Двойник The double 13

13.
Рон очнулся в госпитале Святого Иннокентия*.  Первое, что он ощутил – повязку на голове. Осторожно ощупал бинты. Боли не чувствовал, только голова была как деревянная. Слева краем глаза, заметил движение, осторожно повернул голову. Там стояла медсестра – черная, с красно-фиолетовым отливом, скорее всего, эфиопка.
- Вернулись к себя, - сказала она утвердительно. – Как вам здоровится?
- Еще не понял…
- К вам посетители.
- Кто?
- Жена и сын.  Я говорить им, что вы еще спите, но они настоять…
- Пусть войдут.

- О’кей. – сестра легким скоком молодой косули оказалась у двери, открыла её и впустила того, кто «настоять», а сама тактично удалилась.
Они как-то робко вошли в палату, наверное, ожидая увидеть нечто кошмарное. Мальчик и вовсе прятался за маму. Опасения их оправдались. Лицо Рона было всё в синяках и кровоподтеках.

Линда вдруг почувствовала, что не находит у себя в душе той естественной человеческой жалости, которую испытывают к родному человеку, оказавшемуся в таком вот положении – жестоко избитому. Мелькнула мысль - потому, что он ненастоящий. Это была неполиткорректная мысль, недостойная гражданки свободной республики Техас. Это было что-то из темного расистского прошлого бывшего государства под названием Соединенные Штаты Америки. Государства нет, а предрассудки никуда не делись.

- Ну, здравствуй…дорогой, - сказала Линда, подходя к постели больного и садясь на приставленный к кровати стул. Мальчик снова спрятался за спину матери.
- Привет, - ответил Рон, натянуто улыбаясь разбитыми губами.
Линда обернулась, потянула сына за руку: - Том, ну-ка подойди, поздоровайся с отцом.

Том что-то прошептал ей на ухо.
- Что ты говоришь, я не поняла?
- Это не мой папа, - повторил Том громче.
- Как это не твой?... Просто у него сейчас не лучший вид… Погоди, вот он поправится и будет прежним папкой.

- Нет, - упорствовал мальчик. Мой папка летит сейчас на ракете к далекой звезде…
- Глупости, - рассердилась Линда, - твой папка уже прилетел обратно. Видишь, как не сладко было ему там, в этом космосе…
Но мальчик упорствовал. И тогда Рон спросил его:
- А помнишь, как ты меня встречал?
- Помню, - сказал Том, глядя на Рона исподлобья, - но миссис Уолкер сказала, что ты ненастоящий. Что ты… клон.

- Не смей так говорить! – вскричала Линда. – Никогда! Никогда! Чтобы я больше этого не слышала. Эта миссис Уолке – старая, выжившая из ума суч….
- Что ж, - сказал Рон, - пусть я буду клоном, раз ты так думаешь. Но разве быть клоном это преступление?

- Конечно, не преступление! – излишне громко воскликнула Линда, отчего её возглас прозвучал как-то фальшиво. Но она решила играть роль до конца: - Вернешься из госпиталя домой, и все будет как прежде.
- Боясь, что по-прежнему уже не будет, - сказал Рон.


---------------
продолжение следует


Рецензии