
103:1 Благослови, душе моя, Господа. Господи Боже мой, возвеличился еси зело: во исповедание и в велелепоту облеклся еси:
103:2 одеяйся светом яко ризою, простираяй небо яко кожу:
103:3 покрываяй водами превыспренняя Своя, полагаяй облаки на восхождение Свое, ходяй на крилу ветреню:
103:4 творяй ангелы Своя духи, и слуги Своя пламень огненный:
103:5 основаяй землю на тверди ея: не преклонится в век века.
103:6 Бездна яко риза одеяние ея, на горах станут воды:
103:7 от запрещения Твоего побегнут, от гласа грома Твоего убоятся.
103:8 Восходят горы, и низходят поля, в место еже основал еси им.
103:9 Предел положил еси, егоже не прейдут, ниже обратятся покрыти землю.
103:10 Посылаяй источники в дебрех, посреде гор пройдут воды.
103:11 Напаяют вся звери селныя, ждут онагри в жажду свою.
103:12 На тых птицы небесныя привитают: от среды камения дадят глас.
103:13 Напаяяй горы от превыспренних Своих: от плода дел Твоих насытится земля.
103:14 Прозябаяй траву скотом, и злак на службу человеком, извести хлеб от земли:
103:15 и вино веселит сердце человека, умастити лице елеем: и хлеб сердце человека укрепит.
103:16 Насытятся древа польская, кедри Ливанстии, ихже еси насадил:
103:17 тамо птицы вогнездятся, еродиево жилище предводителствует ими.
103:18 Горы высокия еленем, камень прибежище заяцем.
103:19 Сотворил есть луну во времена: солнце позна запад свой.
103:20 Положил еси тму, и бысть нощь, в нейже пройдут вси зверие дубравнии,
103:21 скимни рыкающии восхитити и взыскати от Бога пищу себе.
103:22 Возсия солнце, и собрашася, и в ложах своих лягут.
103:23 Изыдет человек на дело свое и на делание свое до вечера.
103:24 Яко возвеличишася дела Твоя, Господи: вся премудростию сотворил еси: исполнися земля твари Твоея.
103:25 Сие море великое и пространное: тамо гади, ихже несть числа, животная малая с великими:
103:26 тамо корабли преплавают, змий сей, егоже создал еси ругатися ему.
103:27 Вся к Тебе чают, дати пищу им во благо время.
103:28 Давшу Тебе им, соберут: отверзшу Тебе руку, всяческая исполнятся благости:
103:29 отвращшу же Тебе лице, возмятутся: отимеши дух их, и изчезнут и в персть свою возвратятся:
103:30 послеши духа Твоего, и созиждутся, и обновиши лице земли.
103:31 Буди слава Господня во веки: возвеселится Господь о делех Своих:
103:32 призираяй на землю и творяй ю трястися: прикасаяйся горам, и дымятся.
103:33 Воспою Господеви в животе моем, пою Богу моему, дондеже есмь:
103:34 да усладится Ему беседа моя, аз же возвеселюся о Господе.
103:35 Да изчезнут грешницы от земли, и беззаконницы, якоже не быти им. Благослови, душе моя, Господа.
;;;;;;
P.S.
Кто может после этого божественного псалма читать "нашенские" стихи в жанре религиозных перифраз, вариаций на евангельские темы, где все заливает человеческая душевность со всеми ее нечистотами... Простите, но вот тут в псалме ведь сказано о сердце человеческом: "Сие море великое и пространное: тамо гади, ихже несть числа, животная малая с великими: Тамо корабли преплавают, змий сей, егоже создал еси ругатися ему". Сами сочинители этих вирш "по мотивам" Евангелия видимо уверены в чистоте своих сердец... Увы. Разве две тысячи лет не звенит над всеми нами Божия Истина, выстраданная святыми божиими человеками, что чист (очищается) лишь тот, кто начинает видеть свою нечистоту все глубже и глубже, а грехи как песок морской, и ужасается ей? И разве такое (!) устроение сердца человеческого дозволит строчить душевные рулады "красот" о Боге?
...Разве что глубоко покаянные строки имеют право на существование - как у Пушкина, например. Потому что покаяние несет свет, само уже начало света и даруется Светом. А сочинительства из "пространных морских глубин" - это ложь, это всегда ложь и только ложь. И, простите, свидетельство духовно прЕлестного состояния сочинителей.
Ну, есть еще жанр рифмованного изложения библейских событий... Но и тут лапа человечья оставляет свой нестираемый отпечаток. Те, кто всему этому умиляются, далеки от Бога - они не различают красоты и силы Божиих словес и того, чем и как отличаются от них слова человеческие. Такой человек еще очень далек от стяжания дара духовного различения.
Только истинное, глубокое, выстраданное и главное, смиреннейшее предстояние души перед Богом и сопутствующее ему, живодействующее в авторе покаяние и сердечное сокрушение, - исповедальный голос человека о себе самом перед Богом - имеет право на существование. Здесь только самое начало чистоты.
Все решает степень духовной чистоты сердца, освященность его Духом Святым. Дух Святой не откроет уста нечистым - а ля духовным - "сладостям" и лживым эмоциям, и поможет самому автору услышать их душевность, нечистоту и скрывающуюся за всем, быть может, его тайную самость, гордыню...
Икона «Царь Царем» («Вседержитель») в окладе. Москва. Мастерские Кремля. Конец XVIII в.
Свидетельство о публикации №224083000879