Елена Анатольевна. После не существовало
.
Всегда было «до». «После» не существовало даже спустя несколько лет со дня Победы. До войны мы жили; до войны учились; до войны было хорошо...
А после? Когда же должно было наступить это «после»?
Папа не пришел после войны. От отца писем не было, похоронка тоже не приходила. Значит – не умер. Всей семьёй писали письма сослуживцам, делали запросы в комиссариаты. Тишина. Мама так ждала, ой... Если был день, то заботы, хлопоты, работа – её как-то сдерживали. А вечером мама, словно карусель по одной траектории крутилась по квартире. Молча. Руками теребила губу, зарывалась в куртки, которые висели в прихожке. Ходила, ходила. Мне было пятнадцать лет, а брату – пять. Сначала мы ходили за ней. Думали, так будет легче. Потом я кричала на неё, кричала гадости ужасные! Что папа не придет, что она достала нас своим ритуалом. Стыдно очень вспоминать. Через два года мы с Васькой перестали обращать внимание на мамины вечерние «прогулки».
Десять лет. Папа вернулся через десять лет после Победы. Зашёл тихонько утром и сел на табурет в прихожей. Сидел, ждал, когда мы проснёмся. Вася его не вспомнил даже. Я кинулась в объятья... а мама рухнула на пол в обморок, как будто привидение увидела.
Папу взяли в плен. Каким-то образом у него получилось сбежать с лагеря. Свои не поверили. Ведь был же приказ: в плен не сдаваться! В плену ты должен себя убить! А ещё лучше – прихватить с собой всё зло, которое стояло подле тебя. Папа этого не сделал, да ещё и как-то сбежал... Ну, что сказать...ПРЕДАТЕЛЬ. Попал в тюрьму.
Так и получилось. Воевал всю войну, в плену побывал – да и в родной тюрьме десять лет отсидел.
«После» у нас не наступило.
Свидетельство о публикации №224083101079
Вот где душа! Слезами обливается.
Наталья Гончарова 5 04.09.2024 05:00 Заявить о нарушении
Спасибо, что уделили внимание.
Даниленко Ася 04.09.2024 04:59 Заявить о нарушении
Наталья Гончарова 5 04.09.2024 05:03 Заявить о нарушении