Добрый тихий слон
Вот такая живая легенда жила и в нашем доме. Я очень гордилась и всем знакомым рассказывала с каким потрясающим человеком мы живём рядом.
Иван Николаевич Кузнецов - наш добрый тихий слон. Невысокий, красивый, с густой волнистой седой шевелюрой , всегда обходительный и вежливый. Он был в моем представлении именно тем слоном, на котором держится старый добрый мир, Гурд из " Королевства кривых зеркал " нашего детства. Сыграв в этом фильме друга, он и в жизни был Гурд (Друг - наоборот).
Артистов Кузнецовых в отечественном кинематографе было несколько, но он, наверное, был первым. "Семеро смелых", "Комсомольск на Амуре", "Танкер Дербент", "Сельский врач"и много, много других. Более шестидесяти ролей составляют его фильмографию! Эти более значимые. Для того времени, когда в год выходило по пять-семь фильмов, это был некий рекорд!
Абсолютно русский человек , родом с Волги, с запоминающейся внешностью, мог играть людей всевозможных национальностей: татар, таджиков, туркмен, даже чукчей.
В жизни тихий и скромный, обожал свою жену и дочь, души не чаял во внучке. Когда мы познакомились с ним, он уже был очень болен. На сердце стоял редкий по тем временам кардиостимулятор.
Единственная дочь работала на Мосфильме реквизитором и умела, кажется, все. Неудачное первое замужество расстраивало родных, но они поддерживали друг друга во всем. Жили они скромно, без дорогих картин, мебели и ковров. Зато в их доме было уютно, добротно и красиво. Помню в девяностые, когда приходилось выживать, их дочь делала из соленого теста очень симпатичные композиции на продажу. С долей юмора, аккуратно сделанные, они были прекрасным подарком и антуражем в доме. Научила она и меня этому искусству.
Приблизительно тогда она и познакомилась со своим вторым мужем, родила ещё одну дочку, но это уже было после смерти Ивана Николаевича. Мы много общались с ней. Как громом поразило меня известие о её скоропостижной смерти от рака в возрасте сорока с небольшим лет.
Сейчас не вспомню, кем работала на Мосфильме супруга Ивана Николаевича. Когда мы встретились она уже была на пенсии. Как они трепетно относились друг к другу! Гуляли по долгу , взявшись за руки в нашем саду. Казалось, они никуда не торопятся.
Вокруг нашего дома росли великолепные сады. Деревню снесли, построили новые дома, а деревья пилить не стали. Вот, и цвели у нас во дворе весной вишни и яблони. Натруженно жужжали пчёлы, по привычке собирая нектар. Осенью ветки прогибались от обильного урожая. Почти пятьдесят лет прошло, но до сих пор ещё стоят некоторые из этих деревьев, совсем старые, корявые и, по моему уже не плодоносящие.
Давно уже нет тех людей которые посадили эти сады. Нет с нами и Ивана Николаевича Кузнецова- невысокого, тихого, скромного, красивого человека, похожего на доброго слона из какой-нибудь сказки.
Как жаль, что не многие сейчас помнят его. Светлая память!
Свидетельство о публикации №224083101230