Суд перерождением

Жил на свете абсолютно нейтральный человек. И когда он умер, он предстал перед Божьим судом. И Бог не знал, что с ним делать. Ни в Ад он не заслужил отправиться, ни в Рай. Малейшее отклонение в ту или иную сторону и вопрос был бы разрешён, но отклонения не было. Человек оказался абсолютно нейтральным. И решил Бог специально для его души создать третью среду – нейтральность. Там не было ни счастья, ни горя, ни грусти, ни радости, ни боли, ни удовольствия. Но Бог задался вопросом: А что тогда делать с людьми с небольшими отклонениями от нейтральности? Они что, заслуживают за малейшую провинность отправиться в Ад и бесконечно подвергаться нестерпимым жутко страшным мучениям, или за малейшее благодеяние отправиться в Рай, где бесконечное невообразимое счастье, радость, удовольствие? Будет более справедливо тоже отправлять таких людей в нейтральность, а Ад и Рай оставить для «особо отличившихся» в ту или иную сторону. Но где будет эта граница, разделяющая «особо отличившихся» от «не особо»? И если найдутся люди, ровно попадающие на эту границу, что с ними делать? Создавать «умеренные» Ад и Рай? Тогда ещё границы появятся, а значит, придётся создавать ещё среды, и с каждым делением количество границ будет только расти. Нет, нужно что-то другое. Может создать для каждого человека свою индивидуальную среду, соответствующую его поступкам? Да, наверное, это будет более справедливо. Но что это должна быть за среда? Даже в жизни нейтрального человека были как хорошие, так и плохие поступки, просто они уравновесили друг друга, и теперь он что, попадёт в абсолютную монотонную нейтральность? Ни радости, ни грусти? Это же наказание какое-то… Хотя, грусти ведь нет, значит не наказание…  Но всё равно почему-то грустно. Человек жил, любил, ненавидел, страдал, наслаждался и т.д., а мы его в монотонность… Справедливо? Может и среда не должна быть монотонной, может и в среде всё должно двигаться, меняться, жить? Да, жить! Как лучше всего наказать за злодеяние? И как лучше всего поощрить за благодеяние? Ничего справедливей, чем дать человеку самому прочувствовать на себе то, что он совершил, наверное и придумать нельзя.

Так абсолютно нейтральный человек стал поводом для глобальных изменений в самом бытие. Ад и Рай в чистом виде перестали существовать. Вместо них была создана многомерная вселенная, замкнутая сама на себя. В ней не было ни начала, ни конца, в ней всё существовало одновременно – все жизни, все события, все чувства. В ней люди сами себе стали беспристрастными судьями, а Бог освободился от сложного труда по распределению душ.

И всё бы было здорово, но люди иногда совершали добро и зло случайно, непреднамеренно. А ещё было много тех, кто думал, что делает добро, делая зло. И наоборот бывало, да так, что само понятие добра и зла искажалось. На Божьем суде всё воздавалось по вере, а на суде перерождением – по результатам. Делаешь зло – получаешь зло, и неважно, во что ты веришь.


Рецензии